Қарағанды қаласы әкімдігінің «Қарағанды қаласының…
"№85 ЖББОМ" КММ

Learning the Kazakh language

Көне, ескі
древний.
Question answer
Всего ответов: 31
Новых вопросов: 5

Программа вокально-хореографического кружка "ИМПУЛЬС"

 

 

 

IПояснительная записка

 

Система дополнительного образования – неотъемлемая часть системы непрерывного образования, призванная обеспечить ребенку дополнительные возможности  для духовного, интеллектуального и физического развития, удовлетворения его творческих и образовательных потребностей в сфере досуга.

   Каждый ребенок выбирает тот вид деятельности, который его в большей степени привлекает. Мир танца и песни завораживает, притягивает и способствует эстетическому воспитанию учащихся; приобщению к искусству хореографии и  вокала в широком смысле, которое включает ознакомление учащихся с современной музыкой, знакомство с творчеством известных вокалистов; с источниками танцевальной культуры, самобытностью национальных танцев; с их красочными костюмами, образами народной поэзии, музыкально - ритмическим складом мелодий, народными инструментами. Хореографическое искусство учит детей красоте и выразительности движений, формирует их фигуру, развивает физическую силу, выносливость, ловкость, смелость, а главное, укрепляет здоровье и является профилактикой заболеваний: опорно-двигательной, дыхательной, сердечно – сосудистой и других систем жизненно важных для развития здорового поколения.

 Благодаря систематическому хореографическому образованию и воспитанию обучающиеся  приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию хореографического искусства – в этом и заключается педагогическая целесообразностьразработаннойобразовательной программы по обучению хореографии. 

Направленность программы– художественно-эстетическая.

Отличительной особенностьюданной программы является  изучение нескольких танцевальных направлений: народный, классический, спортивный, бальный танец и если собрать и соединить воедино  частицы этих направлений вместе, то получается  - эстрадный танец.

Актуальность программыхарактеризуется тем, что в настоящее время  велик социальный заказ на образовательные услуги  в области хореографии со стороны родителей и детей. Спрос на эти услуги высок и в образовательных учреждениях города. Ни одно праздничное мероприятие не может обойтись без красочных танцевальных композиций.

Цель программы:

Развитие хореографических, музыкально – творческих способностей и эмоционального мира, обучающихся через приобщение к различным видам танцевальных направлений.

 

 

 

 

Задачи:

Образовательные:

üформирование музыкально – двигательных навыков и умений;

üобучение красиво танцевать в свободной, непринужденной манере;

üдостижение абсолютного владения своим телом, легкости, уверенности в себе.

Развивающие:

üвсестороннее гармоническое развитие форм тела и функций организма;

üразвитие познавательной, эстетической, нравственной культуры поведения учащихся через приобщение к народным традициям и культуре;

üразвитие внимания, памяти,  кругозора;

üразвитие коммуникативных способностей.

Воспитательные:

üвоспитание моральных и патриотических качеств;

üформирование духовных ценностей, приобщение к нравственным идеалам;

üформирование потребности в реальных занятиях танцами;

üвведение учащегося в мир традиционной культуры России и народов мира;

üвоспитание культуры поведения и общения;

 

Программа рассчитана на детей в возрасте от 6 до 16 лет.

Занятия в группе «Импульс» проводятся  в группах по 8-20 человек.

         

Режим занятий:

Iэтап (1 класс) 2 раза в неделю -78ч,

II этап (2  класс) 2 раза в неделю –78ч;

III этап (3 класс) – 2 раза в неделю – 78ч.;

IV(4-5 классы) -2раза в неделю – 78ч,

V этапы (11 класс) - 3 раза в неделю 114ч.

 

Iэтап. «Подготовительный»

 (1 класс)

Создание условий для пробуждения творческих способностей каждого ребенка. Правильная постановка корпуса, освоение простейших движений классического танца (партерная гимнастика). Основной педагогической технологией является игра.

 

II этап. «Ориентирующий»

 (2 класс)

Развитие познавательной мотивации, потребность в познании мира. Создание условий для индивидуального развития особо одаренных детей. Основной педагогической технологией являются сюжетно – ролевые игры.

 

III этап. «Начальная специализированная подготовка»

 (3 класс)

Создание условий для приобретения опыта творчества. Освоение базовых движений классического танца, прыжков, поворотов и так далее. Основная педагогическая технология – репродуктивная деятельность с элементами творческой и игровой деятельности.

 

IV этап. «Самоопределение и индивидуализм»

 (4,5 классы)

Развитие творческих свойств личности. Развитие специальных танцевальных способностей. Основные педагогические технологии – сочетание индивидуальной работы (мастер – класс) с самостоятельной практической деятельностью.

 

V этап. «Углубленной подготовки»

 (11 класс)

Совершенствование физических и эстетических качеств, дальнейшее освоение элементов классического танца, совершенствование выразительности движений, музыкальности, актерского мастерства, развитие творческих способностей. Приобщение навыков работы в коллективе. Основные педагогические технологии – репродуктивные, эвристические и проблемные.

 

Для эффективной работы по данной программе необходимо использовать разнообразные формы занятий:

§  тренаж;

§  самостоятельная работа;

§  интегрированные занятия (танец и музыка, танец и рисование);

§  зачет;

§  семинары;

§  просмотр и обсуждение концертных программ хореографических коллективов, видеозаписей;

§  тестирование;

§  анкетирование;

§  диагностика.

 

Важным аспектом работы является  привитие общекультурных качеств личности, что достигается с помощью включения в программу общеразвивающих занятий (эстетические и этические беседы), игры и упражнения, творческие задания, психофизические разминки и игры, психотренинговые упражнения.

