Научное общество учащихся с 5 по 11 классы «СПЕКТР» Научное общество учащихся с 1 по 4 классы «Гном»
В гимназии в течении шестнадцати лет работает научное общество учащихся «Спектр», имеющее сертификат № 390 от 1 ноября 2013 года. НОУ «СПЕКТР» осуществляет деятельность в индивидуальной и групповой формах.
Проектно- исследовательская деятельность
В гимназии работает Научное общество учащихся «Спектр», имеющее сертификат № 390 от 1 ноября 2013 года. Научно-исследовательская работа учащихся в НОУ «Спектр» ведётся в направлениях, соответствующих четырем секциям конкурса исследовательских проектов «Дарын». С 2005-06 учебного года в гимназии в рамках НОУ «Спектр» начало свою работу гимназическое научное общество младших школьников («ГНОМ»). Основной формой работы является метод научных проектов. НОУ «Спектр» осуществляет деятельность в индивидуальной и групповой формах. Научно-исследовательские работы и научные проекты участвуют в конкурсах в МАН ЮИ, РНПЦ «Дарын», в открытых предметных олимпиадах на базе ВУЗов, в конкурсах городского, областного и республиканского уровня. Массовая форма работы с учащимися- деятельность НОУ, конкурсы проектов и интеллектуальные марафоны, олимпиады разных уровней.
С целью развития поддержания мотивации к углубленному изучению учебных предметов, культуры интеллектуального труда и исследовательской деятельности учащихся, гимназисты принимают участие в предметных олимпиадах различных уровней и конкурсах проектов. В ноябре 2019 года на базе интерната № 7 проходил областной конкурс проектно- исследовательских работ «Дарын» среди учащихся 8-11 классов по четырем актуальным направлениям. От гимназии № 93 в отборочный тур прошли пять проектов и были допущены к защите. Из них дипломами различных степеней были отмечены три проекта.
Из них диплом 1 степени- 1 проект ( Пантузенко Карина, Мутуарова Альбина- секция математики, 8 класс. Руководитель- Жукова Л.Н.)
Диплом 2 степени- 1 проект ( Хасен Сабина и Бейсекеева Асем, 11 класс. Секция- человек и общество. Руководитель- Мясников Е.А.)
Диплом 3 степени – 1 проект (Кодзоева Лидия, 8 класс. Руководитель- Васильченко Н.В.)
После публичной защиты проектных работ учащиеся участвовали в тестировании по предметам, отражающим суть направления иследования. Проходило тестирование в режиме он-лайн на базе политехнического университета. Учащиеся, показавшие высокие результаты в ходе тестирования допускаются к Республиканскому этапу. нов этом учебном году на республиканский этап проекты не прошли.
Гимназисты принимают участие в фестивалях учебно- исследовательских и проектно- иследовательских работ, организованных на базе МАН ЮИ . В ноябре 2019 года учащиеся 1-4 классов участвовали в фестивале исследовательских работ МАН ЮИ. Количество участников- 22 учащихся. По итогам заочного фестиваля 7 проектных работ были отмечены дипломами. Грамотами были отмечены так же 7 учебно-исследовательских работ. Благодарственные письма получат 8 учащихся. Учащиеся начальных классов гимназии ежегодно получают высокую оценку жюри МАН ЮИ за актуальность учебно-исследовательских работ и новизну, нестандартность исследований. В этом году так же компетентное жюри отметило высокий уровень исследований, его прикладную направленность. Данным достижениям, свидетельствующим о высокой исследовательской культуре учащихся начальных классов , способствовало и ежегодное проведение кружковой работы с 1 по 4 класс под названием «Исследстан», которая способствует формированию научного мировоззрения и развивает навыки юных исследователей.
В прошлом учебном году по пятым-седьмым классам в МАНЮИ было заявлено 12 проектных работ . Из них отмечены дипломами и грамотами пять проектных работ. По 8-11 классам в МАНЮИ семь участников- три победителя областного уровня и два- заочного Республиканского.
Так же гимназисты стали победителями областного конкурса проектов «Зерде» среди учащихся 1-7 классов – 11 победителей. Результаты 2019 года пока не известны.
