Коммунальное государственное казённое предприятие «Ясли-сад «Балақай» отдела образования города Караганды управления образования Карагандинской области Педагогическая деятельность осуществляется на основании нормативно-правовых документов:
- Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения, утвержденного приказом Министра просвещения Республики Казахстан от 3августа 2022года № 348 (далее-Стандарт);
- Типовыми правилами деятельности дошкольных организаций, утвержденными приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года № 595 «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующеготипаивида» (зарегистрированв Реестрегосударственной регистрации нормативных правовых актовза №17657) (далее-Типовые правила);
- Типовыми учебными планами дошкольного воспитания и обучения,утвержденными приказом Министраобразования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557 «Об утверждении типовых учебных планов дошкольного воспитания и обучения в Республике Казахстан» (зарегистрирован в Реестрегосударственной регистрации нормативных правовых актов за№ 8275)(далее– Типовые учебные планы);
- Типовой учебной программой дошкольного воспитания и обучения, утвержденной приказом исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 12августа 2016года №499
«Об утверждении типовых учебных программ дошкольного воспитания и обучения» (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №14235) (далее-Типовая учебная программа);
Образовательными программами: Вариативная образовательная
программа:«Музейная педагогика – новый вектор дополнительного
образования»
Вариативная образовательная программа:«Цифровая грамотность»
(для групп предшкольной подготовки)
Современная система дошкольного образования находится в состоянии обновления и развития. Новый Государственный стандарт подчёркивает, что основу образовательной деятельности в дошкольной организации определяет не деятельность педагога, регламентируемая типовым учебным планом, а ребёнок как субъект педагогического процесса. Постепенно усложняющиеся задачи игровой деятельности позволят ребёнку идти вперёд и совершенствоваться самостоятельно, развивая свои творческие способности, а игра, являясь развлечением, отдыхом, способна перерасти в обучение, творчество, моделирование человеческих отношений, их проявлений в различных сферах жизни. При организации воспитательно-образовательного процесса педагогам рекомендуется ориентироваться на следующие принципы:
- обучение через игру;
-развитие детей через интеграцию видов детской деятельности (игровая, двигательная, познавательная, исследовательская, трудовая, экспериментальная, самостоятельная деятельность детей.
Игровая экспериментальная деятельность
В игровой экспериментальной деятельности педагогдает возможность детямнаходитьответынавопросы,они самостоятельноизучаютпредметыипринимаютрешение.Дляэтого в течении дня предусмотрена организацияразличныхвидов детской деятельности, в том числе исследовательской вигровойформесучетом
интересов детей.Ребенокактивныйучастниксвоегообучения, и сам конструируетсвоесобственноепонимание мира.Развитие детей проходит без утомления, в интереснойдля них игровой форме, дети проявляют инициативу. Проводимые игры -эксперименты делятся на:
- Констатирующие (позволяющие увидеть какое – то одно состояние объекта или одно явление вне связи с другими объектами и явлениями);
- Сравнительные (позволяющие увидеть динамику процесса или отметить изменение в состоянии объекта);
- Обобщающие (эксперименты, в которых прослеживаются общие закономерности процесса, изучаемого ранее или по отдельным этапам)
Сюжетно-ролевые игры
Свободная сюжетная игра - самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. Ее привлекательность объясняется тем, что в игре ребенок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений - всего того, что в практической продуктивной деятельности оказывает сопротивление, дается с трудом.
Педагоги в практике реализуют подход к организации сюжетной игры путём её моделирования. Опираясь на разработанную модель, воспитатель помогает детям вспомнить эпизоды, действия участников ранее наблюдаемых событий, точно восстановить, кто в них участвует, обязанности каждого действующего лица, содержание их взаимоотношений. Задача воспитателя в процессе моделирования заключается в организации руководства игрой, обеспечивающего максимальную актуализацию имеющихся у ребёнка возможностей. Таким образом, происходит результативное и энергичное планирование игры, передача постепенно усложняющихся игровых умений.
