Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа…
КГУ "Общеобразовательная школа №74"

Изучаем казахский язык

Әлем, дүние жүзі
мир.
Вопрос-ответ
Всего ответов: 70
Новых вопросов: 0

Консультация для родителей

Педагог-психолог Гибадуллина В.А., подготовила информацию для родителей, по профилактике буллинга, кибербуллинга среди несовершеннолетних

 

С целью профилактики буллинга среди несовершеннолетних, педагог-психолог КГУ ОШ № 74  Гибадуллина В.А., подготовила памятку - рекомендации для родителей.

 

 

Консультация для родителей: «Как помочь ребенку в приготовлении уроков?»

1. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.

– Рабочее место должно быть достаточно освещено.

– Источник света должен находиться спереди и слева, чтобы на тетрадь не падала тень от головы или от руки.

– Во время приготовления уроков на столе не должно быть лишних предметов.

2.Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.

– Приступать к выполнению домашнего задания лучшего всего через 1–1,5 часа после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и не перевозбудился от домашних игр и развлечений.

– Если ребенок посещает кружок или спит после уроков, за уроки можно садиться позже, но в любом случае нельзя откладывать их приготовление на вечер.

3. Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим местом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы.

– Родители часто требуют, чтобы ребенок не вставал из-за стола, пока не приготовит все уроки. Это неверно! Для 7-летнего ребенка время непрерывной работы не должно превышать 15–20 минут. К концу начальной школы оно может доходить до 30–40 минут.

– На перерыв достаточно 5 минут, если он будет заполнен интенсивными физическими нагрузками (приседание, прыжки, наклоны и т. д.).

4. Ни в коем случае не давайте ребенку дополнительных заданий, кроме тех, которые ему задали в школе.

Не забывайте, что у ребенка ежедневно бывает определенное количество уроков, поэтому его работоспособность в течение дня снижается.

5. Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу.

Можно предложить проверить ее, исправить ошибки, но переписывать не надо. Повторное выполнение уже сделанного задания (пусть с ошибками) воспринимается как бессмысленное скучное дело. Оно отбивает охоту заниматься, лишает веры в свои силы.

6. Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.

Может быть, что ребенком плохо усвоен учебный материал. Тогда придется позаниматься с ним, объяснить то, что осталось непонятным.

7. Присутствуйте при приготовлении ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если ребенок что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.

На первых порах при выполнении домашнего задания дети могут делать много ошибок, помарок от неумения распределять внимание, от чрезмерного напряжения, быстрого утомления.

8. Требуйте, чтобы домашнее задание было выполнено чисто, аккуратно, красиво. Но все эти требования должны оставаться в пределах возможностей ребенка.

Неизменными остаются интерес и внимание к жизни ребенка, умение радоваться его успехам, а при первом появлении трудностей в учебе или общении вы, уважаемые родители, конечно, должны помочь ему!

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Если вы заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок успешно обучался в начальной школе и благополучно перешел в среднюю, обратите, пожалуйста, внимание на общешкольные умения ребенка и при необходимости окажите ему помощь в приобретении и развитии их.

1. Умение ребенка взять все необходимое для школы.

2. Умение поздороваться с учителями и детьми.

3. Умение задать вопрос учителю.

4. Умение отвечать на вопрос.

5. Умение слушать объяснение и задания учителя.

6. Умение выполнять задания.

7. Умение попросить помощь, если что-то непонятно, что-то не получается.

8. Умение долгое время заниматься одним и тем же заданием.

9. Умение обращаться с книгой, тетрадью и другими школьными принадлежностями.

10. Умение распределять работу на части.

11. Умение правильно реагировать на замечания.

12. Умение объяснять то, с чем не согласен.

13. Умение считаться с другими (формировать суждение и планировать действия на основе интересов других).

14. Умение гордиться своей работой и не скрывать этого.

15. Умение устанавливать и поддерживать дружеские контакты со сверстниками.

16. Умение вести себя независимо по отношению к родителям и педагогам.

17. Умение взять на себя часть ответственности за ведение домашнего хозяйства.

18. Умение самостоятельно пользоваться общественным транспортом, денежной системой, средствами для проведения свободного времени.

19. Умение делать выбор, обеспечивающий собственную безопасность и безопасность здоровья.

