Коммунальное государственное учреждение "Основная средняя…
КГУ "ОСШ №21"

Изучаем казахский язык

Қуану
радоваться
Вопрос-ответ
Всего ответов: 79
Новых вопросов: 0

Принципы педагогической этики

Правила педагогической этики разработаны в соответствии с положениями Закона Республики Казахстан от 27 июля 2007 года "Об образовании" и Закона Республики Казахстан от 27 декабря 2019 года "О статусе педагога", а также основаны на общепризнанных нравственных принципах и нормах Республики Казахстан.

Педагогическая этика представляет собой общий набор принципов и норм педагогической этики, которыми руководствуются педагоги организаций образования.

Знание и соблюдение педагогами правил педагогической этики является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и трудовой дисциплины.

Основные принципы педагогической этики

Основными принципами педагогической этики являются:

1) честность:

честность педагога означает его ответственность за результат обучения и воспитания, умение осуществлять корректировки в своей деятельности, развитие способности к критике и рефлексии, открытость для любого мнения обучающихся и воспитанников, их родителей (законных представителей), коллег;

2) справедливость:

справедливость педагога означает открытость его оценочной деятельности, прозрачность создаваемой ими образовательной среды. Справедливость запрещает педагогу нарушать права обучающихся и воспитанников, их родителей (законных представителей), коллег;

3) уважение достоинства и достоинства личности:

педагог уважает честь и достоинство обучающихся и воспитанников, их родителей (законных представителей), людей, являющихся объектами его профессионального внимания, проявляет тактичность в общении с ними. Он искренне желает развития ребенка, выражает готовность всегда ему помочь, обеспечивает вежливость в оценке достижений (недостатков) обучающегося с целью содействия личностному росту обучающегося и воспитанника.

Не допускает применения методов проявления силы, морального и психического давления по отношению к участникам образовательного процесса;

4) патриотизм:

педагог искренне и с любовью относится к своей Родине - Республике Казахстан, истории, традициям и языку. Сохраняет культурные и исторические традиции Республики Казахстан, передает эти отношения обучающимся.

5) уважение и терпимость к общечеловеческим ценностям:

Педагог, признавая приоритет общечеловеческих ценностей, уважает специфику, ценность и достоинство культуры каждой нации.

Педагог воспитывает культуру межнациональных отношений, учит обучающихся уважать права и достоинство всех национальностей и всех людей, независимо от возраста, пола, языка, национальности, религиозных взглядов, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств;

Толерантность педагога предполагает толерантность к обучающимся и воспитанникам, их родителям (законным представителям), толерантность к их социальному, должностному и имущественному положению, полу, расе, национальности, языку, отношению к религии, культуре, убеждениям, месту рождения и жительства, а также понимание незрелости обучающихся и воспитанников на работе и с учетом.

Педагог способствует созданию атмосферы доверия и уважения в коллективе школы;

6) профессиональное сотрудничество:

педагог заботится о репутации профессии, уважает достоинство и достоинство коллег, не допускает действий, наносящих ущерб репутации учителя.

В той или иной форме не допускает злоупотребления доверием своих коллег, воспрепятствования исполнению ими профессиональных обязанностей, причинения им каких-либо убытков. Педагог оказывает содействие в повышении уровня теоретического и методического мастерства своих коллег, развитии творческих способностей, приходит на помощь коллегам, оказавшимся в трудной ситуации. Профессиональное сотрудничество не служит для оправдания фальсификации и несправедливости;

7) непрерывное профессиональное развитие:

педагог совершенствует свое профессиональное мастерство, интеллектуальный, творческий и общенаучный уровень.

