"Қарағанды қаласы әкімдігінің "Қарағанды қаласының…
"№88 ЖББМ" КММ

Изучаем казахский язык

қараңғы
тёмный
Вопрос-ответ
Всего ответов: 35
Новых вопросов: 0

Школьная библиотека

Заведующая библиотекой

Матвеева Мария Ивановна

Школьная  библиотека основана в 1961 году с момента открытия нашей школы. Находится на первом этаже школы,  совмещена с читальным залом на 4 посадочных мест, общая площадь библиотеки 50,3 кв м.

Штат библиотеки: 1 человека. Заведующая библиотекой  Матвеева  Мария Ивановна

В 2012 году техническое обеспечение библиотеки пополнилось  пятью компьютерами для читателей и одним для автоматизации библиотечных процессов, имеется принтер, сканер и ксерокс.

Основной фонд библиотеки насчитывает: 20 673 экз, в том числе на казахском языке 1118 экз, на русском языке соответственно 18 504 экз.

Учебный фонд библиотеки составляет 8135 экз. В текущем учебном году поступило новой литературы всего 1475 экз, в том числе на казахском языке 80 экз, на русском 1209 экз, на других языках 186 экз.

На текущий 2015-2016 год выписано 7 периодических изданий: Индустриальная Караганда, Каз.правда, Орталык Казахстан ,Егемен Казахстан,Мүғалім. KZ, Самопознание,  Дружные ребята.

В библиотеке проводится следующая работа:

-         Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путём библиотечного и информационно-библиографического обслуживания учащихся и педагогов:

-         Построение работы школьной библиотеки согласно плану учебно-воспитательной работы в школе;

-         Обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию;

-         Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий;

-         Формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательными программами;

-         Выдача библиографических справок, составление списков литературы для учащихся и учителей;

-         Выступления на педсоветах, родительских собраниях, методических объединениях по мере поступления новой учебной и методической литературы.

-         Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя; (обучение пользованию носителями информации, отбору, поиску и критической оценке информации);

-         Формирование навыков работы с книгой;

-         Формирование личности учащихся средствами культурного наследия (беседы, литературные игры, утренники, викторины, литературные занятия;

-         Популяризация лучших документов библиотечными формами, организация выставок и стендов, проведение культурно-массовой работы;

-         Уроки внеклассного чтения (начальные классы);

-         Работа с библиотекой им. М. Ауэзова

-         Создание актива библиотеки и работа с ним;

-         Мероприятия в помощь учебно-воспитательному процессу.

 

В течение всего года, ведется следующая работа с учебным  и основным  фондом:

     •Составление совместно с учителями-предметниками заказа на учебную литературу, с учётом их требований, его оформление;

•   Утверждение и согласование заказа администрацией школы, передача его методисту;

•   Приём и техническая обработка поступивших учебников, оформление накладных, запись в книгу суммарного учёта,

•   штемпелевание, оформление картотеки;

•   Приём и выдача учебников;

•   Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников;

•   Проведение работы по сохранности учебного фонда;

•   Изучение и анализ использования учебного фонда;

•   Расстановка новых изданий в фонде;

•   Проведение рейдов по проверке состояния учебников;

•   Работа по очистке фонда;

•   Инвентаризация учебного фонда и его переоценка.

 

Анализ работы  школьной библиотеки за 2014-2015 учебный  год.

Цель работы нашей школьной библиотеки:

Создание условий для воспитания разносторонней, интеллектуально и духовно развитой личности на основе использования литературных традиций и достижений современных информационных технологий.

В связи с модернизацией Казахстанского образования понятие «педагогическая функция библиотеки» наполняется новым содержанием. Изменение содержания учебных программ, форм и методов обучения, структуры внеучебной деятельности предполагает активное участие школьной библиотеки в учебно-воспитательном процессе. Библиотека становится информационным центром школы.

Ни для кого не секрет, что дети сейчас мало читают, да изменилась и мотивация чтения - книга становится источником полезной информации. Конечно, одна из главных задач школьной библиотеки - обеспечить учебный процесс.

Но наиглавнейшей, самой важной миссией считаем приобщение к чтению, формирование читательского вкуса, воспитание читателя. Чтобы он, читатель, познавая электронный мир и погружаясь в него, любил и ценил книгу. Чтобы чтение для него стало удовольствием, самостоятельной ценностью, достойным занятием.

      На 1 сентября 2014 года учебный фонд школьной библиотеки составил 11558 книг. Школьные учебники –4202 экземпляров. Учебники нового поколения –3436 экземпляров.