Сюжетно-ролевые игры проводятся в группах с учетом возрастных особенностей детей, большее внимание уделяется свободным творческим формам детской активности, в том числе, сюжетной игре, как важным факторам развития детей. В каждой возрастной группе составлена картотека игр и подготовлена соответствующая игровая среда.
Дидактические игры:
Педагоги играют вместе с детьми, знакомят с правилами учат взаимодействовать друг с другом. Взрослый развертывает игру, учит специфическим терминам, постепенно усложняя способы построения игры в соответствии с возрастом воспитанников. Картотека игр в каждой возрастной группе. Игры с предметами, настольно-печатные и словесные игры. По содержанию дидактические игры решают задачи математического, природоведческого и ознакомления с окружающим, изобразительного, речевого и музыкального содержания.
Игры-драматизации и театрализованная деятельность:
Данный вид обучающей игровой деятельности проводиться с детьми всех возрастных групп в зависимости от сложности выбранного произведения. Педагоги помогают вжиться в роль, согласовывать свои действия с другими участниками игры.
Обсуждение событий, поступков, характеров действующих лиц в сочетании с поисками событий, действующих персонаже, приемов передачи образа вызывает чувство сопереживания, побуждает детей пристально всматриваться в окружающий мир, учить различать добро и зло в человеческих отношениях, т. е. активно способствует становлению личности, формированию у ребенка высоких нравственных критериев и оценок.Участие в инсценировке представляет нашим воспитанникам широкий простор для проявления инициативы итворчества,
Большую радость доставляют детям все виды театров: кукольный, настольный, пальчиковый, теневой, плоскостной театр игрушек, театр картинок. Все эти виды театрализованных зрелищ интересны для детей, вызывают у них непосредственную активную реакцию, воспитывают добрые чувства, дают возможность самостоятельно выразить своё отношение к играм драматизациямв целом и к отдельным персонажам - куклам, игрушкам, картинкам, вызывают желание подражать представлению - самостоятельно воспроизводить его с помощью игрушек, стимулируют творческую инициативу детей.В группах создана соответствующая материальная база имеются атрибуты и костюмы для создания данного вида игр.
Подвижные игры:
Взаимоотношения детей дошкольного возраста формируется наиболее эффективно, когда целенаправленным педагогическим средством выступает подвижная игра, в ней ребенок овладевает правилами взаимоотношений со сверстниками, усваивает мораль общества, в котором он живет, таким образом, способствует взаимоотношению детей. В процессе проведения режимных моментов педагоги используют подвижные игры для сплочения коллектива, именно в этот периодуделяется большое внимание развитию взаимоотношений между ними. У детей в процессе использования данного вида игр формируютсяосмысленные нравственные представления об отношении друг к другу.
Компьютерные (электронные) игры:
В ясли-саду работает вариативная образовательная программа «Цифровая грамотность» которая является попыткой приобщить дошкольников к инновационным технологиям, ведь «Завтра» сегодняшних детей – это информационное общество. И поэтому информатизация, является одной из приоритетных направлений государственной политики в области образования. Данная деятельность построены на игровых методах и приемах, позволяющих детям в интересной, доступной форме получить знания, решить поставленные педагогом задачи.
Создана картотека интерактивных игр: «Что лишнее», «Игры викторины», «Угадай сказку», «Собери картинку в соответствии с образцом», «Вспоминай и отвечай», «Фрукты и овощи», «Хвост» и тд. которые используются для закрепления пройденного материала с детьми.Собраны и активно используются разные электронные физмунитки и гимнастические упражнения для глаз.
Организациюразличныхвидовдетскойдеятельностипедагоги проводят не только в группе,по времени организованной деятельности, но и в течении дня во всех режимных моментах, как впервую,так и во вторуюполовинудня.
