Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
«Шәкәрім атындағы гимназиясы» КММ

Learning the Kazakh language

Зейін, назар
способность, внимание.
Question answer
Всего ответов: 419
Новых вопросов: 12

2016-2017 оқу жылының іс-шаралар

Эссе «Безопасный интернет»

Ученицы 7 класса «Б» КГУ «Гимназия № 93»

Яндоло Полины

Безопасен ли Интернет? Несёт ли он только пользу или вред тоже? На первый взгляд кажется, что Интернет -  это волшебная сказка. Конечно, здесь не поджидают нас прекрасные феи и злые колдуны, но не имея нужных знаний и опыта тут легко попасться в сети непорядочных пользователей или наткнуться на неподходящий контакт. Взрослые сами могут за себя постоять, но дети особенно впечатлительны и подвержены влиянию, и опасности Интернета могут оказать на них пагубное воздействие. Но имеет ли смысл запрещать детям пользоваться сетью? Нет! Запрещать детям пользоваться сетью - это не выход. Такое поведение не поможет обезопасить ребёнка.

Однако и полагаться на волю случая тоже не следует. Все риски, с которыми дети могут встретиться в сети, давно известны, и изучены, и соблюдение некоторых простых правил поможет избежать проблем. Большая часть проблем безопасности детей в сети зиждется на нескольких ключевых вопросах, решение которых автоматически убирает их. Существуют различные программы, которые называются « Система родительского контроля». Эти программы обладают широким функционалом для обеспечения родительского контроля: можно оградить детей и подростков от негативного влияния и обезопасить от длительного нахождения в интернете, от потери времени и денег при посещении некоторых веб-сайтов, ограничить доступ к веб-ресурсам, предназначенным для взрослой аудитории. Но самое важное, на мой взгляд, что должны сделать родители, - это иметь доверительные отношения со своими детьми, знать, чем «живет» в Интернете их ребёнок, какие интересы имеет, на какие сайты подписан.   Ну и обязательно, нужно объяснить ребёнку, как самому быть осторожным в Интернете. Можно даже составить памятку и повесить ее на стену около компьютера.  Там, на мой взгляд, обязательно надо написать, что нельзя  переходить по опасным или подозрительным ссылкам. В тех же социальных сетях, если ребёнку пишут незнакомцы сообщения  с некорректными предложениями и пытаются вовлечь во что- то плохое, ни в коем случае нельзя отвечать, а добавить в «черный список» или пожаловаться на рассылку спама. И, пожалуй, самый главный моментом в БЕЗОПАСНОМ Интернете является то, чтобы, прежде чем вводить личную информацию, пароль или что то, что не должен видеть посторонний, нужно проверить  ссылку, и если это официальная страница, то ребёнку нечего бояться, но если ссылка подозрительная, необходимо сразу уходить с этого сайта!

Если мы все будем соблюдать простые, но нужные правила безопасного Интернета, то мы будем получать от него только пользу. Он станет настоящим помощником в учебе и в жизни.

*********************************************************************************************  

Конкурс рисунков на тему: "Безопасный интернет"

Презентация на тему: "Безопасный интернет" 

 

************************************************************************************************* 

Классный час на тему:

«Безопасность в Интернете: касается всех,

касается  каждого!»

Провела: классный руководитель 5 класса Б Князева С.В.

Цель: профилактика правонарушений в интернете, повышение безопасности и правовой защищенности в глобальной сети.

Задачи   классного часа:

-  Формирование навыков поведения в информационном обществе с целью

обеспечения информационной безопасности

- Разработка норм и правил поведения детей в сети Интернет

- Расширение кругозора учащихся.

Оборудование:  компьютер, проектор, презентация, памятка учащимся

Ход занятия

Учитель: Бурное развитие компьютерных технологий и широкое распространение сети Интернет открывает перед людьми большие возможности для общения и саморазвития. Интернет  - это не только кладезь возможностей, но и источник угроз . Сегодня количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них - дети, которые могут не знать об опасностях мировой   паутины.