Обеспеченность учебниками составляет:

1 класс-65%, 2 класс-96%, 3 класс-100%, 4 класс-100%, 5 класс- 56%, 6 класс-60%, 7 класс-40%, 8класс-60%, 9 класс-38 %, 10 класс-90%, 11 класс-63%. Общий процент обеспеченности 55%. Учащиеся из малообеспеченных и многодетных семей обеспечиваются учебниками в первую очередь.

            Контрольные показатель посещаемости составил в отчётном году 12-  осталось на том же уровне, что  в предыдущем году. В библиотеке дети находятся почти на всех переменах, после уроков: читают, выбирают книги, просто рассматривают журналы, работают над рефератами и сообщениями. Все книги - в свободном доступе. К сожалению, фонд художественной литературы у нас устаревший, нет книг современных детских писателей, мало книг для начинающих читателей - первоклассников.

Источники комплектования самые разные: книги приносят в библиотеку учащиеся и родители, дарят педагоги.

       Количественный показатель обращаемость составил в отчётном году 0,30 это на 0,04 выше предыдущего.

      Перед началом учебного года были проведены перерегистрация ученических карточек, приём и выдача обучающимся школьных учебников на новый учебный год из школьного фонда. В первую очередь полностью были обеспечены учебниками учащиеся  льготных категорий. Потом были выданы учебники всем остальным, при наличии их в библиотеке.В библиотеке систематически ведется «Дневник работы», в котором учитываются сведения о количестве и составе читателей, об объеме выданных изданий и распределении их по отделам.

Основные формы индивидуального обслуживания:

беседа при записи в библиотеку, беседа при выдаче документов, беседа о прочитанном; анализ читательских формуляров,

  В течение полугодия проводились рейды по проверке школьных учебников у учащихся. Систематически проводился разбор и подшивка периодической печати. В течение полугодия в библиотеке оформлялись тематические полки:  ко Дню пожилого человека, ко Всемирному Дню прав ребёнка - «Вместе мы изменим мир», «Не ломай свою судьбу», посвященная борьбе с наркоманией, «Здоровым быть модно!»,  «1 декабря – День Первого Президента Республики Казахстан», «Вершины Независимости» ко дню Независимости РК.

В библиотеке есть постоянные выставки «Қазақстан  туған өлкем», «Тәлеусіз Қазақстаның негініз қалаушысы» 

     Был организован и проведен конкурс рисунков «Бабушка рядышком с дедушкой», посвященный Дню пожилых людей. В ноябре среди учащихся 5-9 классов проводился конкурс по теме «Кто много читает – тот много знает», а также читательская конференция «В направлении цели Ноль. Ноль новых ВИЧ-инфекций. Ноль дискриминации. Ноль смертей в следствие СПИД.» и пресс-конференция – «Курение – «За» и «Против».

 Важнейшим направлением деятельности библиотеки является раскрытие фонда через выставки.  Провела беседу со школьниками  5 -7  классов  - «1 декабря – день первого Президента РК Н.А. Назарбаева» , где рассказала  о его жизненном пути, представила им презентацию о Назарбаеве Н.А.  Так

же провела выставку – беседу «Ко дню Независимости Казахстана». В библиотеке оформляются разнообразные выставки как к юбилейным и знаменательным датам, так и к различным месячникам. Также имеются постоянно действующие книжные выставки: «Жана кітаптар», «Этих дней

не смолкнет слава», «Мемлеттік тілі», «Бір ел - бір кітап»,  

« Қазақстан – 2050 Стратегиясы қалыптасқан мемлекеттің жаңа саяси бағыты»,  «ПДД», «О профилактике наркомании, табакокурения».

 Наиболее значимыми и удачными были циклы выставок к календарным датам «Караганде – 80», «Новогодний калейдоскоп», «Мемлекеттіқ  қазақылық -  550 жыл ».  Подбирая материал к этим выставкам, стараешься рассказать не только историю праздника, сообщить интересные факты, но и предложить литературу с выставки и побеседовать с читателями. Особое внимание уделяется выставкам, посвященным писателям-юбилярам.Регулярно оформлялись  информационные листки ко всем международным

 и всемирным праздникам. Были оформлены информационные стенды посвящённые Посланию Президента «Нұрлы Жол  - путь в будущее»,  «Первый», ко дню первого Президента РК, «Планета толерантности»,  «Всемирный день Спасибо», ко дню рождения Википедии.  В честь празднования Дня Независимости РК среди учащихся 5-6-х классов проводился конкурс рисунков «Мой Независимый Казахстан». В течение полугодия для учащихся и классных руководителей была оказана помощь

 в подборе литературы, стихов, песен и др. материала, для подготовки общешкольных праздников: «День Языков народов Казахстана», «День пожилого человека», «День Учителя», «День Независимости РК», «Новогодний праздник». Ежедневно для учащихся школы оказывается помощь в подборе справочной и художественной литературы к урокам.  

