2021-2022 учебный год
2020-2021 учебный год
2019-2020 учебный год
В гимназии №93 города Караганды подходит к логическому завершению "ЧЕСТНЫЕ ВЫБОРЫ". Всем "миром" выбираем ПРЕЗИДЕНТА ГИМНАЗИИ (в Орган самоуправления гимназистов). В этом году на пост Президента баллотировались 3 кандидата: АБЕУОВ НУРБЕК, АБИКЕЕВ АЛАН, АЙТУГАН МАРИЯМ. Все кандидаты выступили с конкретной, реально выполнимой программой. Естественно, наших кандидатов волновали вопросы как глобального масштаба, такие как ЭКОЛОГИЯ, ОБРАЗОВАНИЕ, КОРРУПЦИЯ, так и проблемы локальной разрешимости: медийность, правильный выбор профессии, досуг молодежи и т.д. Это показывает их активную гражданскую позицию. Удачи вам, наши кандидаты! Честность - ступенька к высокой чести и благородству! "Демократизм и честность" - кредо нашего Президента.
В 93 гимназии г. Караганды завершился предвыборный этап кандидатов на пост Президента Органа самоуправления гимназии. Сегодня Президент и его оппоненты выступили с речью перед педагогической общественностью гимназии. Главное, что хотели донести наши спикеры, это основные направления их деятельности. Потерпевшие поражение в выборах кандидаты, Алан и Нурбек, уверили, что во всем будут поддерживать законно избранного Президента - Мариям, не только потому что она - девушка, а скорей потому, что ее Программа более достойна быть реализованной.
Немного сведений о Президенте: Мариям - ученица 11Б класса, с детства увлекается художественной гимнастикой, чемпионка области, призер республиканских и международных соревнований, мастер спорта, владеет тремя языками, дипломант городских, областных, республиканских, международных конкурсов проектов по биологии, географии. В добрый путь, Мариям! Удачи! Пусть этот успех станет предтечей успешности во взрослой жизни! Желаем в будущем стать Президентом нашей любимой страны!
2018-2019 учебный год
1. Нормативно-правовые документы деятельности органа самоуправления.
К документам, регламентирующим деятельность органов ученического самоуправления, относятся:
1.Устав КГУ «Гимназия №93»;
2.План воспитательнойработы КГУ «Гимназия №93»;
3.План работы ЦУИ;
В ходе своей работы органы школьного ученического самоуправления ведут следующую документацию:
учет посещаемости заседаний старостата; протоколы заседаний; справки о проведении мероприятий.
2. Цель и задачи.
Целью органа ученического самоуправления гимназии является установление:
- правовой, демократической, самоуправляющейся организации образования, обеспечивающей свободное развитие личности;
- формирование социальной активности;
- воспитание казахстанского патриотизма, гражданственности, ответственности, уважительного и толерантного отношения учащихся к правам других людей.
Главную роль при достижении данной цели играет Портрет выпускника гимназии. Выпускник – это не только высокообразованная, всесторонне развитая творческая личность, но и личность, обладающая следующими качествами: высокая нравственность, гуманность, толерантность во взаимоотношениях; патриотизм; активная жизненная и гражданская позиция; способность к самоопределению в социуме.
Достижение главной цели возможно через решение следующих задач:
- развитие интеллектуальной и духовно – нравственной сфер жизни гимназистов;
- формирование нравственных качеств, воспитание чувства коллективизма, сотрудничества, ответственности, социальной дисциплины;
- гуманизация и гармонизация взаимоотношений педагогов, гимназистов и родителей, вовлечение родительской общественности в работу гимназии.
3. Основные приоритеты.
Орган ученическогосамоуправления гимназии в содержании своей деятельности объединяет различные социальные структуры для решения таких важных проблем, как:
- модернизация личного сознания в современных реалиях;
- формирование гражданской позиции;
- нравственной ответственности в духе ценностей гражданского общества.
То есть, необходима педагогическая поддержка со стороны взрослых, эффективность которой определяется следующими условиями: 1. Педагог должен четко представлять себе объектно-субъектный социум, в который гимназист может вступать в различных видах социальных отношений (гимназист-семья, гимназист-гимназия, гимназист-среда, гимназист-государство, гимназист-весь мир).
2. Педагог должен четко осознавать свою роль и функции в процессе социализации и быть компетентным в вопросах социализации личности.
3. Педагог должен в целом способствовать развитию и расширению ученического самоуправления в условиях воспитательной системы гимназии и организации педагогического взаимодействия.
4. Структурная модель органа ученического самоуправления – Центрученическихинициатив
Структура
Центра ученических инициатив КГУ «Гимназия №93»
Модель ученического самоуправления складывалась в гимназиипостепенно: от Совета старшеклассников и традиционных гимназических мероприятий– к системе органов ученического самоуправления, как части общественного управления гимназии.
