Стратегические направления модернизации системы дошкольного образования Республики продиктованы вызовами инновационной экономики и усилением глобального научно-технического развития и признания дошкольного возраста – самым ответственным периодом в онтогенезе.
Для повышения качества дошкольного образования необходим поиск эффективных способов организации деятельности дошкольной организации.
Коллективом ясли-сада были выбраны два направления работы по интеллектуальной модернизации ясли-сада, исходя из результатовотслеживания мониторинга развития умений и навыков у детейдошкольного возрастаи поставленных годовых задач на новый 2022-2023 учебный год колективом ясли-сада были выбраны:
- Окружающая среда и гражданская грамотность
- Медиаграмотность
Построение организационно-педагогической модели нашей дошкольной организации стало ответом на системные изменения дошкольного воспитания и обучения.
Для повышения качества дошкольного образования необходим поиск эффективных способов организации деятельности дошкольной организации.
В которой особенно важна способность педагога развиваться, слушать и слышать детей, задавать вопросы, искать доказательства, критически анализировать их и проводить творческие эксперименты. Педагоги должны быть активными исследователями и создателями новых форм работы с детьми, инновационными и ответственными. В работе с детьми, педагогами и родителями была разработана модель Построение организационно-педагогической модели нашей дошкольной организации стало ответом на системные изменения дошкольного воспитания и обучения.
Основные идеи Модели основаны на принципах Модели дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан, культурно-исторической психологии, навыков будущего и последовательно применяются в течение всего воспитательно-образовательного процесса – от выбора материалов и организованной деятельности до обращения к мониторингу позволяющему определить степень овладения умениями и навыками.
В модели определена миссия и цель которые полностью опираются на формирование навыков будущего, умения и навыки заложенные в Государственном общеобязательном стандарте дошкольного воспитания и обучения, реализуется организованную деятельность и виды детской деятельности, все это через диагностику и мониторинг помогает выявить проблемы и оперативно реагировать и выйти на уровень организованной деятельности с детьми усилением является игровая деятельность через игровые методы и технологии интеграция различных видов детской деятельности и конечно вариативные образовательные программы разработанные в ясли-саду и все это на плоскости нашей предметно-развивающей среды и как результат выпускник дошкольной организации, готов к жизнедеятельности и демонстрирует навыки будущего, которые развиваем.
Организованная деятельность и виды детской деятельности реализуются через подходы: интеграцию и обучение через игру. Активности, применяющиеся в рамках Программ (Типовой учебной программы и вариативных образовательных программ, спроектированных дошкольной организацией). В центре Программ находятся развивающие методы и технологии, которые усложняются по мере развития и взросления детей.
В Модели организация предметно-пространственной развивающей среды рассматривается нами как один из способов оказания поддержки ребенку. Правильно организованная среда способствует обогащению различных видов деятельности детей и созданию возможностей, раскрывающих потенциал каждого ребенка.
Синтез данных компонентов Модели позволяет прогнозировать следующий результат: дошкольника демонстрирующего основы навыков будущего.
Как формируются навыки будущего у детей раннего и дошкольного возраста более подробно?
- Вариативные образовательные программы соответствуют требования ГОСДВО, построены с учетом проведенных исследований с использованием Шкалы ECERS-R, потребностей детей и родителей. При составлении Программ игра рассматривается как естественный возрастосообразный контекст развития ребенка дошкольного возраста. При этом проводится большая работа по наполнению конкретным образовательным содержанием вариативных программ.
- Содержание программ опирается на инновационные технологии, предполагающие игровую форму обучения, делая его интересным и увлекательным для детей, и учитывающие возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка.
Составлен план реализации Модели по формированию навыка экологическая и гражданская грамотность с использованием средств: Типовой учебной программы, Вариативных образовательных программ и учебно-методических комплексов к ним. Особенности среды, способствующие развитию у детей экологической и гражданской грамотности: Предметно-пространственная среда и средства реализации
Организация процесса формирования данной компетенции происходит через организацию в организованных деятельностях ситуаций психологического проживания и «инсайта» объективных ценностей.