  Все мероприятия, проводимые библиотекой, были нацелены на литературное, историческое, толерантное просвещение школьников, содействующее патриотическому, нравственному, эстетическому воспитанию и формирующее привлекательный образ книги и чтения. Оформила папки: «Өлкентау»,   «Караганда  -  шахтёрская столица»«Мемлекеттік тіл - менің тілім»,  «Казақстан тарихындағы атаулар» .

 В библиотеки работает актив из  учащихся 7-х - 10-х, классов,  который проводит рейды по проверки сохранности учебников. Работает «Мастерская» по ремонту книг среди учеников начальных классов.     В октябре и декабре  проводились рейды по проверке сохранности  школьных учебников у учащихся.

Систематически проводится разбор и подшивка периодической печати. Проводилась беседа с учащимися  1-4 классов о бережном отношении к книге.

   В течение полугодия в библиотеке оформлялись тематические полки: «Выбор профессии – дело серьёзное», «И горек дым войны» - к 70 -  летию Великой Победы.

Провела полную инвентаризацию фонда школьных учебников в декабре месяце. В январе была заполнена вкладка «Библиотека» в программе «Білімал»

          В течение полугодия для учащихся и классных руководителей была оказана помощь в подборе литературы, стихов, песен и другого материала, для подготовки общешкольных праздников.

   Многие ребята школы систематически посещают школьную библиотеку, особенно младшие школьники.    Ежедневно для учащихся школы оказывается помощь в подборе справочной и художественной литературы к урокам. Учащиеся  и педагоги активно пользовались электронной библиотекой. Принимала активное участие в декадах по толерантности  и республиканской декаде самопознания.  Так во время декады толерантности в библиотеке были проведены викторины для 5-7 и 9-10 классов. Совместно с учителями литературы были проведены конкурсы  эссе и экспресс – опрос  на тему «Что значит быть толерантным?» . Во время декады самопознания были оформлены 2 информационных стенда о настоящей дружбе и о рукопожатии. Был проведён конкурс платов «Я человек эпохи самопознания».

 Работа по самообразованию:

 использую в своей работе информацию из профессиональных изданий «Школьная библиотека», приказы, письма, инструкции о библиотечном фонде, Интернет - сайты о библиотеках и библиотечной деятельности школьных библиотек, а так же опыт лучших школьных библиотекарей города, посещаю семинары, присутствую на открытых мероприятиях, индивидуальные консультации с методистом ГорОО.

     Анализируя работу школьной библиотеки за  2014-2015 учебный  год,

 можно сделать следующий вывод:

    Школьная библиотека оказывает  помощь учителям, классным

руководителям в проведении массовых мероприятий, классных часов.

 Производится подбор литературы, сценариев, стихов; оформляются книжные выставки.

    Библиотека пропагандирует  чтение. Стараюсь добиться систематического

чтения, прививаю интерес к периодической печати, веду работу с читательским активом.

Работа библиотеки проводится в соответствии с годовым планом библиотеки и планом работы школы на 2014/2015 учебный год.

     Выявлены основные проблемы, над которыми необходимо работать в

 2015- 2016  учебном  году:

1. Снизилась читательская активность у учащихся, книгу заменил Интернет.

2. В фонде содержится много устаревшей литературы и литературы,

пришедшей в негодность и устаревшего содержания.

     Задачи, над которыми стоит работать в 2015-2016 учебном году:

1. Активизировать читательскую активность у школьников, находить новые

формы приобщения детей к чтению, возможно через электронные издания и Интернет-проекты.

2. Пополнять фонд новой художественной и детской литературой, раз в год проводить акцию «Подари книгу школе».

3. Продолжить работу над повышением качества и доступности информации, качеством обслуживания пользователей.

4. Обучать читателей пользоваться книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и умению оценивать информацию через библиотечные уроки.

5. Формировать эстетическую и экологическую культуру и интерес к

здоровому образу жизни.

6. Обновить стенды и вывески, активнее проводить рекламу деятельности

 библиотеки и библиотечного сайта.

 
 
 
 

ПЛАН

РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ  КГУ СОШ №88

на 2015 - 2016 учебный год

 

Цели и задачи библиотеки:

1.Обеспечение участникам образовательного процесса - обучающимся, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) обучающихся  доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов общеобразовательного учреждения на различных носителях.

2.Сбор, накопление и обработка информации и доведение её до пользователей.

3.Оказание консультационной помощи педагогам, родителям, учащимся в получении информации.

4. Привлечение детей к чтению через индивидуальную и массовую работу.

5.Способствовать формированию у читателей навыков независимого библиотечного пользователя.

 

Основные функции библиотеки:

1.Образовательная. Библиотека поддерживает и обеспечивает образовательные цели школы, осуществляет свою деятельность в соответствии с основными направлениями развития образования в школе.