Успех в решении такой сложной задачи, как успешная учеба ребенка в школе, зависит от эффективного сотрудничества школы и семьи. Опыт показывает, что никакая самая хорошая школа не может полностью заменить ребенку семью, семейное воспитание. Единство требований семьи и школы – очень важный принцип воспитания. Школа дает ребенку научные знания и воспитывает у него сознательное отношение к действительности. Семья обеспечивает практический жизненный опыт, воспитывает умение сопереживать другому человеку, чувствовать его состояние. Ребенок, лишенный родительской нежности, вырастает замкнутым, неконтактным.

П о м н и т е! Ребенок – самая большая ценность в вашей жизни. Стремитесь понять и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживайтесь наиболее прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения:

·В любой момент оставьте все свои дела и займитесь ребенком.

·Посоветуйтесь с ребенком, невзирая на его возраст.

·Признайтесь ребенку в вашей ошибке, совершенной по отношению к нему.

·Извинитесь перед ребенком в случае вашей неправоты.

·Поставьте себя на место ребенка.

·Всегда воздерживайтесь от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка.

·Пытайтесь устоять против детских просьб и слез, если вы уверены, что это каприз, мимолетная прихоть.

·Расскажите поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете.

·Сохраняйте самообладание, даже если поступок ребенка вас вывел из себя.

 

Педагог- психолог

Гибадуллина В.А.

 

 

Консультация для родителей: «Почему ребенок не хочет идти в школу?»

В последнее время все чаще мы слышим, что дети не хотят ходить в школу, это говорят не только о подростках, но даже и об учениках младших классов. Все это очень серьезные проблемы, и требуют вмешательства, как родителей, так и преподавателей, а в исключительных случаях и вмешательства со стороны социальных служб. И так почему ребенок подросток не хочет идти в школу?

  Причин, почему ребенок подросток не хочет ходить в школу уйма. И в каждом конкретном случае надо разобраться отдельно. Подросткам иногда легче рассказать о своих проблемах постороннему человеку, так как есть страх перед родителями, что не поймут или наоборот будут сильно тревожиться, или страх перед сверстниками с которыми не нашли общий язык. И очень важен подход к ребенку и родителям в плане прояснения ситуации и нахождения конструктивного решения.

    Почему ребенок не хочет идти в школу? 

  Самая распространенная причина, почему современные подростки не хотят ходить в школу, это  то, что они не видят смысла в учебе, и не стремятся к знаниям, так как считают, «что у них и так все есть». Ведь не нужно ходить на уроки русского языка и учить правила, ведь писать от руки им навряд ли придется, все можно набрать на компьютере, а редактор все исправит. Или физика, зачем она? История,  она и подавно никому не нужна и бесполезна, ведь все события произошли давно и к происходящей действительности не имеют никакого отношения. И такой подход ко всем предметам.  Именно это самая большая проблема современной школы и учителей. Да и отметки не самое главное. Ради справедливости надо, все же, признать в последние годы школьная программа стала более сложная и объемная, а еще и родители подливают масла в огонь, от желания добра своему любимому чаду отдают его в престижные гимназии или школы, с математическим или другим уклоном, совершенно не учитывая желания своего ребенка. Во всех этих учебных заведениях кроме основных предметов, есть еще и дополнительные, которые не самые легкие.  Ведь в сумасшедшем  мире, котором мы живем, все может ему пригодиться в жизни. Так мы рассуждаем, в принципе мы правы, но мы не учли одного, что программа увеличилась, требования тоже, но мозг подростка то же и в него нельзя закачать больше информации ведь это не компьютер. Как результат ребенок отказывается усвоить даже программу минимум. И перед тем, как отдать ребенка в престижную школу, трезво оцените ситуацию и поговорите со своим чадом, а хочет ли он туда и определить его склонности к тому или иному предмету.  Куда лучше получать пятерки и четверки в обычной школе, чем с трудом получать троечки в престижной гимназии. А, так же родителям надо подумать о том, как увлечь ребенка или подростка что б он захотел ходить в школу. Может быть, стоить разрешить своему чаду получать тройки по математике или химии, и позволить  больше заниматься любимыми предметами географией или литературой. Ведь нам важно, что б ребенок ходил в школу, и получил программу минимум по образованию.