Припланированиивоспитательно-образовательногопроцессав игровой форме учитываетсявариативностьииспользованиеразличныхформ,методовиспособоворганизациидетской деятельности.
https://www.instagram.com/tv/CUtfzhVKtCy/?igshid=YmMyMTA2M2Y=
https://www.instagram.com/tv/CUsRdaUq6yM/?igshid=YmMyMTA2M2Y=
https://www.instagram.com/tv/CUq4-xmKGtS/?igshid=YmMyMTA2M2Y=
https://www.instagram.com/p/CUpQRuWqvCe/?igshid=YmMyMTA2M2Y=
https://www.instagram.com/tv/CUpPCVkKPdf/?igshid=YmMyMTA2M2Y=
https://www.instagram.com/p/CUpJt2HKh9U/?igshid=YmMyMTA2M2Y=
https://www.instagram.com/p/CUoVC8WK_Ra/?igshid=YmMyMTA2M2Y=
https://www.instagram.com/tv/CUmZ-qKq0DT/?igshid=YmMyMTA2M2Y=
https://www.instagram.com/p/CUmaRXpqhdI/?igshid=YmMyMTA2M2Y=
https://www.instagram.com/p/CUmMpSLK3Pq/?igshid=YmMyMTA2M2Y=
https://www.instagram.com/p/CdxdXw4Kcpc/?igshid=YmMyMTA2M2Y=
https://www.instagram.com/tv/Cdw61HLqVLz/?igshid=YmMyMTA2M2Y=
https://www.instagram.com/tv/Cdw6hM4qbDC/?igshid=YmMyMTA2M2Y=
https://www.instagram.com/tv/Cdw6NZ9qkqJ/?igshid=YmMyMTA2M2Y=
https://www.instagram.com/tv/Cdw53ocK88L/?igshid=YmMyMTA2M2Y=
https://www.instagram.com/tv/CcpgwQJKpuV/?igshid=YmMyMTA2M2Y=
https://www.instagram.com/p/CcpgXvzKbKZ/?igshid=YmMyMTA2M2Y=
https://www.instagram.com/tv/CcpLe5JqzA_/?igshid=YmMyMTA2M2Y=
https://www.instagram.com/tv/CcpIs0PKsJ5/?igshid=YmMyMTA2M2Y=
https://www.instagram.com/p/Ccm67NSKNou/?igshid=YmMyMTA2M2Y=
https://www.instagram.com/tv/CcU6yIxKDmW/?igshid=YmMyMTA2M2Y=
https://www.instagram.com/tv/CcSHRPZKAVl/?igshid=YmMyMTA2M2Y=
https://www.instagram.com/tv/CcQJm8hKxEJ/?igshid=YmMyMTA2M2Y=
https://www.instagram.com/p/CcP-Zx-KlgU/?igshid=YmMyMTA2M2Y=
https://www.instagram.com/tv/CcPbIq9qDPf/?igshid=YmMyMTA2M2Y=
https://www.instagram.com/tv/CZzGqe8qxye/?igshid=YmMyMTA2M2Y=
https://www.instagram.com/p/CZyrpM3q26Z/?igshid=YmMyMTA2M2Y=
https://www.instagram.com/tv/CZyPfmLKjWB/?igshid=YmMyMTA2M2Y=
https://www.instagram.com/tv/CZwrDBAKC1T/?igshid=YmMyMTA2M2Y=
https://www.instagram.com/p/CZwkZCMq6Wg/?igshid=YmMyMTA2M2Y=
https://www.instagram.com/tv/CZGI3EmDP7E/?igshid=YmMyMTA2M2Y=
https://www.instagram.com/p/CY75lFfK5yf/?igshid=YmMyMTA2M2Y=
https://www.instagram.com/tv/CY6oyDODTJa/?igshid=YmMyMTA2M2Y=
https://www.instagram.com/p/CY6oEiQqhvl/?igshid=YmMyMTA2M2Y=
https://www.instagram.com/p/CY6lxs3qZAD/?igshid=YmMyMTA2M2Y=
https://www.instagram.com/p/CWC-JVUqjfx/?igshid=YmMyMTA2M2Y=
https://www.instagram.com/p/CWC9zX0K5y-/?igshid=YmMyMTA2M2Y=
https://www.instagram.com/tv/CWC8nkMKbm5/?igshid=YmMyMTA2M2Y=
https://www.instagram.com/p/CWCfVzxqSNU/?igshid=YmMyMTA2M2Y=
https://www.instagram.com/tv/CWCXmGdq24W/?igshid=YmMyMTA2M2Y=