2. Информационная. Библиотека предоставляет возможность использовать информацию вне зависимости от ее вида, формата, носителя.

3. Культурная. Библиотека организовывает мероприятия, формирующие культурное и социальное самосознание, содействует эмоциональному развитию учащихся.

 

 

п/п

Название мероприятия

Дата

проведения

 

I. Постоянная работа:

 

1

Обслуживание читателей согласно расписанию работы библиотеки.

Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей

Индивидуальная работа с читателями.

Проведение беседы с вновь записавшимися читателями о правилах пользования библиотекой.

Выдача справок в читальном зале.

постоянно

 

2

Работа с библиотечным фондом.

Своевременно вести учет и обработку новых поступлений    

Прием и обработка:

-сверка накладных с поступлением,

-запись в книгу суммарного учета,

- запись в  инвентарную книгу

- штемпелевание,

-оформление картотеки учебников,

-оформление тетради без инвентарного учета

По мере

поступления

 

3

Работа с педагогическим коллективом

Консультационно-информационная работа, направленная на оптимальный выбор учебников в новом учебном году.

Информирование учителей о новых поступлениях учебни­ков и учебных пособий.

В теч. уч. года

 

 

По мере

поступления

 

4

Проведение ежемесячных санитарных дней.

 

1 раз в месяц

 

II. Текущая работа

 

1

Работа с учебниками: прием и выдача учебников

По отдельно­му графику

 

2

Запись в школьную библиотеку учащихся, поступивших в старшие классы, перерегистрация формуляров

Август – сентябрь

 

3

Выдача недостающих учебников и на 2015 - 2016 уч. год

Сентябрь, январь

 

4

Подготовка формуляров и «Тетради выдачи учебников для 1-4 классов»

Апрель, май

 

5

Проведение работы  по сохранности  учебного фонда

(рейды  по классам, проверки состояния учебников во время  сдачи) 

2 четверть

 

6

Работа по мелкому ремонту книг и учебников. 

Организация мелкого ремонта  литературы и учебниковна каникулах

В теч. уч. года на каникулах

 

7

Оказание помощи в поиске литературных источников при подготовке к проведению предметных недель

По запросам читателей

 

8

Работа с должниками.

Просмотр читательских формуляров с целью выявления задолжников, информирование классных руководителей                                               

 

Постоянно

 

9

Информирование  учителей,  родителей об укомплектованности учебных фондов

На педагогическом совете

 

10

Обмен учебниками с другими образовательными учреждениями

 

Май -

сентябрь

 

11

Пополнение портфолио библиотекаря

Постоянно

 

12

Помещать информацию о работе библиотеки на сайт школы

В теч. уч. года

 

 

III. Комплектование и организация книжного фонда

 

 

1

Изучение состава фонда и анализ его использования. Диагностика обеспеченности учащихся школы учебниками  в новом учебном

Сентябрь

 

2

Подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году.

Утверждение на педагогическом совете перечня учебников на 2016  -2017 учебный год

3 четверть

 

3

Анализ качественного и количественного состояния учебников.

Ежегодная инвентаризация учебников.

Составление списка неиспользуемых учебников для обменно-резервного фонда

Май, июнь

 

4

Проработать и оформить заказ на учебники на 2016 - 2017 учебный год

февраль

 

5

Осуществление контроля выполнения сделанного заказа

постоянно

 

6

Списание фонда учебников и учебных пособий с учетом ветхости   и смены образовательных программ

В теч. уч. года

 

7

Отобрать и списать ветхую и устаревшую по содержанию литературу из основного фонда

Январь

 

8

Списать брошюры временного значения

Январь

 

9

Изъять из инвентарной книги списанную литературу

Январь

 

10

Выдача списанной литературы на кабинеты.

Сдача макулатуры

По мере списания

 

11

Своевременно оформить подписку на периодическую печать (при наличии финансирования)

Ноябрь, май

 

12

Комплектовать библиотечный фонд на традиционных и нетрадиционных носителях информации

В теч. уч. года

 

13

Приём литературы, полученной в дар, учёт и обработка

 

по мере пост.

 

14

Пополнять фонд информационными ресурсами сети интернет

В теч. уч. года

 

15

Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах                     

Постоянно

 

 

IV. Массовые мероприятия

 

 

1

Литературный слайд-урок, посвященный Году литературы

1 четверть

 

2

Конкурс сочинений о толерантности

2 четверть

 

3

Слайд-викторина «Есть чудо на земле с названьем дивным – книга!» (5 - 6 кл.)

4 четверть

 

4

Библиотечный урок  «Держава мудрости». Знакомство с библиотекой. Правила пользования библиотекой  ( 1 кл.)

