Отчёт о работе летнего оздоровительного лагеря «Балауса»
за 1 сезон 2011года
В Iсезоне в пришкольном оздоровительном лагере «Радуга» отдыхало 90 человек, 34из которых - дети из малообеспеченных семей. Этим детям были предоставлены бесплатные путёвки.
В ходе своей деятельности педагогический коллектив лагеря «Балауса» решал следующие задачи:
1.Организация досуга детей.
2.Укрепление здоровья.
3. Создание необходимых условий для самоутверждения личности в коллективе с учётом её возможностей.
4.Создание условий для успеха, формирование позитивного отношения к жизни.
Принцип формирования отрядов в лагере – традиционный: по возрастам.
В лагере сформировалось 5 отрядов: «Кнопки», «Достық», «Туристы», «Солшышко», «Жауқазын». Работа проводилась с категорией ребят от 6 до 12 летнего возраста.
Смена включала в себя три периода:
1. Организационный:знакомство детей с лагерем, его традициями, педагогами, друг с другом.
2.Основной: участие детей в предложенных оздоровительных, образовательных, воспитательных программах.
3. Заключительный: подведение итогов работы, анализ деятельности.
Основные направления деятельности лагеря «Балауса»:
1. «Спорт».
2. «Весёлое настроение».
3. «Всезнайка».
4. «Путешественник».
Принципами педагогической деятельности являются:
- защита прав и интересов ребёнка;
- доброжелательность;
- соблюдение конфиденциальности;
- сотрудничество и содействие.
Ожидаемый результат от выполнения программы:
1. Скоординированность работы педагогов, тренера, медработника, работников столовой.
2. Организация общественно-полезной деятельности в летнее время.
3. Формирование здорового образа жизни.
4. Повышение общественной активности.
ПРОГРАММА «СПОРТ»
Программа направлена на развитие физкультурно-оздоровительной деятельности.
Основные задачи:
- физическое развитие посредством спорта и физкультуры;
- приобщение к активному отдыху на природе;
- формирование потребностей в здоровом образе жизни, постоянных занятиях физкультурой и спортом.
Основные виды деятельности:
- спортивные часы: «Парад вредных привычек», «Состязание здоровячков», «День Нептуна» (эти мероприятия проведены со 100 %-ным охватом детей);
- весёлые старты (между двумя отрядами, охват – 30 человек, 50%.);
- спартакиада «Весёлые старты» (охват 30 человек, 50%);
- игры на воздухе (ежедневно, 100% охват детей);
- посещение бассейна при СШ № 77 (два раза в неделю, охват – 60 человек за одно посещение);
- ежедневная утренняя зарядка (100% охват).
- минутки здоровья «Как чистить зубы», «Солнечные лучи», «Полезная пища» и т.д. (ежедневно, 100% охват детей);
ПРОГРАММА «ВЕСЁЛОЕ НАСТРОЕНИЕ»
Программа направлена на развитие навыков общения, а также объединение разновозрастных детей и педагогов в единый коллектив.
Основные задачи:
- создание условий общения;
- формирование навыков самореализации.
Основные виды деятельности:
- Огонёк знакомств «Расскажи мне о себе» проходил в первый день работы лагеря (охват 100% детей);
- Маршрутная игра «Найди клад»;
- Конкурсная программа «Праздник цветных карандашей»;
- Театрализованное представление «Сказочный денек»;
- День сладкоежки «Самый лучший день в году»;
- Конкурсная программа «Веселые историй»;
- Познавательная программа «Алтын қақпа», «Джунгли зовут»
- Конкурс талантов «Угадай мелодию».
Все эти мероприятия проходили как общелагерные, со 100%-ным охватом детей.
ПРОГРАММА «ВСЕЗНАЙКА»
Программа направлена на расширение кругозора, развитие познавательной деятельности.
Основные задачи:
- развитие интеллектуальных способностей детей;
- развитие мышления, памяти, внимания;
- формирование положительных эмоций от обучения и потребностей в непрерывном образовании.
Основные виды деятельности:
- проведение интеллектуальных игр: КВН, «Биатлон для эрудитов», «Сказочный денёк» (мероприятия проходили по отрядам);
- игровая программа по ПДД «В гостях у Светофора Светофоровича», конкурс «Знатоки дороги»;
- викторина «Наш дом – планета Земля»
ПРОГРАММА «ПУТЕШЕСТВЕННИК»
Программа направлена на развитие активной социальной деятельности инициативы детей, изучение истории страны.
Основные задачи:
- развитие уважительного отношения к истории;
- воспитание чувства коллективизма и одновременно осознание неповторимости каждого человека.
Основные виды деятельности:
- экскурсии в музеи:
а) в пожарно-технический центр;
б) музей ИЗО;
- театральные представления;
- экскурсии к памятникам и другие.
Было посещено два музея, два театра, совершено 5 экскурсий, поход в тополиную рощу, посещён парк культуры и отдыха.
Завершена смена большим итоговым концертом «Посмотри, как хорош мир, в котором ты живёшь!».
Все поставленные задачи выполнены. Программа смены получилась насыщенной и интересной.