В 2018-2019 учебном году на базе ВУЗов учащиеся активно участвовали в проектно- исследовательской деятельности. «Высшая математика и школа»- шесть победителей. Два победителя- в других конкурсах.
Городской конкурс "Арғырлар" - 2 участника, 2 победителя. Городской конкурс «Шаги в науку»- 4 участника, 4 победителя.
С целью анализа результативности участия учащихся в проектно-исследовательской деятельности в течение учебного года и организации работы на следующий учебный год был проведен мониторинг достижений.
В гимназии ежегодно проводится научно-практическая конференция, которая предполагает определенную работу в течение учебного года. Пленарное заседание гимназической НПК завершает годичный цикл работы НОУ «СПЕКТР» гимназической научно-практической конференцией «НИР – основа творческого развития личности». В процессе работы научного общества учащихся объединяется исследовательская деятельность гимназистов и исследовательская деятельность учителей гимназии. Учителя и учащиеся представляют совместные работы, вместе с другими участниками конференции обсуждают актуальные проблемы, выявленные в ходе исследований. Исследовательская деятельность интегрирует многие образовательные направления, развивающиеся в гимназии, обеспечивая целостность и логическое оформление деятельности по созданию образовательной среды гимназии. Гимназисты не только усваивают знания, но и имеют возможность их практического применения через исследовательские методы, развивая самостоятельность, ответственность, целеустремленность и приобретая навыки творческого поиска. В 2018-2019 учебном году проходила 21 НПК НОУ «Спектр» для 5-11 классов и 15 НПК НОУ «Гном» для 1-4 классов. Лучшие работы, представленные на конференции, были отмечены грамотами и сертификатами. Всего по НОУ «Гном» было предложено 9 лучших выступлений, которые были рекомендованы для представления вниманию учащихся по итогам секционной работы среди начальных классов. Данные учебно-исследовательские работы стали результатом работы учителей и учащихся в ходе кружковой работы «Исследователь». Учащиеся начальных классов рассматривали не только теоретические аспекты, но и предлагали присутствующим практические наработки и собственные макетные работы.
По НОУ «СПЕКТР» были предложены 8 проектов. Каждая предметная кафедра после внутрисекционной защиты, проходившей в марте, предложила на итоговую конференцию проекты. Проекты были предложены присутствующим на казахском, русском или английском языках. Каждое выступление сопровождалось презентацией, макетами и буклетами.
По кафедре начальных классов в ходе секционной работы рассматривалось 176 работ. На пленарное заседание рекомендовано 9 проектов. Всего на кафедре работают по проектно-исследовательской деятельности 17 учителей.
По кафедре естественных наук в ходе секционной работы рассматривалось 19 проектов. В прошлом учебном году на секции было 15 проектов. Всего на кафедре работают 11 учителей. Все подготовили проектные работы.
По кафедре казахского языка и литературы в ходе секционной работы в прошлом году рассматривалось 9 проектов. Всего на кафедре работают 14 учителей. Представили проектные работы- 9 учителей.
По кафедре гуманитарных наук в процессе секционной работы рассматривалось в этом году- 12 проектов. Всего на кафедре работают 3 учителя социально- политических дисциплин и 7 учителей русского языка и литературы.
По кафедре математики и информатики рассматривалось 28 проектов, Всего на кафедре работают 11 учителей.
По кафедре иностранного языка в ходе секционной работы рассматривалось 6 проектов. На кафедре работают 7 учителей- предметников.
По кафедре здорового образа жизни представлено 7 проектов. Всего на кафедре работают 6 учителей.
Всего по НОУ «ГНОМ»- 1-4 классы было заслушано 176 учебно-исследовательских проекта в рамках кружковой работы «Исследстан». А по НОУ «Спектр»-78 исследовательских проекта.
Всего 254 участника. Победителей-120. Остальные учащиеся получили сертификаты участия.
Лучшие исследовательские работы рекомендованы к участию в конкурсах научных проектов в МАН ЮИ, областном конкурсе «Дарын», Республиканском конкурсе детских исследовательских работ «Зерде» в следующем учебном году.