Очень большое внимание при работе с Интернетом необходимо уделять именно вопросам безопасности.   И ответить на вопросы: «Какие опасности подстерегают нас в Интернете?» и   «Как их избежать?» нам поможет этот классный час.

«Нам в интернете всё знакомо! Мы в интернете словно дома!»  

Учитель:  Ребята,  я  предлагаю  вам   проверить  готовность  к  интернету  и  выполнить простой тест

ТЕСТ на знание правил поведения в Интернете

Рассказ об истории Интернета

Пожалуй, сегодня нельзя найти человека, который не знал бы, что такое интернет. Миллионы людей по всему миру являются активными пользователями и фанатами интернета. Кроме всего прочего, это стало настолько глобально, что используется сеть чаще телевизора.

Практически каждый имеет регистрацию в социальных сетях, однако не многим известно, как именно происходила глобальная цифровая революция. А вообще, технология, которая лежит в основе современного интернета, берет свое начало из далеких 60-х гг. прошлого века. Истоки текут из Массачусетского технического института.

Самое первое сообщение, отправленное в истории интернета, выглядело как “LOG”. На самом деле пользователь желал извлечь из кнопок слово “LOGIN”, однако из-за неимоверной перегрузки получилось написать лишь часть слова.

Сегодня технологии всемирной сети шагнули далеко вперед и пользоваться интернетом стало легко и просто.

История интернета начиналась с отдельной страницы, которая хранила информацию о популярном проекте. Также там имелась инструкция о том, как именно можно создать гипертекстовую страницу, которая была бы переполнена изумительными гиперссылками. К великому сожалению, эту первую страницу в легендарной истории интернета сберечь не удалось. А вот самый первый смайл был создан Кевином Макензи.

Правда первоначально эмоция радости была не так похожа на современное выражение эмоции, и выглядела как “ -) “. Позднее им же смайл был перевоссоздан в новом, привычном для современности виде “ : – ) ” . Возраст первого смайла не так и велик и составляет всего 34 года.

Угрозы Интернета

угроза заражения вредоносным программным обеспечением; доступ к нежелательному содержимому; неконтролируемые покупки; контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты.

Интернет  -  это прекрасное место для общения, обучения и отдыха. Но стоит понимать,  что, как и наш реальный мир, всемирная паутина может быть и весьма опасна.

Интернет  зависимость

«Интернет  зависимость»  –  это  широкий  термин,  обозначающий  большое количество проблем поведения и контроля над влечениями.

Некоторые признаки виртуальной зависимости:  

Пристрастие к виртуальным знакомствам  –  избыточность знакомых и друзей в сети Интернет.

Навязчивая потребность в сети – игра в онлайновые азартные игры.

Информационная  перегрузка  (навязчивый  web -серфинг)  – бесконечные  путешествия  по  сети,  поиск  информации  по  базам  данных и поисковым сайтам.

Попробуем  сформулировать  некоторые  простые рекомендации, используя хорошо известные образы.

«Повернись, избушка, ко мне передом, а к лесу задом!» Современный Интернет  – это не только обширная, но и настраиваемая среда обитания! В нем хорошо тому,  кто  может  обустроить в нем собственное пространство и научиться управлять  им.  Записывайте  свои  впечатления  в  блог,  создавайте  галереи своих  фотографий  и  видео,  включайте  в  друзья  людей,  которым  вы доверяете. Тогда вместо бессмысленного блуждания по сети ваше Интернет общение  будет  приносить  пользу.  Попробую  сформулировать  некоторые простые рекомендации, используя хорошо известные образы.

«Не плюй в колодец!»  Даже когда мы испытываем жажду, мы не будем пить из грязной  лужи.  Также  и  в  среде  Интернет,  случайно  оказавшись  в  месте, которое  производит  отталкивающее  впечатление  агрессивного  и замусоренного, лучше покинуть его, переборов чувство любопытства. Это защитит  вас  от  негативных  эмоций,  а  ваш  компьютер  –  от  вредоносного программного обеспечения.