Организуя учебно-воспитательный процесс, следует использовать следующие методы обучения:

·        Информационно – рецептивные;

·        Объяснительно – результативный (объяснение, беседа, показ);

·        Репродуктивные или воспроизводящие: тренаж, повторение по образцу;

·        Исследовательские: задания на ассоциации, импровизацию, артистизм;

·        Творческие: постановка танцев, составление композиций;

·        Метод хореокоррекции.

 

Приемы обучения:

üПрием наглядности;

üПрием показа танцевальных движений педагогом;

üПрием сравнения;

üПриемы, направленные на развитие самоконтроля.

 

Педагогические технологии:

·        Технология проблемного обучения

·        Технология развивающего обучения

·        Технология активного (комплексного) обучения

·        Технология игрового обучения

·        Технология дифференцированного обучения

·        Технология личностно - ориентированного обучения

 

Основные разделы программы

 

ØПартерная гимнастика

ØДыхательная гимнастика

ØСпортивный

ØРитмика

ØИгровой

ØМузыкальная азбука

ØКлассический танец

ØНародный танец

ØИсторико-бытовой танец

ØИнформационный

 

Партерная гимнастика– один из сложных разделов в обучении хореографии, предусматривает занятия на полу. Где главная задача научить детей правильной постановке корпуса.

 

Дыхательная гимнастика– для восстановления ровного дыхания, чтобы правильно распределить свои силы и возможности.

 

Спортивный раздел– на каждом этапе он усложняется (от «мостика» и «коробочки», до «стойки» и «переворотов»).

 

Ритмика– разучивание танцевальных движений и маленьких этюдов, работа по группам.

 

Игровой раздел– обучение детей младшего школьного возраста необходимо строить в игровой форме, т.е. сделать игру ограниченным компонентом урока. Игра на занятии не должна являться наградой или отдыхом после нелегкой или скучной работы, скорее труд возникает на почве игры, становится ее смыслом и продолжением. У детей старшего возраста игровой раздел переходит в постановочную работу.

Музыкальная азбука– дети должны ориентироваться в таких фразах: «музыкальный размер», «начало и окончание музыкальной фразы», «ритм», «стиль», «темп».

 

Классический танец– в этом разделе вводятся элементы классического танца. Построенные по степени усложнения упражнения подготавливают к более сложным движениям и физической нагрузке, укрепляют мышцы спины ,ног, способствуют развитию координации движений.

 

Народный танец– включены танцы разного характера. На этом материале дается представление о диапазоне национальных плясок: от спокойных до темпераментных, от танцев, где ведущая роль принадлежит рукам и корпусу, до таких, где техника ног доводится до виртуозности. Это позволяет равномерно развивать координацию ног, корпуса и рук.

 

Историко-бытовой танец– развивает танцевальность, музыкальность, чувство позы, знакомит учащихся со стилями и манерами разных эпох. Основные движения менуэта, гавота, польки, вальса.

 

Информационный – вводные беседы о балетном искусстве, об известных людях, теоретический материал.

 

Ожидаемые  результаты:

 

1.                             Получить общие сведения об искусстве хореографии, ее специфике и особенностях;

2.                             Научиться передавать характер музыкальных произведений (задорно, весело, энергично, медленно, спокойно) при помощи простых танцевальных движений;

3.                             Получить навыки исполнения элементов и комбинаций классического танца, выполнять их на середине и в партере;

4.                             Выработать правильную осанку;

5.                             Научиться делать элементарные акробатические упражнения («мостик», «колесо», «стойка», «шпагаты»).

 

По окончанию каждого этапа обучения дети должны знать и уметь следующее:

 

Iэтап

Знать:

·        Темпы музыки;

·        Правили положения корпуса на полу;

·        Позиции рук и ног.

 

Уметь:

·        Выделять сильную долю;

·        Правильно выполнять танцевальные шаги;

·        Осуществлять правильную постановку корпуса (рук, ног, головы).

 

IIэтап

Знать:

·        Музыкальные размеры;

·        Особенности дыхания при выполнении упражнений;

·        Постановку корпуса на середине и у станка;

·        Элементы: польки, марша;

·        Отличие классических позиций от народных.

 

Уметь:

·        Выполнять перестроения;

·        Выполнять упражнения на полу;

·        Выполнение классических экзерсисов у станка и на середине.

IIIэтап

Знать:

·        Динамические оттенки музыки;

·        Правила выполнения каждого упражнения на все группы мышц;

·        Особенности танцев XIXвека: манеры, костюмы, музыка.

 

Уметь:

·        Составлять комбинации;

·        Выполнять стойки у стены, «мостик» из положения лежа;

·        Выполнение классических экзерсисов у станка и на середине.

 

IVэтап

Знать:

·        Распределение нагрузки на все группы мышц;

·        Основные технические элементы народного танца;

·        Типы прыжков.

 

Уметь:

·        Выполнять движения в различных темпах: (адажио – медленно, виво – живо, ленто – протяжно, легро – широко, анданте – неспешно, аллегро – скоро);

·        Различать основные движения танцевальных направлений;

·        Классические экзерсисы на середине и у станка.

 

 

 

Vэтап

Знать:

·        Выразительные средства музыки и танца;

·        Музыкальные контрасты;

·        Специфику построения танца;

·        Упражнения на полу;

·        Источники происхождения народных тем, сюжетов, движений.

 

Уметь:

·        Составлять эстрадные связки;

·        Осуществлять постановку танца;

·        Классические экзерсисы на середине и у станка.