  Подросток не успевает в школе, этот вопрос решается очень легко, нужно только терпение и подход, как родителей, так и преподавателей. Достаточно несколько уроков по предмету, по которому подросток не успевает в школе и немного усиленного контроля со стороны родителей и все наладиться.

  Конфликт ребенка с преподавателем, будет существовать всегда, сколько будут школы, ведь нет ни одних родителей, которые хотя бы один раз не встретились с этим. Это требует обязательного вмешательства родителей, ведь кто, если не мы защитим своих детей.  Надо поговорить с ребенком почему, по его мнению, тот или иной преподаватель обижает ребенка, ведь может оказаться, что ребенок сам дает повод, тогда достаточно просто поговорить и объяснить подростку, что в классе есть еще 15-20 человек крое него и преподаватель тоже человек. Ведь может случиться, что ваш шалун не все договаривает и правда на стороне преподавателя. Но гораздо чаще оказывается, что для придирок со стороны учителя нет повода и основания. Тогда надо просто встретиться с педагогом и выяснить в чем дело, при необходимости подключить к решению вопроса директора школы и перевести ребенка в другой класс или даже школу. Ведь, правда, на стороне вашего ребенка. И если мы, взрослые, не можем найти общего языка на работе  с начальством, мы её меняем. Почему же наш ребенок не имеет на это права и должен терпеть нападки учителя просто по тому, что у него сегодня плохое  настроение и ваш ребенок должен быть «мальчиком для битья».

                Еще одна немаловажная проблема, почему ребенок не хочет идти в школу, это плохие отношения со сверстниками. Она тоже достаточно давняя и подход должен быть очень тонким,  надо разобраться, нет ли в этом подоплеки со стороны учителя, ведь если он не возлюбил вашего ребенка, то автоматически это отношение дети копируют и переносят на ваше чадо. Если с этой стороны все нормально, то тогда все в ваших руках. Начинать надо с  приглашения домой нескольких сверстников к себе домой, но не только тех с кем ребенок не нашел общего языка. Ведь смена обстановки может наладить доверие между ними. Общие игры или занятия, просмотры фильмов сглаживают конфликты. Так же можно попытаться найти общее хобби с одноклассниками. Надо всегда быть в курсе с кем общается ваш ребенок, с кем он дружит, и чем они занимаются, что между ними общее. Ведь может статься, что их влияние на ребенка отрицательное.

                Считается, что 13-16 лет это «переходный возраст» и надо просто потерпеть и все наладиться. Однако не все так уж и просто, если мы потеряем доверие своих детей именно в этом возрасте, то мы рискуем и в дальнейшем не наладить их. Подростку важно знать, что его дома уважают, поддерживают. Нельзя  попрекать своих детей, фразами типа: «да я в твоем возрасте..», или «ты живешь в моем доме, и обязан жить по моим правилам». С этого и начинается конфликт дома, и ребенок может это перенести на школьные отношения. Он начинает себя чувствовать ущербным и никому не нужным. Берегите своих детей и дорожите теплыми отношениями с ними.

 

Консультация для родителей : «Позиция школьника и ее влияние на учебную деятельность».

Цель: способствовать осознанию родителями позиции школьника и ее влияния на учебную деятельность; мотивировать их к помощи в формировании позиции школьника у своих детей

        Главная особенность детей этого возраста — первичное осознание позиции школьника прежде всего через новые обязанности, которые ребенок учится выполнять. Присутствует острое желание быть успешным в учебе, что для ребенка означает «быть хорошим и любимым». Ребенок убежден в том, что у него должно все получаться хорошо, поэтому сильно переживает свои неудачи, не всегда понимает их причины.

        Учебная деятельность эффективнее осуществляется в условиях игры, наличия элементов соревновательности. Первоклассник хорошо запоминает, когда не только слышит информацию, но и видит ее наглядное отображение, имеет возможность потрогать носитель информации.

        Внимание и память в основном непроизвольны, то есть для концентрации ребенку требуется внешняя помощь (интересные картинки, звуковые сигналы, игровые ситуации).         Внимание во многом определяется темпераментом. В силу этого отвлекаемость на занятиях довольно высока, а контролировать свои действия (например, проверить наличие ошибок в написанном тексте) малыш умеет плохо.