Основные нормы педагогической этики

Педагоги в служебное и неслужебное время:

1) соблюдает основные принципы педагогической этики;

2) воспитывать у обучающихся и воспитанников высокий моральный дух, уважение к родителям, этнокультурным ценностям, бережное отношение к окружающему миру;

3) учит обучающихся уважительному отношению к Родине-Республике Казахстан, прививает дух патриотизма;

4) не допускает совершения действий, способствующих дискредитации высокого звания педагога Республики Казахстан;

5) добросовестно и качественно выполняет свои служебные обязанности;

6) непрерывно совершенствует свое профессиональное мастерство, активно занимается самообразованием и самосовершенствованием;

7) неукоснительно соблюдает трудовую дисциплину;

8) бережно относится к имуществу организации образования и не использует его в личных целях;

9) принимает меры по предупреждению коррупции, служит примером своим честным, честным и справедливым поведением;

10) не допускает использования служебной информации в корыстных и иных личных целях;

11) сам по себе являясь образцом для подражания, создает возможность для формирования устойчивой и позитивной морально-психологической обстановки в коллективе;

12) придерживается делового стиля одежды в период исполнения своих служебных обязанностей;

13) избегает использования статуса педагога в корыстных и иных личных целях;

14) неукоснительно соблюдать принципы академической честности в своей деятельности, в том числе обеспечивать академическую честность как основную институциональную ценность, формирующую честность и взаимное уважение в академической среде, проявлять уважение к своим обучающимся и воспитанникам как наставникам,способствующим формированию академической культуры педагога, поощрять и поощрять участников образовательного процесса к продвижению и защите высоких стандартов академической честности, определение педагогом конкретной политики дисциплины, ожидаемых от обучающихся требований, обеспечение ответственности обучающихся и принятие действенных мер за нарушение правил и стандартов академической честности, создание академической среды, обеспечивающей образовательную, социальную и психологическую поддержку обучающихся и не позволяющей им проявлять академическую несправедливость;

15) публикует материалы в СМИ, в том числе в интернет-изданиях, выступает публично только от своего имени как физического лица, при этом обеспечивает правильное ведение дискуссии без ущерба для высокого звания педагога, воздерживается от некритической критики и непристойного мнения в адрес должностных лиц государства, не раскрывает служебную информацию, не разрешенную к опубликованию, не раскрывает в обществе служебную информацию, не ущемляет высокого звания;

16) массовые выступления от имени организации образования, публикации в СМИ согласовываются с руководителем данной организации;

17) не распространяет непроверенную и (или) недостоверную и (или) непристойную информацию в социальных сетях, способствует укреплению высокого звания педагога в обществе;

18) способствует реализации государственной политики в области образования и науки;

19) обеспечивает конфиденциальность достижений (недостач) обучающегося и воспитанника, его социального положения, рабочего места родителей (законных представителей), и эти сведения разглашаются только с письменного согласия родителей (законных представителей) обучающегося и воспитанника, не достигших совершенства, или обучающегося и воспитанника, достигших совершенства.

Педагоги в общении с участниками образовательного процесса:

1) уважает права, честь и достоинство человека независимо от возраста, пола, национальности, религиозных убеждений, гражданства, происхождения, социального, должностного и имущественного положения или любых иных обстоятельств;

2) обращается к участникам образовательного процесса с указанием имени, уважительно и культурно, а также с соблюдением общепринятых морально-этических норм, не допускает фактов произвольного искажения в написании и произношении имен участников образовательного процесса;

3) не допускает фактов финансового и иного вымогательства в отношении участников образовательного процесса, прилагает усилия для пресечения таких действий со стороны своих коллег;

4) своими действиями не допускает аргументированной критики со стороны общества, относится к нему спокойно, использует конструктивную критику для устранения недостатков в своей профессиональной деятельности и ее улучшения;

5) оказывает профессиональную поддержку участникам образовательного процесса;

6) не дискриминирует лиц, жалующихся на нарушения педагогической этики.

Педагоги в общении с коллегами:

1) соблюдает общепринятые морально-этические нормы, вежливость и тонкость;

2) публично не подвергает сомнению профессиональную квалификацию другого педагога;

3) отказывает в недостоверных и необоснованных жалобах, не принимает ответных мер против лица, подавшего жалобу на нарушение педагогической этики.