Цель и задачи: учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны; дети учатся находить противоречия в окружающей жизни, пытаются их понять и правильно сформулировать; развивать у детей творческое воображение. Ситуация: человек взял маленького волчонка к себе домой. Это «Хорошо или плохо?». Ответы детей педагог усиливает примерами для возможности эмоционально прожить ситуацию. В ходе рассуждений ребенок учится анализу явлений, устанавливает связи, понимает диалектичность данного мира. Он не просто получает знание, осознает неразрывность единства мира и природы и человека, постижение причинно-следственных связей в окружающем мире, формирование экологического сознания, важнейшим элементом которого является личная ответственность каждого человека за результаты своей деятельности.
Составленные перспективные планы соотсветсвуют данным компетенциям, по реализации выбранных двух направлений, где указаны даты проведения видов организованной деятельности, система понятий (ценностей) которые будут формироваться у воспитанников в процессе обучения и воспитания и выделены содержательно - целевые элементы видов организованной деятельности: Заложено в каждом мероприятиии ключевые слова
Планируемый мониторинг результатов развития умений и навыков будет отслеживаться помощью методов и инструментария, где будет дана количественная и качественная оценка ожидаемых результатов.
В работе с педагогами ведется индивидуальный подход к воспитателю в зависимости от образовательных потребностей педагогов. В процессе работы обязательно сопровождение педагога и обеспечение методической поддержкой — обмен мнениями, рефлексия, сбор и обработка обратной связи.
1.Цель работы методической службы:
- Обеспечение качества образовательных услуг в ясли-саду;
- Содействие развитию педагога как субъекта управленческой, педагогической и инновационной деятельности.
Известно, что успехи коллектива складываются из достижений каждого педагога, поэтому цели методической работы направлены на:
- Профессиональное развитие
- Приобретение, закрепление статуса педагога
- Решение профессиональных и личных проблем самореализации
2.Методическая работа строится на:
- Проведении диагностики профессиональных потребностей педагогов;
- Изучении индивидуальных планов, опыта работы, программ;
- Определении тем самообразования.
Все это вносит конкретность в деятельность каждого педагога, нацеливает его на решение практических задач. В конце каждого учебного года перед составлением годового плана ведется анкетирование педагогов, выявляющее запросы в том или ином направлении работы, мотивацию труда.
А мотивы профессионального развития нашего коллектива таковы:
- Мотив личного развития
- Мотив стабильности и защищенности
- Мотив самоутверждения и достижения успеха
Исходя из вышесказанного важнейшими направлениями методической работы являются:
- Оказание педагогической помощи педагогам в поисках эффективных методов работы с детьми
- Реализация личных склонностей и личных интересов с целью наиболее полного самовыражения личности педагога
- Совершенствование педагогического мастерства
- Обобщение, распространение и внедрение педагогического опыта в работу
формы работы:
- Мониторинг качества предоставляемых образовательных услуг
- Наставничество
- Работа аттестационной комиссии
- Организация текущего и перспективного планирования
- Работа по приоритетному направлению
- Работа с молодыми специалистами
- Совершенствование воспитательно-образовательного процесса
- Просветительская работа для родителей
- Система контроля
Все формы разработаны с учетом дифференцированного подхода к профессиональному мастерству педагогов.
Основные методы, используемые в работе с педагогами:
Педагогические советы, школа педагогического мастерства творческая динамичная инициативная группа, дни открытых дверей, тематические недели, воркшопы,
В выборе путей обновления педагогического процесса, уычтены тенденции социальных преобразований, запросы родителей, интересы детей, профессиональные возможности педагогов.
Новости о всех проведенных мероприятиях,достижения и жизнь ясли- сада будут опубликованы на сайте ясли-сада, сайте отдела образования города Караганды в социальных сетях InstagramFasebook