        Учитель становится самой значимой фигурой, его похвала или порицание часто более важны, чем родительские. Следует иметь в виду, что в случае эмоциональной усталости у ребенка может проявляться «детское» поведение: плач, капризы, желание телесных контактов.

        Что есть школа для ребенка? Место, где дети общаются друг с другом? Или место, где они приобретают знания и умения? Или, может быть, кто-то думает иначе? Совершенно верно, для общения детей не стоило создавать столь сложный социальный институт, как школа. И знания можно получать дома с учителем, иногда это даже удобнее и дешевле, чем возить ребенка в школу.

        Давайте осознаем, что школа является первым институтом социализации ребенка — институтом, в котором ребенок осваивает необходимый ему в последующем социальный опыт. И в этом опыте можно выделить три главных момента. Первый — это знания и умения. Второй — взаимодействие со сверстниками, то есть с людьми близкого тебе социального положения. Третий — взаимодействие с педагогами, то есть с людьми более высокого в данной ситуации социального статуса. Понятно, что выделить главное невозможно: успешность их освоения взаимосвязана.

        К примеру, без освоения учебного взаимодействия с педагогом вряд ли будет возможно успешное получение знаний и умений, да и взаимодействие со сверстниками будет нарушено. Без умения взаимодействовать со сверстниками пребывание в школе станет эмоционально дискомфортным, взаимодействие с педагогом — конфликтным, а приобретение знаний — занятием неприятным и поэтому также неуспешным. Трудности в приобретении знаний также нарушат взаимодействие с педагогом, снизят статус ребенка в среде сверстников.

        Итак, мы выделили три важнейших взаимосвязанных аспекта, освоение которых предполагает накопление необходимого по возрасту социального опыта. Однако на практике взрослые обращают внимание лишь на один из них, который обычно называют «учебной деятельностью», другие два остаются в тени, потому что их трудно оценить и не всегда легко увидеть. А важность их неоспорима и влияние на так называемую учебную деятельность также теперь ясно. Поэтому сегодня уделим внимание именно им и назовем их «позицией школьника». Еще раз скажем, что в позицию школьника будет включаться умение организовать учебное и внеучебное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

        Важно отметить, что фундаментом этого умения является опыт взаимодействия ребенка в семье. Он основывается на ролевых позициях, в которых ребенок общается со своими родителями. Можно условно выделить шесть основных родительских ролевых позиций для ребенка младшего школьного возраста:

«Забота – опека».

«Контроль – требования».

«Сверхзабота, беспокойство, сверхопека».

«Суперконтроль – супертребования».

«Наблюдение – отстранение».

«Слияние: ребенок — смысл жизни».

        Интересно, что и педагог тоже чаще всего реализует одну из таких же ролей. Понятно, что ребенок, привыкший к взаимодействию с определенной родительской ролью, будет ожидать того же от педагога и испытывать трудности при встрече с другой позицией взрослого.

        Давайте подумаем. какие ролевые позиции чаще встречаются дома и реже — в школе и поэтому являются источником трудностей в школе? Совершенно верно — позиции «суперконтроль» и «сверхзабота», а также «слияние: ребенок — смысл жизни».

        А как же отношения со сверстниками? Если у детей не было опыта детского сада, то и на взаимодействие с ними будут влиять ролевые позиции родителей. Давайте подумаем, как будет общаться со сверстниками ребенок, родители которого реализуют различные ролевые позиции. Вы совершенно правы, что родительские позиции «суперконтроль» и «сверхзабота», «слияние: ребенок — смысл жизни» осложнят взаимодействие ребенка со сверстниками.

        Получается, что от того, как мы взаимодействуем с детьми дома, во многом зависит успешность ребенка в школе. Поэтому давайте совместно «нарисуем картинку» оптимального домашнего взаимодействия родителей и других воспитателей (бабушек, нянь) с ребенком.

(Далее идет групповое обсуждение этого вопроса.)

        Вывод:

Итак, сегодня мы рассмотрели первые шаги психолога в работе с родителями. Но именно от них во многом зависит, будет ли нарабатываться у родителей доверие к психологу либо опасение, желание взаимодействовать с ним либо страх и агрессия. Поэтому будем помнить, что это не только наши первые шаги к родителям, но и их первые шаги в психологию: их хочется сделать, но страшно упасть — вдруг будет больно?