Структура ученического самоуправления представляет собой орган управления, во главе сПрезидентомгимназии, который выбирается из числа учащихся 11 классов на один год. Выборы Президента в будущем планируем всентябре месяце, подготовку выборов и контроль осуществляет Центральная избирательная комиссия гимназии.
Высшим органом самоуправления является ученическая конференция,которая собирается 1раза в год. Она наделена следующими полномочиями:
1) избирать руководителей подразделений(отделоа);
2) принимать программу деятельности и нормативные документы органа, вносить в них дополнения и изменения;
3) реорганизовывать или ликвидировать деятельность какого-либо направления деятельности;
4) осуществлять отчет и анализ всей деятельности.
Руководство и координацию Ученической конференции осуществляет Президент гимназии, избираемый общим голосованием.
Целью деятельности этой конференции является обеспечение межгруппового единства в коллективе гимназии и преемственности в работе органов самоуправления.
Задачами деятельности Итоговой конференции являются:
развитие и сохранения традиций гимназии;
представление интересов гимназистовв процессе управления гимназией;
координация внутренней деятельности, направленной на удовлетворение интересов коллектива учащихся гимнази;
Контроль исполнения принятых решений осуществляет Президентгимназии.
Высшим органом законодательной власти ученического самоуправления является Парламент Гимназии, который состоит из двух палат: Палаты Руководителей с командой и Палаты Старост.
Целью деятельности Парламента является реализация права гимназистовна участие в управлении гимназией.
Задачи:
Представление интересов гимназистовв процессе управления;
Поддержка и развитие инициатив гимназистов в жизнигимназии;
Защита прав учащихся.
Парламент собирается один раз в неделю. Он самостоятельно определяет свою структуру, избирает из своего состава Спикера, решает общие вопросы учебно-воспитательного процесса, утверждает локальные документы, связанные с ученическим самоуправлением. Высшим исполнительным органом ученического самоуправления является Правительство, которое формируется на выборной основе сроком на один год
Цель; организация разнообразной деятельности учащихся в урочное и внеурочное время и содействие учащимся в их всестороннем развитии и выработке активной жизненной позиции.
Задачи:
формирование интереса к изучению учебных дисциплин и ведение систематического контроля успеваемости и посещаемостиучащихся;
изучение интересов учащихся и их привлечение к участию в мероприятиях гимназии;
реализация возможностей учащихся практически познакомиться с разными видами творчества и вовлечь их в общественную деятельность;
вовлечение учащихся в систематические занятия физкультурой и спортом и пропаганда здорового образа жизни;
информирование учащихся о событиях в гимназии.
5. Принципы работы ЦУИ ФункционированиеЦУИосновано на следующих принципах:
1.Разделение полномочий органов самоуправлениягимназиии их тесное взаимодействие;
2.Выборность всех органов совместного и раздельного самоуправления педагогов, учащихся и родителей;
3.Равноправие всех членов в органах самоуправления;
4.Подотчетность всех органов самоуправления и руководителей;
5.Систематическая сменяемостьруководителей и органов самоуправления, преемственность в их работе;
6.Широкая гласность и открытость в деятельности органов ученическогосамоуправления;
7.Самостоятельность и свобода действий подчиненных, обсуждение решений с исполнителями до их принятия;
8.Коллегиальность принятия решений и персональная ответственность за их выполнение;
9.Учет объективных закономерностей, конкретных условий и обстоятельств;
10.Законность принимаемых решений.
6.Функциональные обязанности
Функции Президента и Актива ЦУИ:
- встречается с Администрацией гимназии;
- обсуждает ключевые моменты;
- участвует в разработке программы акции;
- распределяет обязанности внутри ЦУИ;
- контролирует деятельность каждого отдела, сектора;
- издает «приказы-дублеры»;
- подводит общие итоги.
Функции руководителя отделом учебной работы, сектором успеваемости:
- встречается с учителями-предметниками;
- знакомится с расписанием уроков;
- знакомит «учителей-предметников» с расписанием каждого индивидуально;
- обсуждает, разрабатывает (с членами секции) и проводит внеклассную работу по полиязычию;
- подводит итоги по конкурсу;
- контролирует проведение уроков.
Функции рукововдителя отделом воспитательной работы:
- встречается с классными руководителями;
- организует и контролирует дежурство по гимназии;
- ведет мониторинг посещаемости;
- контролирует дисциплину по гимназии;
- организует, проводит и подводит итоги конкурса рисунков на тему ««Мой Учитель»;
- контролирует проведение классных часов.