2 четверть

 

 

5

Краеведческий час  в библиотеке  (7-8 кл.)

3 четверть

 

6

Неделя детской книги «Книжкины именины»

Выставки:

В мире столько разных книжек

21 марта - Всемирный день поэзии

2 апреля – Международный день детской книги

Литературное слайд-путешествие «В гости к писателям и их героям», посвященное писателям – юбилярам года

Литературно-игровая программа «Весь мир большой от А до Я откроет книжная страна»

март,

апрель

 

 

7

Библиографическая игра  «От глиняной таблички к печатной страничке»

3 четверть

 

8

Час поэзии «Военная лирика Константина Симонова»

(100 лет со дня рождения К.М. Симонова, поэта, прозаика и драматурга)

2 четверть

 

 

9

Интернет-ассорти «Похвала чтению»

2 четверть

 

 

 

V. Реклама библиотечного фонда: выставки

 

1

Тематические выставки: 

Выставка-память «Запечатленная память: Великая Отечественная война в русской литературе»

2 сентября – 70 лет победы во Второй мировой войне

Календарь  знаменательных и литературных дат

Выставки произведений писателей-юбиляров учебного года:

7 сентября – 145 лет со дня рождения русского писателя Александра Ивановича Куприна (1870-1938)

13 сентября – 80 лет со дня рождения русского писателя Альберта Анатольевича Лиханова (1935)

 

 

В теч. уч. года

 

 

Сентябрь

 

2

3 октября – 120 лет со дня рождения русского поэта Сергея Есенина (1895-1925)

5 октября – 95 лет со дня рождения казахского поэта Жубана Молдагалиева

7 октября – 100 лет со дня рождения русской поэтессы Маргариты Алигер (1915 – 1992)

22 октября – 145 лет со дня рождения русского писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе (1953) Ивана Алексеевича Бунина (1870-1953)

23 октября – 95 лет со дня рождения итальянского писателя Джанни Родари (1920-1980)

25 октября – 85 лет со дня рождения казахстанского писателя Насреддина Сералиева

26 октября – Международный день школьных библиотек

 

Октябрь

 

 

3

3 ноября – 120 лет со дня рождения поэта Э.П. Багрицкого (1895-1934)

7 ноября – 85 лет со дня рождения казахского поэта Еркеша Ебекенова

13 ноября – 165 лет со дня рождения английского писателя Роберта Стивенсона (1850 - 1894)

15 ноября – 100 лет со дня рождения казахского писателя Малика Габдуллина

24 ноября -120 лет со дня рождения основоположника детской казахской литературы Сапаргали Бегалину

26 ноября – 130 лет со дня рождения казахского поэта Мыржакыпа Дулатова

28 ноября – 135 лет со дня рождения русского поэта Александра Александровича Блока (1880-1921)

28 ноября – 100 лет со дня рождения русского поэта, писателя Константина (Кирилла) Михайловича Симонова (1915-1979)

28 ноября – 110 лет со дня рождения русского писателя Гавриила Николаевича Троепольского (1905-1995)

28 ноября – 80 лет со дня рождения Жумекена Нажимеденова

30 ноября – 180 лет со дня рождения американского писателя Марка Твена (н.и. Сэмюэл Ленгхорн Клеменс) (1835-1910)

Ноябрь

 

4

4 декабря – 190 лет со дня рождения поэта А.Н. Плещеева (1825-1893)

5 декабря – 195 лет со дня рождения русского поэта Афанасия Афанасьевича Фета (н.ф. Шеншин) (1820-1892)

16 декабря  - 240 лет со дня рождения  писательницы Джейн Остин

23 декабря  - 70 лет со дня рождения казахской писательницы Алтыншар жагановой

24 декабря – 105 лет со дня рождения писателя Бауыржана Момышулы

30 декабря – 150 лет со дня рождения английского писателя Редьярда Киплинга (1865 - 1936)

 

Декабрь

 

 

5

3 января – 80 лет со дня рождения русского поэта Николая Михайловича Рубцова (1936–1971)

12 января – 140 лет со дня рождения американского писателя Джека Лондона (1876–1916)

14 января – 105 лет со дня рождения русского писателя Анатолия Наумовича Рыбакова (1911–1998)

15 января – 190 лет со дня рождения русского писателя, публициста Михаила Евграфовича Салтыкова-Щедрина (1826–1889)

15 января – 125 лет со дня рождения русского поэта, прозаика, критика, переводчика Осипа Эмильевича Мандельштама (1891–1938)

24 января – 240 лет со дня рождения немецкого писателя Эрнста Теодора Амадея Гофмана (1776–1822)

 

Январь

 

6

5 февраля – 180 лет со дня рождения литературного критика, публициста Николая Александровича Добролюбова (1836–1861)

15 февраля – 110 лет со дня рождения татарского поэта Мусы Мустафовича Джалиля (1906–1944)

16 февраля – 180 лет со дня рождения русского писателя Николая Семёновича Лескова (1831–1895)

17 февраля – 110 лет со дня рождения детской поэтессы Агнии Львовны Барто (1906–1981)

24 февраля – 230 лет со дня рождения немецкого филолога, фольклориста, сказочника Вильгельма Гримма (1786–1859)

 

Февраль

 

7

Конкурс стихов о маме.