Педагог-психолог

Гибадуллина В. А.

 

 

 

Беседа с родителями «Трудный подросток. Что же с ним делать?»

Не злоупотребляйте наказаниями и запретами. Найдите  причину или причины такого поведения. Помните, что вашему ребенку нужен индивидуальный подход. Усильте познавательный интерес. Вовлекайте сына или дочь в разные виды деятельности, но держите ситуацию под постоянным контролем. Разговаривайте, объясняйте, но не ставьте условий, не требуйте сразу идеального поведения. Комплексно вводите изменения в режим дня, в общество подростка, в досуг. Позже отклонения происходят чаще, положительные качества перестают доминировать, но сохраняются. И, наконец, асоциальное поведения входит в привычку. Необходимо найти сильные стороны или, лучше сказать, качества подростка и правильно их использовать, развивать, давая посильные задания.

В ребенка необходимо верить - это главное!

Громадное значение имеет для “трудного” подростка испытать счастье, радость от успеха.

Это величайший стимул к самосовершенствованию. Говорите с ребенком, избегайте резких выражений.

Чтобы не заводить ваши отношения с подростком в тупик, обратите внимание на следующие советы.

Цените  их откровенность, искренне интересуйтесь проблемами. Обращайтесь на равных, тон приказа срабатывает не в вашу пользу. Дайте понять. Что вы понимаете и слушаете их. Нельзя подшучивать над ними, высмеивать чувства. Умаляя их значение. Постарайтесь отнестись к вашим детям с уважением, помните об их ранимости и уязвимости. Не раздражайтесь и не проявляйте агрессивности, будьте спокойны, сдержанны. Помните, что ваша грубость вызовет их ответную реакцию. Не говорите об объекте увлечения вашего ребенка пренебрежительным тоном, тем самым вы унизите его самого. Ни в коем случае нельзя грубо и категорически разрывать отношения подростков, ведь они только еще учатся  общаться друг с другом и чаще всего даже не помышляют о плохом. Пригласите его (ее) подружку (друга) к себе, познакомьтесь –это позволит вам получить объективное, более правдоподобное, а не голословное представление о том, с кем встречается ваш ребенок. Лучше, если вы разрешите им встречаться у себя дома, чтобы им не пришлось искать случайных и сомнительных приютов для свиданий. Расскажите им о себе, вашей истории первой любви—это поможет вам найти взаимопонимание с ребенком. Если вы сумеете установить с ним дружеские отношения, вы будете иметь возможность не просто контролировать его поведение, но и влиять на его поступки. Позвольте подростку  самостоятельно разобраться в объекте в своей привязанности, и если  у него наступит разочарование в своих чувствах, пусть оно исходит не от вас, а от него самого. Он почувствует, что способен самостоятельно разбираться в ситуации и принимать решения. Помните, что, с одной стороны, подросток остро нуждается в помощи родителей, а с другой - стремиться оградить свой внутренний мир интимных переживаний от бесцеремонного и грубого вторжения, и он имеет на это полное право!

  • В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.
  • Кто не смог взять лаской, не возьмет и строгостью.
  • Что в детстве воспитаешь, на то в старости обопрешься.
  • Дети малы, так спать не лают, а вырастут, так сам не уснешь.
  • К чему ребенка приучишь, то от него получишь.
  • Маленькие дети тяжелы на коленях, а большие на сердце.

 

"Влияние психологического климата в семье и типа воспитания на развитие ребенка. Бумеранг родительского гнева"

 

 

Психологическое здоровье или нездоровье ребенка связано с психологической атмосферой семьи и зависит от характера взаимоотношений в семье.

 

 

 

 

Показатели благоприятного психологического климата

  • - стремление членов семьи проводить свободное время в домашнем кругу;
  • - беседовать на интересующие всех темы;
  • - вместе выполнять домашнюю работу;
  • - подчеркивать достоинства и добрые дела каждого;
  • - открытость семьи,
  • - гостеприимство.

 

 

Портрет психологически здорового ребёнка:

  • - обладает уверенностью, адекватной самооценкой;
  • - способен к сопереживанию;
  • - испытывает чувство привязанности,
  • - любви в ответ на аналогичные
  • - чувства родителей;
  • - общителен, стремится
  • - к взаимодействию со сверстниками;
  • - доброжелателен к людям.