Путешествие по стране БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ
Цель:
· познакомить детей и их родителей с опасностями сети Интернет и с основными правилами пользования Интернета;
· дать рекомендации по безопасному использованию всемирного источника информации.
Задачи:
· развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером;
· расширить представление об интернете;
· формировать основы коммуникативной грамотности, чувства ответственности за своё поведение;
· сформировать у учащихся понятия о принципах безопасного поведения в сети Интернет;
· обеспечить информационную безопасность ребенка при обращении к ресурсам Интернет;
· воспитывать внимательное отношение к информационным ресурсам.
Ожидаемые результаты:
В ходе проведения классного часа дети и их родители должны научиться делать более безопасным и полезным свое общение в Интернете и иных информационно-телекоммуникационных сетях, а именно:
- критически относиться к сообщениям и иной информации, распространяемой в сетях Интернет;
- отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную для них информацию от безопасной;
- избегать навязывания им информации, способной причинить вред их здоровью, нравственному и психическому развитию, чести, достоинству и репутации;
-распознавать признаки злоупотребления их неопытностью и доверчивостью, попытки вовлечения их в противоправную и иную антиобщественную деятельность;
- критически относиться к информационной продукции, распространяемой в Интернете;
-анализировать степень достоверности информации и подлинность ее источников;
-применять эффективные меры самозащиты от нежелательных для них информации и контактов в сетях.
Участники классного часа:обучающиеся 6 класса, родители обучающихся, педагог- психолог школы.
Оборудование и материалы:компьютеры, мультимедийный проектор, экран;социальный ролик «Безопасный интернет - детям!», видеоролик опасности в Интернете.
Содержание классного часа
1. Организационный момент.
- Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Я предлагаю вам, сегодня отправится в виртуальное путешествие. На доске карта нашего маршрута со всеми станциями.
И первая наша станция «Собери рукопожатия».
- Прежде чем нам всем вместе отправиться в путешествие я предлагаю вам поприветствовать друг друга рукопожатием.
- Скажите как много информации про человека мы можем узнать от рукопожатия или ника? …
- От рукопожатия, как и от ника мы получаем очень мало информации о человеке.
- Общаясь в Интернете, мы очень часто добавляем незнакомых людей в свои социальные сети и общаемся с ними. Мы не знаем про них ничего, только их ники.
- Всегда знайте, что рядом есть люди, которым можно доверять, которые вас любят которые всегда рядом.
- Кто это? Родные, близкие, одноклассники, друзья.
2. Определение темы.
Мы готовы отправиться на вторую станцию «Билет на вход».
- На этой станции нам предстоит узнать по какой стране мы будем путешествовать.
- Всем ребятам и нашим гостям на входе в кабинет выдали «Билет на вход».
- У каждой группы свой цвет. Я вам предлагаю собрать предложение из разрезанных листков бумаги.
· Не поддавайтесь навязчивым рекламам и не заходите на подозрительные незнакомые сайты.
· Не выкладывай личные данные и данные своих близких.
· Не открывай все сайты подряд, ходи по Интернету с определенной целью.
· Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу.
- Зачитайте что получилось.
- Кто уже догадался, по какой стране мы будем путешествовать.
- Действительно мы с вами отправляемся в путешествие по стране Безопасный Интернет.
3. Объявление целей и задач.
- Интернет, как и все в жизни, имеет две стороны - черную и белую. Сегодня попробуем лучше разобраться в том, что происходит в интернете, узнать, что в нем есть интересного и полезного, а также опасного и неприятного.
4. Основная часть.
Вот мы и подошли к третьей станции «Корзина информации»
- На этой станции нам предлагается посмотреть социальный ролик «Безопасный интернет - детям!» разработанный студией Mozga.ru
http://www.youtube.com/watch?v=789j0eDglZQ
- Что значит безопасный интернет? Интернет без угрозы человеку, его родственникам, тайна личной информации.
Интернет – это море информации – И это не всегда безопасный интернет.
Давайте получим ИНФОРМАЦИЮ из интернета. У каждой команды на рабочем столе компьютера есть файл «Ссылки», вам нужно его открыть и пройти по ссылкам ознакомиться с содержимым сайтов. (ссылки на разные сайты).
- У кого информация хорошая, нужная, полезная. Зачитать
- Общение в интернете - это хорошо или плохо, почему? (ответы)
– Это хорошо в меру, но не стоит заменять живое общение виртуальному.
- Интернет - магазины это хорошо или плохо, почему?
(ответы)
– Это плохо, потому, что это наиболее популярный вид жульничества в Интернете, но может быть и полезно. Например, возможность заказать нужную книгу для обучения, которой нет в наших книжных магазинах.
- Но кроме нужной информации в Интернете есть и разные опасности.
