Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
«Алмагүл» бөбекжайы

Главная страница

Информация о я/с  «Алмагүл»

Прием детей в ДО осуществляется на основе медицинского заключения о состоянии здоровья, направления психолого-медико-педагогической комиссии ОблДО, Договора, заключенного между администрацией и родителями ребенка. Детский сад смешанный по языку воспитания и обучения, функционируют 11  групп: 5 групп с воспитанием и обучением на казахском языке. Из них: 2- логопедические, 1- для детей с нарушением зрения, 1- массовая (старшая ), 1   инклюзивная; 6 групп – с воспитанием и обучением на русском языке. Из них: 2 группы с ЗПР - средняя предшкольная группа;-3 - логопедическиег руппы (средняя,старшая и предшкольная), 1- группа с нарушение зрения. Деятельность ДО направлена на: - охрану жизни и здоровья каждого воспитанника; - оказание коррекционной помощи детям с нарушением речи, зрения и ЗПР; выявление способностей детей, создание условий для развития; - формирование основ гражданственности и казахстанского патриотизма, уважение к государственным символам, почитание народных традиций; - сопровождение /помощь/ семейного воспитания; Образовательная деятельность ДО строится на основе общегосударственных и коррекционно-образовательных программ. Используем в работе элементы педагогической технологии ТРИЗ, игры РТВ А.М.Страунининг, включаем методические рекомендации по педагогике Ш.Амоношвили, Е.Шулешко, А.Жунусбекова, А.Зайцева, С.Щербаковой, Н.Крыловой, этнопедагогики. Для осуществления качественного коррекционн-образовательного процесса детский сад укомплектован соответствующими кадрами.   Наша ДО будучи компенсирующего вида ориентирована на создание оптимальных условий для развития и лечения детей дошкольного возраста с слабовидением, амблиопией, косоглазием, аномалиями рефракции, ОНР и ЗПР. Умственное воспитание и развитие познавательной деятельности детей с ООП осуществлялось на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях. Педагогами групп для детей с нарушением зрения формируются: адекватное зрительное восприятие, представления о предметах, пространственных понятиях, величинных отношениях. Преодоление ОНР детей-логопатов проводится в соответствии с периодом обучения и задачами ИРП. Основное содержание обучения в логопедических группах направлено на развитие фонематического восприятия, слухового внимания, формирование импрессивной речи, развитие артикуляционной и ручной моторики . Умелое сочетание традиционных методик с педагогическими инновациями позволяет педагогам формировать у детей с ЗПР наглядно-образное мышление, устойчивое внимание, долговременную память, совершенствовать общую и мелкую моторику, повысить уровень физического развития, также осуществлять профилактику вторичных отклонений в развитии. В психокоррекционной работе используются следующие методы коррекционного воздействия: индивидуальная игровая терапия, сказкотерапия, психогимнастика, куклотерапия, арттерапия, релаксационные упражнения.  Маленький ребенок тесно связан с природой, поэтому фундамент экологической культуры закладывается с самого раннего детства. Природа не какое–нибудь символическое богатство. Это, прежде всего труд десятков и сотен поколений, поливших потом родную землю и передавших её своим потомкам. Очень важно научить детей понимать красоту живой природы и дать им понятие единства человека и природы в системе биологических и экологических взаимосвязей. Привлекая наших детей к тесному общению с природой, к познанию мира растений и животных, мы можем и должны сформировать у них такие нравственные качества как, сострадание, ответственность, бережливость, терпение, доброта и любовь. Эти черты, заложенные с детства, прочно войдут в характер человека, станут его основой и помогут ему в жизни. Наша задача – вырастить и воспитать настоящих защитников природы, обогатить их знаниями, научить быть милосердными, любить и беречь свою землю и по-хозяйски распоряжаться её богатствами. Музыка - одно из самых сильных и ярких средств воспитания детей. Восприимчивость к прекрасному, не только обогащает ребёнка, но и направляет его на добрые поступки. Человек не рождается с чувством прекрасного, его надо развивать, воспитывать. Этому во многом помогает ознакомление дошкольников с музыкальным наследием казахского народа. В современных условиях, когда возрастает роль нравственно-духовного воспитания подрастающего поколения, необходимо знакомить детей уже с дошкольного возраста с музыкальной культурой казахского народа. Необходимо давать первоначальные сведения об истории казахской музыки, познакомить с национальными музыкальными инструментами, учить детей узнавать их по характеру звучания и внешнему виду. Помня народную мудрость, которая гласит: «Держа в руках домбру, человек не способен совершить плохое», мы разработали цикл занятий, направленных на воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств, чувства прекрасного, интереса и уважения к национальной культуре, любви к нашей Родине - Казахстану. Основным методом работы педагогов с детьми является педагогика сотрудничества, когда взрослый и дети общаются на равных, проявляя партнерские взаимоотношения. Педагоги в работе используют проблемные, экспериментально- поисковые, эвристические методы и приемы, способствующие раскрытию ребенка, выявлению его индивидуальных способностей и возможностей. Широко используются и игровые методы, активизирующие самостоятельность, инициативу и творчество ребенка. Таким образом, можно сделать вывод, что в практике работы с детьми преобладают гуманные отношения между педагогами и детьми, которые помогают эффективно корректировать недостатки их развития. В результате созданных условий, правильно построенного коррекционно-образовательного и воспитательного процесса, а также знание и умелое применение педагогических технологий ДО систематически и объективно отслеживает динамику развития детей. Выпускники детского сада принимают активное участие в праздниках, развлечениях, утренниках. Школьники с удовольствием общаются с малышами и делятся своими знаниями, впечатлениями о школьной жизни. Казахстан – многонациональное государство, поэтому начиная с дошкольного возраста мы формируем человека способного к активной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающего развитым пониманием и чувством уважения других культур, умением жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас и убеждений. Для полноценной организации игр детей на свежем воздухе в ДО созданы все необходимые условия. Имеется спортивный участок, поле для городков, бадминтонный участок, песочный городок и конечно же, хорошо оборудованные игровые и прогулочные участки.