Совет по педагогической этике в течение 2023-2024 учебного года активно работал над созданием комфортной и безопасной образовательной среды, соблюдением профессиональных норм и принципов педагогической этики. Было проведено шесть заседаний, на которых обсуждались актуальные вопросы взаимодействия педагогов с учащимися, родителями и коллегами, а также соблюдение норм профессионального поведения.
Основные вопросы, рассмотренные Советом по педагогической этике
1. Соблюдение профессиональной этики в педагогической деятельности
На первом заседании Совета обсуждалась важность осознания педагогами своей ответственности за жизнь, здоровье и развитие учащихся. Участники отметили необходимость строгого соблюдения этических норм, постоянного профессионального роста и саморазвития, а также защиты конфиденциальности данных учащихся. Было принято постановление, обязывающее педагогов строго следовать принципам этики в своей работе.
2. Этика в цифровой среде и взаимодействие с родителями
На втором заседании поднимались вопросы корректного использования информационных технологий в образовательном процессе и построения доверительных отношений с родителями. Совет подчеркнул важность защиты личных данных учеников, ответственного поведения в социальных сетях и формирования позитивного имиджа педагога в цифровом пространстве.
3. Нарушения трудовой дисциплины и педагогической этики
Внеочередные заседания (№3 и №5) были посвящены разбору случая систематических прогулов учителя информатики Жаханова К.Б. По итогам обсуждений было принято решение о дисциплинарных мерах, включающих замечание, строгий выговор и усиленный контроль за исполнением трудовых обязанностей учителем.
4. Объективность в оценивании и вопросы благодарности
На четвертом заседании обсуждались вопросы справедливого оценивания, исключения предвзятости и прозрачности критериев оценки. Было принято постановление о необходимости использования разнообразных методов оценивания и регулярного мониторинга прогресса учеников. Также поднималась тема подарков педагогам: Совет установил, что выражение благодарности должно оставаться в рамках этических норм и не влиять на учебный процесс.
5. Этика общения и разрешение конфликтов
На шестом заседании особое внимание уделили вопросам уважительного общения педагога с учащимися и родителями, поддержания профессиональной репутации в цифровую эпоху и методам разрешения конфликтных ситуаций. Совет рекомендовал педагогам придерживаться конструктивного общения, избегать эмоциональных конфликтов и проявлять профессионализм в любых ситуациях.
Выводы и рекомендации
По итогам года можно отметить, что педагоги КГУ "ОСШ №21" осознают важность соблюдения норм профессиональной этики и стремятся к созданию благоприятной образовательной среды. Однако работа по укреплению этических принципов требует постоянного внимания и совершенствования.
В следующем учебном году Совету по педагогической этике рекомендуется:
- Усилить профилактическую работу по вопросам этичного поведения в цифровой среде;
- Организовать тренинги и семинары по эффективному взаимодействию с родителями;
- Продолжать мониторинг соблюдения педагогической этики и оперативно реагировать на возникающие вопросы;
- Развивать культуру открытого обсуждения этических дилемм среди педагогов.
Благодаря совместным усилиям педагогического коллектива, администрации школы и Совета по педагогической этике, нам удается поддерживать высокий уровень профессионализма и создавать комфортную образовательную среду для учащихся.