«Волку  дверь  не  открывайте!»  У интернет-мошенников ничего не получится, если только мы сами не откроем им дверь  – не сообщим им наши пароли,  не загрузим на свой компьютер сомнительные файлы или не дадим возможность пользоваться нашей сетью незнакомым людям.

Подведение итогов

Учитель: Я  рада,  что  вы  не  остались  равнодушны  к  теме  безопасного  интернета.

Давайте теперь поговорим о пользе и вреде возможностей интернета.  

В наши  дни, дни технического прогресса, компьютерная индустрия активно развивается по всему миру. Она продолжает расширяться из года в год, всё больше  и  больше  упрощая  нам  жизнь.  Сегодня  практически  у  каждого второго из нас есть персональный компьютер, ноутбук, нетбук.

Большую часть времени, находясь за компьютером, люди проводят именно в интернете:  посещают  различные  ресурсы,  следят  за  новостями,  работают, играют  в  онлайн-игры,  просматривают  различный видеоконтент.  Но  куда больший процент людей на планете  общаются в социальных сетях. За долгие годы мы привыкли к такой форме общения. И по праву, ведь такая форма общения  крайне  удобна.  Имея аккаунтв  социальной  сети,  мы  можем общаться со своими близкими и друзьями, которые находятся далеко от нас, делиться  новостями  из  своей  жизни,  личными  фото,  видео,  находить интересных людей и новых знакомых. Кроме того, мы   можем  подать себя, так как захотим: поставить самую удачную фотографию на аватар, вписать в анкету только самое лучшее о нас и умолчать о худшем, сформировать тем самым свой образ, своё виденье.

Интернет стирает  границы  между  странами  и  континентами .  Мы  можем общаться со всем Миром не выходя из своего дома! Ведь ещё сто лет назад об этом и подумать не могли! Но так ли всё хорошо на самом деле? В нашу эпоху  человек крайне привязан к виртуальному. Многие геймеры попадают под  влияние онлайн RPG игр.  Посвящают  им  дни,  недели  и  даже  целые месяцы! Делая перерывы лишь на естественные нужды. Бытует мнение, что чем  больше  он  привязывается,  тем  больше  абстрагируется  от  реального Мира. Но так ли это на самом деле? И насколько это правдиво?

В любом случае, обвинять технологии в этом не имеет никакого смысла. В конечном  счете, вина  интернет-зависимости  кроется  лишь  в  самом человеке…   В  отсутствии  самоконтроля,  силы  воли.  Ведь  все  мы  знаем, простую истину, что всё хорошо в меру. Искать причины своих слабостей в техническом  прогрессе  абсолютно  глупо,  ведь  всегда  проще  найти  себе оправдание.  Человек  сам  выбирает  то,  что  ему  нужно  и отсеивает то, что лишнее.  А  интернет  –  это  лишь  большой  стол,  на  котором  лежит  много различных вещей, и вы можете брать то, что вам нужно. Вы можете взять то, что  послужит  вам  пользой,  а  можете  взять  то,  что  навредит.  Это  лишь отражение человека и Мира, в котором он живёт… Такого же бескрайнего… такого же не объятого… такого же беспокойного.

Интернет…  Что  конкретно  ВЫ  знаете  про  интернет помимо того, что с него можно  скачать  музыку,  картинки  и  с  его  помощью  можно  посещать социальные сети? Интернет технологии не только сделали общение легким, но и помогают делать ежедневные дела, вести бизнес с партнерами из любой точки  нашей  планеты.  Мы  можем, не выходя из дома совершать покупки, читать книг и СМИ, научную информацию, посещать Интернет-библиотеку.

Интернет как средство обогащения знаний.    Мы также можем создать свой сайт. Интернет дает нам возможность участвовать в различных конкурсах и олимпиадах.  Мы  можем  создать  и  пользоваться  электронной  почтой. Это помогает людям общаться чаще. Интернет внёс вклад в развитие медицины.

Врачи могут советоваться, совершать операции на расстоянии, что помогает большему  числу  больных  выздоравливать,  спасать  большее  количество людей.

В завершение хотелось бы сказать: «Не важно, что это  – Важно для чего мы это используем»

Спасибо за активное участие!