Неделя детской книги

Март

 

8

6 апреля – 175 лет со дня рождения русского поэта Ивана Захаровича Сурикова (1841–1880)

15 апреля – 130 лет со дня рождения русского поэта Николая Степановича Гумилева (1886–1921)

15 апреля – 90 лет со дня рождения русской детской писательницы Эммы Эфраимовны Мошковской (1926–1981)

 

Апрель

 

9

15 мая – 125 лет со дня рождения русского писателя Михаила Афанасьевича Булгакова (1891–1940)

15 мая – 160 лет со дня рождения американского писателя-сказочника Франка Лаймена Баума (1856–1919)

 

Май

июнь

 

10

Выставки  новинок

по мере поступления

 

11

Информацию о поступлении учебников, литературы и др. источников информации помещать на сайт школы

по мере поступления

 

Индивидуальная работа

 

1.

Обслуживание читателей на абонементе: учащихся, педагогов

 

Постоянно

Библиотекарь

 

2.

Рекомендательные беседы при выдаче книг

все

В течение года

Библиотекарь

 

3.

Беседы о прочитанном

1-5 классы

В течение года

Библиотекарь

 

4.

Беседы о новых книгах (книжные выставки новых поступлений)

все

По мере поступления

Библиотекарь

 

5.

Выставка одной книги «Это новинка!»

все

По мере поступления

Библиотекарь

 

6.

«Десять любимых книг» - рейтинг самых популярных изданий (оформление выставки)

все

Май

Библиотекарь

 

7.

Оказание помощи при составлении учебных проектов. Библиотечное обслуживание читателей (учащихся, педагогов, родителей).

все

В течение года

Библиотекарь

 

8.

Беседы о новых книгах, поступивших в библиотеку

 

 

Библиотекарь

 

9.

Оказание помощи  и подбор нужной информации для решения викторины учащимся

 

 

Библиотекарь

 

10.

Оказание помощи при составлении учебных проектов, рефератов.

 

Старшие классы

 

Библиотекарь

 

 

Работа с родителями

 

1.

Оказывать консультативную помощь в приобретении учебников.

все

Май, июнь, Август

Библиотекарь

 

2.

Предоставление родителям информации о новых учебниках. Составление библиографического списка учебников, необходимых школьникам к началу уч. г.

 

сентябрь

Библиотекарь

 

3.

Отчет обеспечения  уч-ся  учебной литературой на родительской  конференции

 

октябрь

Библиотекарь

 

4.

Информация для  родителей «Читаем в зимние, летние каникулы»

 

декабрь

Библиотекарь

 

5.

Выступление на родительских  собраниях по классам с информацией о чтении детей младшего – школьного возраста.

 

По мере надобности

Библиотекарь

 

6.

Согласование с родителями заказа на учебную литературу

 

апрель

Библиотекарь

 

7.

Информация для  родителей «Читаем летом»,  и что приобрести за лето к новому  уч. году.

 

Май-июнь

Библиотекарь

 

 

Работа с педагогическим коллективом

 

1.

Обзор новой методической литературы

все

По мере поступления

Библиотекарь

 

2.

Участие в подготовке семинаров, педагогических советов

 

В течение года

Библиотекарь

 

3.

Подготовка к праздничному концерту   ко Дню Учителя

 

Октябрь

Библиотекарь

 

4.

Оказание помощи учителям в проведении открытых занятий.

 

По запросу

Библиотекарь

 

5.

Подбор литературы, оформление выставок, проведение игр, обзоров литературы в помощь учителям предметникам,  кл. руководителям

 

По запросу

Библиотекарь

 

 

  Работа с библиотечным активом

 

1.

Продолжить работу с библиотечным активом из учащихся 8 класса: *проводить заседания библиотечного актива;

* участие в рейдах по проверке сохранности учебников;

* оказание помощи в обработке фондов, оформлении, соблюдении порядка в библиотеке

8 класс

Октябрь

Библиотекарь,

 

2. 

Составить план работы

 

Октябрь

Библиотекарь

 

3.

Заседания актива

 

1 раз в месяц

Библиотекарь

 

4.

Создать новый актив читателей из младших классов.

5-6 кл.

Конец учебного года

Библиотекарь

 

5.

