План работы школьной библиотеки
КГУ СОШ №88
на 2019 -2020 учебный год
Вводная часть
Задачи библиотеки.
- Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечно-библиографического и информационного обслуживания обучающихся и педагогов;
- формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя, информационной культуры и культуры чтения.
Основные функции библиотеки:
- Образовательная – поддерживать и обеспечивать образовательные цели.
- Информационная – предоставлять возможность использовать информацию вне зависимости от её вида.
- Культурная - способствует развитию общей культуры пользователей, приобщает их к важнейшим достижениям национальной и мировой культуры, внедряет нормы, традиции, достижения культуры в их сознание, жизнь, быт.
2. Формирование фонда библиотеки.
№п/п |
Содержание работы |
Класс |
Срок исполнения |
Работа с фондом учебной литературы | |||
1. |
Подведение итогов движения фонда. Диагностика обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями на 2018-2019 учебный год. |
Сентябрь |
|
2. |
Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы: а) работа с каталогами, тематическими планами издательств, перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки; б) составление совместно с учителями-предметниками заказа на учебники с учётом их требований; в) формирование общешкольного заказа на учебники на 2018-2019 учебный год; г) осуществление контроля за выполнением сделанного заказа; д) подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году для обучающихся и родителей; е) приём и обработка поступивших учебников: - оформление накладных; - запись в книгу суммарного учёта; - штемпелевание; - составление списков класса |
Январь-февраль
Январь
Февраль
По мере поступления
|
|
3. |
Составление отчётных документов, диагностика уровня обеспеченности обучающихся учебниками и другой литературой |
Сентябрь |
|
4. |
Приём и выдача учебников (по графику) |
Май, август-сентябрь |
|
5. |
Информирование учителей и обучающихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий |
Сентябрь |
|
6. |
формирование заказа учебных пособий, контроль за осуществлением исполнения заказа. |
Сентябрь-май |
|
7. |
Списание с учётом ветхости и смены программ |
Декабрь |
|
II. Работа с фондом художественной литературы |
|||
1. |
Обеспечение свободного доступа в библиотеке: - к художественной литературе; - к фонду учебников (по требованию) |
Постоянно |
|
2. |
Выдача изданий читателям |
Постоянно |
|
3. |
Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах |
Постоянно |
|
4. |
Систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий |
||
5. |
Ведение работы по сохранности фонда |
Постоянно |
|
6. |
Создание и поддержка комфортных условий для читателей. |
Постоянно |
|
7. |
Работа по мелкому ремонту художественных изданий, методической литературы и учебников с привлечением учащихся |
Постоянно |
|
8. |
Периодическое списание фонда с учётом ветхости |
Декабрь |
|
III. Комплектование фонда периодики |
|||
1. |
Оформление подписки на 2019 год |
Октябрь |
|
IV. Работа с читателями |
|||
1. |
Обслуживание читателей на абонементе |
Постоянно |
|
2. |
Рекомендательные беседы при сдаче книг |
Постоянно |
|
V. Работа с педагогическим коллективом |
|||
1. |
Рекомендательные беседы о новых изданиях, поступивших в библиотеку |
По мере поступления |
|
2. |
Информирование учителей о новой учебной и методической литературе, журналах и газетах |
На педсоветах |
|
3. |
Поиск литературы и периодических изданий по заданной тематике. Оказание помощи педагогическому коллективу в поиске информации. |
Постоянно |
|
VI. Работа с обучающимися школы |
|||
1. |
Обслуживание пользователей согласно расписанию работы библиотеки
|
Постоянно |
|
2. |
Проводить беседы с вновь записавшимися пользователями о правилах поведения в библиотеке, о культуре чтения книг и журнальной периодики |
Постоянно |
|
3. |
Рекомендовать художественную литературу и периодические издания согласно возрастным категориям каждого пользователя библиотеки |
Постоянно |
|
VII. Массовая работа |
|||
1. |
Ежемесячные выставки к юбилейным датам писателей и знаменательным датам: |
|
|
2. |
Подписка на газеты и журналы на I полугодие 2018 г. |
Сентябрь |
|
3. |
Беседа о животных, викторина по книгам детских писателей-натуралистов. |
1-4 |
октябрь |
5. |
«Писатель щедрый и радостный». Литературная викторина по рассказам В.Ю.Драгунского, посвящённая его 105-летию. |
3 - 4 |
Ноябрь |
6. |
«Малахитовая шкатулка». Викторина по сказам П.П.Бажова к юбилею писателя |
3-4 |
Январь |
7. |
«Мир вокруг нас» - Литературная игра, посвящённая творчеству В.В.Бианки. |
2 - 3 |
Февраль |
8 |
Конкурс инсценировок басен И.А.Крылова к 250-летию поэта. |
6-7 |
Февраль |
9 |
Литературная игра «Происшествие в городе трёх толстяков» по книге Ю.К.Олеши к юбилею писателя. |
3 - 4 |
Март |
10 |
Литературное путешествие по произведениям Н.В.Гоголя к 210-летию со дня рождения писателя |
7-8 |
Апрель |
11 |
Викторина «Через тернии к звёздам», посвящённая Дню космонавтики. |
5- 6 |
Апрель |
12 |
Мероприятие, посвящённое 74 годовщине Дня Победы в Великой Отечественной войне «Дорогами мужества». |
6 |
Май |
VII. Реклама библиотеки. |
|||
Рекламная деятельность библиотеки: - устная – во время перемен, на классных часах, классных собраниях; - наглядная – информационные объявления о выставках и мероприятиях, проводимых библиотекой; - Оформление выставки одного автора: «Календарь знаменательных и памятных дат». |
Постоянно
По мере требования
В течение года |
||
IX. Профессиональное развитие |
|||
1. |
Участие в семинарах городского методического объединения. |
В течение года |
|
2. |
Самообразование: - чтение журналов «Школьная библиотека», «Библиотека в школе»; - приказов, писем, инструкций о библиотечном деле |
В течение года |
|
3. |
Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий |
В течение года |
|
X. Взаимодействие с другими библиотеками |
|||
1. |
Сотрудничество по обслуживанию школьников с библиотеками: - библиотека школы №62; -библиотека школы №52; |
В течение года по мере требования |