Стандарт государственной услуги
«Прием документов и зачисление в организации образования независимо от ведомственной подчиненности для обучения по общеобразовательным программам начального, основного среднего, общего среднего образования»
1 Наименование услугодателя
|
Организации начального, основного среднего, общего среднего образования (далее – услугодатель) |
2 Способы предоставления государственной услуги
|
1) веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (далее – портал); 2) услугодателя. |
3 Срок оказания государственной услуги
|
С момента сдачи пакета документов услугодателю, а также при обращении через портал – один рабочий день. Для зачисления в организацию образования начального, основного среднего, общего среднего образования: на очную и вечернюю форму обучения – не позднее 30 августа; в первый класс – с 1 апреля по 1 августа текущего года. |
4 Форма оказания государственной услуги |
Электронная/бумажная |
5 Результат оказания государственной услуги
|
Выдача расписки о приеме документов и уведомления о зачислении в организацию среднего образования по форме согласно приложению 1 к настоящему Стандарту. При обращении через портал в «личный кабинет» услугополучателя приходит уведомление о зачислении в организацию образования в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (далее - ЭЦП) уполномоченного лица услугодателя. Услугодатель при зачислении направляет уведомление о зачислении с 1 сентября текущего года первым троим подавшим заявление услугополучателям из территории обслуживания, затем - о зачислении с 1 сентября текущего года 1 (одному) претенденту не из территории обслуживания, из числа тех, кто зарегистрировался первым. При отказе в оказании государственной услуги услугодатель направляет услугополучателю мотивированный ответ с указанием причин отказа. При обращении к услугодателю за результатом оказания государственной услуги на бумажном носи- теле результат оформляется на бумажном носителе. |
6 Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан |
Бесплатно
|
7 График работы |
1) услугодателя - с понедельника по пятницу, в соответствии с установленным графиком работы с9.00 до 18.30 часов, за исключением выходных и праздничных дней, согласно Трудовому кодексуРеспублики Казахстан от 23 ноября 2015 года (далее – Кодекс) с перерывом на обед с 13.00 часов до 14.30 часов. 2) портала – круглосуточно, за исключением технических перерывов в связи с проведением ремонтных работ (при обращении услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные ипраздничные дни согласно Кодексу, прием заявлений и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем). Адреса мест оказания государственной услуги размещены на: 1) интернет-ресурсе услугодателя; 2) портале www.egov.kz. |
8 Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги услугодателю;
|
1) заявление согласно приложению 2 к настоящему Стандарту; 2) оригинал документа, удостоверяющего личность (требуется для идентификации), 3) справка о состоянии здоровья (форма № 063/у, утвержденная приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года № 907 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 6697) и форма № 026/у-3, утвержденная приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 24 июня 2003года № 469 «Об утверждении Инструкции по заполнению и ведению учетной формы 026/у-3 «Паспорта здоровья ребенка» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативныхправовых актов под № 2423)); 4) фотографии ребенка размером 3х4 см в количестве 2 штук. Для приема на обучение в организации образования детей с особыми образовательными потребностями дополнительно представляется заключение педагого-медико-психологической комиссии присогласии законных представителей. Услугополучатели-иностранцы и лица без гражданства также представляют один из следующих документов, определяющих их статус, с отметкой о регистрации по месту проживания: 1) иностранец - вид на жительство иностранца в Республике Казахстан; 2) лицо без гражданства - удостоверение лица без гражданства; 3) беженец - удостоверение беженца; 4) лицо, ищущее убежище - свидетельство лица, ищущего убежище; 5) оралман - удостоверение оралмана. На портал: 1) заявление одного из родителей (или иных законных представителей) услугополучателя в форме электронного документа, подписанного ЭЦП его представителя, с указанием фактического места жительства услугополучателя; 2) электронные документы о состоянии здоровья формы № 063/у, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года №907 «Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 6697), формы № 026/у-3, утвержденной приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 24 июня 2003 года № 469 «Об утверждении Инструкции по заполнению и ведению учетной формы 026/у-3 «Паспорта здоровья ребенка» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 2423)); 4) цифровая фотография ребенка размером 3х4 см. Сведения о документе, удостоверяющего личность услугополучателя, свидетельство о рождении ребенка, адресную справку услугодатель получает из соответствующих государственных информационных систем через шлюз «электронного правительства». При обращении через портал услугополучателю в «личный кабинет» направляется уведомление-отчет о принятии запроса для оказания государственной услуги в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП. В случаях представления услугополучателем неполного пакета документов согласно перечню,предусмотренному настоящим пунктом стандарта государственной услуги, и (или) документов с истекшим сроком действия услугодатель отказывает в приеме заявления. |
9 Основания для отказа в оказании государственной услуги,установленные законодательством Республики Казахстан
|
1) установление недостоверности документов, представленных услугополучателем для получениягосударственной услуги, и (или) данных (сведений), содержащихся в них; 2) несоответствие представленных документов услугополучателя, необходимых для оказания государственной услуги, требованиям, установленным Типовыми правилами приема на обучение в организации образования, реализующие общеобразовательные учебные программы начального, основного среднего и общего среднего образования, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 октября 2018 года №546 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 17553); 3) переполненность класс-комплектов. «личного кабинета» на портале.__ |
10 Иные требования сучетом особенностейоказания государственной услуги, втом числе оказываемой в электроннойформе и через Государственную корпорацию
|
1) максимально допустимое время ожидания для сдачи пакета документов – 15 минут; 2) максимально допустимое время обслуживания – 15 минут. Услугополучатель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме че- рез портал при условии наличия ЭЦП родителей (законных представителей). Услугополучатель имеет возможность получения информации о порядке и статусе оказания государственной услуги в режиме удаленного доступа посредством «личного кабинета» портала, справочных служб услугодателя, а также Единого контакт-центра «1414», 8-800-080-7777. Условия получения услуги третьими лицами: Электронный запрос третьих лиц, при условии согласия лица, в отношении которого запрашиваются сведения, предоставленного из |