Силами актива проводить ремонт книг, подшивку журналов и газет

 

 

В течение года

Библиотекарь

 

 

Формирование библиотечного фонда

 

1. Работа с фондом учебной литературы

 

1

Подведение итогов движения фонда. Анализ обеспеченности учащихся школы учебниками и учебными пособиями на учебный год

 

Сентябрь

Библиотекарь

 

2.

Утверждение перечня учебников на учебный год

 

Сентябрь,

июнь

Методический совет

 

3.

Формирование общешкольного заказа на учебники

 

Январь

Библиотекарь

 

4.

Оформление заказа

 

Январь

Библиотекарь

 

5.

Прием и обработка поступивших учебников:

- оформление накладных

- запись в  книгу суммарного учета

- штемпелевание

- оформление картотеки

 

По мере поступления

Библиотекарь

 

6.

Составление отчетной документации, диагностика уровня обеспеченности учащихся учебниками

 

По мере требования

Библиотекарь

 

7.

Прием и выдача учебников

 

Май-июнь

Август - сентябрь

Библиотекарь

 

8.

Оформление выставки «Знакомьтесь – новые учебники».

 

По мере поступления

Библиотекарь

 

9.

Списание фонда с учетом ветхости и смены программ.

 

Июнь, декабрь

Библиотекарь

 

10.

Рейд по проверке сохранности учебников

 

октябрь, апрель

Библиотекарь, актив б-ки

 

11.

Составление электронного каталога «Учебники и учебные пособия»

 

В течение года

Библиотекарь

 

 

2. Работа с фондом художественной литературы

 

1.

Обеспечение свободного доступа в библиотеке:

- к художественному фонду (для учащихся 1-4 классов)

- к фонду периодики (для всех)

 

Постоянно

Библиотекарь

 

2.

Выдача изданий читателям

 

Постоянно

Библиотекарь

 

3.

Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах

 

Постоянно

Библиотекарь

 

4.

Систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий

 

Конец четверти

Библиотекарь, классные руководители

 

5.

Работа по мелкому ремонту литературы с привлечением актива библиотеки и учащихся на уроках труда в начальных классах

 

По мере потребности

Библиотекарь, классные руководители

 

6.

Периодическое списание фонда с учетом ветхости, морального износа и невостребованности

 

Июнь

Библиотекарь

 

7.

Расстановка фонда после ремонта

 

В течение года

Библиотекарь

 

8.

Оформление новых разделителей

 

В течение года

Библиотекарь

 

9.

Оформление подписки на 1,2 полугодие 2016 года

 

Ноябрь, май

Библиотекарь

 

10.

Санитарный день

 

Последняя суббота месяца

Библиотекарь

 

11.

Акция «Подари книгу библиотеке».

 

май

Библиотекарь, кл. руководит.

 

 

                          Справочно – библиографическая работа

 

1.

Создание картотек: «Внеклассная работа», СКС периодических изданий.

 

В течение года

Библиотекарь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Работа с электронной каталогизацией фонда

 

 

В течение

года

Библиотекарь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Экскурсия в библиотеку «Дом, в котором живут книги»                        

1 класс

февраль

Библиотекарь

 

4.

Выставка-просмотр справочных изданий          

2-9 кл.

с 16 по 30 ноября   

Библиотекарь

 

5.

«Посвящение в читатели». 

 

1 класс

март

Совместно с с/б-кой

 

 

Беседы, консультации на темы:

Роль и назначение библиотеки. Понятие абонемент, читальный зал. Расстановка книг на полках, самостоятельный выбор книг при открытом доступе (тематические полки, книжные выставки, ящики для выбора книг).

Правила и умения обращаться с книгой. Формирование у детей бережного отношения к книге. Ознакомление с правилами общения и обращения с книгой. Обучение умению обернуть книгу, простейшему ремонту книг...

все

постоянно

библиотекарь

 

 

Профессиональное развитие работников

 

1.

Участие в городских семинарах проводимых отделом образования.

 

В течение года

Библиотекарь

 

2.

Принимать участие в работе семинаров, методических объединений.

 

 

В течение года

 

Библиотекарь

 

3.

Самообразование:

- чтение газеты «Библиотека в школе», «Библиотека»;

- приказов, писем, инструкций о библиотечном деле.

 

 

В течение года

 

Библиотекарь

 

4.

Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.

 

 

В течение года

 

Библиотекарь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         

Повышение квалификации.

 

  1. Работа по самообразованию:

Ø  освоение информации из профессиональных изданий;

Ø  использование опыта лучших школьных библиотекарей;

Ø  посещение семинаров, участие в конкурсах, присутствие на открытых мероприятиях, индивидуальные консультации.

  2. Регулярное повышение квалификации.

  3. Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий.