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ДНЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ
06.10.2018 года в КГУ «Гимназия №93»
№ |
ФИО, должность |
На подготовительном этапе |
В День самоуправления |
1 |
Президент гимназии –Кислер Артур и Актив ЦУИ |
1. Создает программу 2. Проводит Совещание администрации 3. Проводит беседу с представителями ЖК |
1. Проводит встречу с ЖК 2. Координирует действия администрации в День самоуправления 3. Посещает проводимые уроки (на свое усмотрение) 4. Подводит итоги Дня самоуправления. 5.Поощряет участников |
2 |
Руководительотдела по учебно-воспитательной работе– Колмогорова Анастасия и ее команда |
1.Создаёт список уроков, которые будут проводить 11-е классы. 2. Готовит и выдаёт развёрнутые схемы анализа уроков, которые ученики совместно с учителями могут использовать для создания конспектов уроков 3.Составляют схему расположения кабинетов, где будут проводиться уроки
|
1. Проводит инструктаж по проведению уроков 2.Проверяет конспекты уроков и подписывает 3.Размножают и вывешивают таблички, схемы для кабинетов. 4.Контролирует проведение уроков. |
3 |
Руководителиотдела по воспитательной работе– Чен Дмитрий, Дурандин Вадим и их команда |
1.Составляет график дежурства 2. Назначает ответственного за конкурс «Придумай свою школу». 3. Объявляет и собирает работы для выставки «Наши Художники». 4. Назначает ответственного за акцию «Оставлю книгу гимназии» (выпуск. классы) 5. Назначает ответственного за конкурс сообщений «Великие мысли великих педагогов » |
1. Обеспечивает дежурство класса по гимназии 2. Проводит мероприятие «Придумай свою школу» 3. Проводит выставку работ художников нашей гимназии. 4. Координирует ход акции «Оставлю книгу гимназии» 5. Контролирует оформление конкурса сообщений «Великие мысли великих педагогов»в холле 1 этажа |
4 |
Руководитель CALLцентр - Краснова Александра и ее команда |
Самое главное -организовывают Пресс-конференцию с учителями 1.Готовят материал (бумага, карандаши), шаблон для конкурса рисунков «Придумай свою школу». 2. Готовят список мероприятий ко Дню самоуправления 3. Готовят объявление для буккроссинга «Оставлю книгу гимназии». 4. Готовят объявление о конкурсе сообщений «Великие мысли великих педагогов» 5. Готовятся для фото, видеосъемки |
Самое главное проводят Пресс-конференцию с учителями 1.Проводит конкурс рисунков «Придумай свою школу». 2.Вывешивают список мероприятий в день самоуправления. 3.Вывешивают анонс для буккроссинга «Оставлю книгу гимназии». 4.Оформляют стенд «Великие мысли великих педагогов»(в холле 1 этажа). 5.Проводят фото, видеосъемку.Подводят итоги конкурсов |
5 |
Педагогический коллектив |
1.Консультируются с учителями-предметниками. 2.Готовят схемы конспектов уроков. 3.Готовят развернутый поурочный план
|
1.Приходят в приподнятом настроении 2.Подписывают у заместителя по УВР поурочные планы 3.Проводят уроки в 7-10 классах |
6 |
Руководитель отдела Технической поддержки - Боровиков Роман и его команда |
Готовят радиотрансляцию на переменах Готовят техническое сопровождение | Проводят радиотрансляцию на переменах Отвечают за техническое сопровождение |
7 |
Руководитель отдела Креативных дел -Розвора Егор и его команда |
Готовят праздничные радиовыступления Готовят три праздничных поздравительных номера Готовят церемонию чествования учителей | Выступают с поздравительной речью по радио Выступают на сцене с поздравительными номерами Проводят церемонию чествования учителей |
8 |
Руководитель отдела «Спорт и ЗОЖ» - Боярский Дмитрий и его команда |
Готовит спортивное мероприятие
с педагогическим коллективом |
Проводит спортивное мероприятие
(соревнование по волейболу) с педагогическим коллективом |
9 |
Қазақ бөлімінің жетекшісі – Байжанов Айбаржәне оның командасы |
Қазақ сыныптарында сабақ кестесін зерттеп, мұғалімдерді тағайындайды
|
Жалпы гимназия бойынша тәртіп пен оқыту үрдісін қадағалайды |
10 |
Руководитель Дисциплинарного Совета – Сериков Влад и его команда |
Готовит график дежурства членов Дис Совета Готовит документацию по мониторингу посещаемости и опозданий | Распределяет дежурство согласно графику Ведет мониторинг посещаемости и опозданий на уроки |
11 |
Рукововдитель Сектора «Успеваемости» - Касенов Арман и его команда |
Готовит документацию по мониторингу оценивания на уроках Готовит аналитическую документацию по выставленным оценкам |
Проводит мониторинг оценивания
Прововдит аналитическую статистику по выставленным оценкам. |
12 |
Руководитель Ученического Научного общества – Шаяхметов Асанали и его команда |
Готовит вопросы анкеты для учителей Готовит аналитическую информацию по анкетированию учителей | Проводит социологический опрос у педколлектива по Дню самоуправления. Проводит социологический опрос у чучащихся |
********************************************************************************************
Пресс-конференция