- Что можно встретить опасного в стране Интернет?
- Иногда наше неразборчивое общение, игры, и наша безответственность в интернете делает опасной не только вашу жизнь, но и жизнь ваших родственников.
- Давайте просмотрим и обсудим видеоролик об опасностях в Интернете. http://www.youtube.com/watch?v=8ua0s1bW670
- Каждый родитель в настоящей жизни не допустил бы такого, так почему бы нам взрослым не задуматься о том в какой опасности находятся наши дети с незащищенным Интернетом.
- Существует большое количество вариантов защиты от негативной информации. Но этого все равно мало нужно для себя определить свод правил безопасного интернета.
- Какие же опасности подстерегают нас в Интернете?
v Доступ к нежелательному содержимому;
v Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты;
v Неконтролируемые покупки;
v Интернет-зависимость;
v Интернет – преступники и их деятельность в сети
- Существует еще одна немало важная опасность – это угроза заражения вредоносным программным обеспечением.
- Что это такое? (вирусы)
- Вирусы могут распространяются с помощью вложенных файлов, ссылок в электронных письмах или в соцсетях, на съемных носителях, через зараженные сайты. Сообщение с вирусом может прислать как посторонний человек, так и знакомый, на уже зараженный участник социальной сети или почтовой переписки. Зараженными могут быть сайты, специально созданные в целях мошенничества, или обычные ресурсы, но имеющие уязвимости информационной безопасности. Поэтому на компьютере необходимо иметь антивирусную программы. С помощью, которой нужно не менее чем один раз в месяц проверять свой компьютер на наличие вирусов.
Следующая четвертая станция «Шляпа размышлений».
- Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от угроз Интернета и причинения возможного ущерба, мы разработаем меры предосторожности при работе в Интернете, Используя Шляпу размышлений
- Прошу команду вытащить листочек из шляпы. Зачитайте и продолжите фразу.
Никогда не сообщайте свои…
Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно…
Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые …
Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми …
Прекращайте любые контакты в социальных сетях или в чатах, если кто-нибудь …
Познакомился в сети и хочешь встретиться – …
Помните, что виртуальные знакомые могут быть не теми …
Никогда не поздно рассказать взрослым, если вас …
Не доверяйте людям, с которыми вы познакомились в социальной сети, ведь они могут быть …
Помните, то, что когда-либо было опубликовано, …
Отправляемся на пятую станцию «Конечная»
(проводит тестирование педагог-психолог школы)
Тест на знание правил поведения в Интернете:
1) Новый друг, в чьих данных указан тот же возраст, что и у тебя, предлагает тебе обменяться фотографиями.
A Попрошу его фото, и потом отправлю своё.
B Посоветуюсь с родителями.
2) В чате тебя обозвали очень грубыми словами.
A Скажу в ответ: «Сам дурак».
B Прекращу разговор с этим человеком.
3)Знакомый предложил разослать телефон и адрес «плохой девочки», чтобы все знали о ней.
A Потребую доказательств, что она плохая.
B Сразу откажусь.
4)Пришло сообщение с заголовком «От провайдера» – запрашивают твой логин и пароль для входа в Интернет.
A Вышлю только пароль: они сами должны знать логин.
B Отмечу письмо как Спам.
поСчиТай, Сколько получилоСь оТвЕТов «А» и Сколько «B».
4 «А»
Тебе ещё многому надо научиться.
3 «А» и 1 «В»
Внимательно прочитай эту памятку.
2 «А» и 2 «В»
Неплохо, но ты защищён лишь наполовину.
1 «А» и 3 «В»
Ты почти справился, но есть слабые места.
4 «В»
Молодец! К Интернету готов!
5. Подведение итогов.
- Сегодня мы познакомились с основными правилами поведения в сети Интернет, постарайтесь их соблюдать и взрослые и дети.
6. Рефлексия.
- У вас на столе лежат три картинки, выберете ту, которая соответствует вашему настроению
Урок понравился, узнал что-то новое
Урок не понравился, зря время потерял
Урок понравился, ничего нового не узнал
На память об этом уроке хочу подарить вам памятку безопасного поведения в Интернете.
Список использованных источников информации.
1. Онлайн-площадка при поддержке Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL: http://runet-id.com/event/safetylesson14
2. Социальный ролик «Безопасный интернет - детям!» разработанный студией Mozga.ru [Электронный ресурс]. URL: http://www.youtube.com/watch?v=789j0eDglZQ
3. Видеоролик «Вы знаете, что делают ваши дети в Интернете?» [Электронный ресурс]. URL: http://www.youtube.com/watch?v=8ua0s1bW670
4. Памятка родителям. [Электронный ресурс]. URL: https://yadi.sk/i/eKvBeEGScCiTK