  4.Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования новых технологий: компьютеризация библиотеки, использование электронных носителей, создание видеотеки, аудиотеки и т.д.

 

    Работа с библиотечным фондом.

 

  1. Изучение состава фонда и анализ его использования.

  2. Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации.

  3. Формирование общешкольного заказа на документы основного фонда (при наличии бланка-заказа).

  4. Комплектование фонда (в том числе периодикой) в соответствии с образовательной программой школы.

  5. Оформление подписки на периодику, контроль доставки.

  6. Прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений.

  7. Учет библиотечного фонда.

  8. Прием и оформление документов, полученных в дар, учет и обработка.

  9. Выявление и списание ветхих, морально устаревших и неиспользуемых документов по установленным правилам и нормам (в том числе оформление актов и изъятие карточек из каталогов).

  10. Выдача документов пользователям библиотеки.

  11. Расстановка документов в фонде в соответствии с ББК.

  12. Оформление фонда (наличие полочных, буквенных разделителей, индексов), эстетика оформления.

  13. Проверка правильности расстановки фонда.

  14. Обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации.

  15. Работа по сохранности фонда:

Ø  Организация фонда особо ценных изданий и проведение периодических проверок сохранности.

Ø  Систематический контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий.

Ø  Обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном порядке.

Ø  Организация работы по мелкому ремонту и переплету изданий с привлечением библиотечного актива.

Ø  Обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда.

  16. Оформление накладных и их своевременная сдача в централизованную бухгалтерию.

  17. Инвентаризация.

 

    Работа по пропаганде библиотечно-библиографических знаний. Справочно-библиографическая работа.

 

    1. Ознакомление пользователей с минимумом библиотечно-библиографических знаний:

Ø  знакомство с правилами пользования библиотекой;

Ø  знакомство с расстановкой фонда;

Ø  ознакомление со структурой и оформлением книги;

Ø  овладение навыками работы со справочными изданиями и др.

      

Воспитательная работа.

 

  1.Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.

  2.Способствование формированию личности учащихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной и массовой работы:

Ø  беседы;

Ø  диспуты;

Ø  литературные игры;

Ø  викторины;

Ø  библиотечные занятия и т.д.

  3.Популяризация лучших документов библиотечными формами работы, организация выставок и стендов и проведение культурно-массовой работы.

  4. Создание актива библиотеки и работа с ним.

  5. Работа с другими  библиотеками.

 

    Информационная работа.

 

  1.Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обеспечением педагогических работников:

Ø  совместная работа по составлению заказа на учебно-методические документы;

Ø  обзоры новых поступлений;

Ø  подбор документов в помощь проведению предметных недель и других общешкольных и классных мероприятий;

Ø  оформление  книжных выставок на изучаемую тему по какому-либо предмету;

Ø  помощь в подборе документов при работе над методической темой школы;

Ø  помощь в подборе документов для подготовки педсоветов, заседаний метод. объединений и т.д.

  2.Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обслуживанием учащихся:

Ø  на абонементе;

Ø  подбор литературы для написания рефератов, докладов и т.д.;

Ø  помощь в подготовке к общешкольным и классным мероприятиям;

Ø  проведение индивидуальных и групповых библиотечных занятий.

  3.Информационное обслуживание родителей  обучающихся:

Ø  информирование о пользовании библиотекой их детьми;

Ø  оформление выставок документов для родителей на актуальные темы;

Ø  индивидуальная работа по подбору дополнительного материала для обучающихся:

Ø  выступление на родительских собраниях с информацией о новых поступлениях в фонд библиотеки.

     

         Плана работы с учебным фондом.

 

1. Составление совместно с учителями-предметниками заказа на учебники с учетом их требований, его оформление.

2. Согласование и утверждение бланка-заказа администрацией школы, его передача районному  методисту.

3. Контроль за  выполнением сделанного заказа.

4. Прием и техническая обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в книгу суммарного учета, штемпелевание, оформление картотеки.

5. Оформление отчетных документов (анализ использования вариативных программ, диагностика уровня обеспеченности учащихся и др.).

6. Прием и выдача учебников.

7. Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий.

8. Периодическое списание ветхих и устаревших учебников.

9. Проведение работы по сохранности учебного фонда.

10. Работа с резервным фондом учебников:

Ø  ведение его учета;

Ø  размещение на хранение;

Ø  составление сведений для картотеки межшкольного резервного фонда;

Ø  передача в другие школы.

11. Изучение и анализ использования учебного фонда.

12. Работа с каталогами, тематическими планами издательств на учебно-методическую литературу.

13. Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы.

14. Расстановка новых изданий в фонде.

15. Проведение рейдов по проверке состояния учебников.

16. Оформление накладных на учебную литературу и их своевременная передача в  бухгалтерию.