Қарағанды қаласы әкімдігінің «Қарағанды қаласының…
"№85 ЖББОМ" КММ

Learning the Kazakh language

Аласа
низкий
Question answer
Всего ответов: 31
Новых вопросов: 5

Педагогические технологии обучения и воспитания с разноуровневым и дифференцириванным обучением

 

Педагогические технологии обучения и воспитания

с разноуровневым и дифференцириванным обучением.

 

Учитель начальных классов

СОШ № 85 Федоренко Е.В.

 

 

     Изменение школьной образовательной программы предполагает построение процесса обучения так, чтобы происходило формирование личности младшего школьника. Созидательная деятельность базируется на внедрении инновационных педагогических технологий.

   Деффиниция «технологии» - совокупность приемов и способов получения, обработки и переработки сырья, материалов. По мнению М.В. Кларина : « Педагогическая технология – это не просто исследование в сфере использования технических средств обучения или компьютеров; это исследование целюь которого является выявление принципов и разработка приемов оптимизации образовательного процесса путем анализа факторов , повышающих образовательную эффективность, путем конструирования и применения материалов, а также посредством оценки применяемых методов».

 Психологической основой педагогической технологии уровневой дифференциации знаний являются теории Л.С. Рубинштейна о включении объекта мысли в новые связи в процессе мышления – выявления в нем новых свойств, привлдящих к изобретениям, открытиям, и Л.С. Выгодского о переходе умственного развития ученика из зоны «актуального развития» в зону «ближайшего развития».

    Основопологающие принципы внедрения педагогических технологий уровневой дифференциации :

Подходить к каждому ребенку с «оптимической гопотезой». Поддерживать в ребенке все положительное, вызывать активное стремление стать лучше. Отказаться от сравнения ребенка с другими детьми. Постоянно обогащать личный опыт участия детей в различных видах деятельности. Дать каждому реьбенку ощутить радость роста своих сил.                                          

 

     При внедрении уровневой дифференциации в прцесс обучения младштх школьников необходимо определить :

цели обучения и воспитания, их психологическую структуру; набор операций по достижению этих целей ; психологические характеристики рецепиентов, участвующих в акте коммуникации с определенными целями , при взаимодействии с конкретными коммуникаторами и осуществляющих определенные операции по выполнению учебно-воспитательных задач; средства , используемые при выполнении определенных операций; принципы обучения и воспитания.

 

     Используя в своей практической деятельности педагогическую технологию уровневой дифференциации знаний учащихся , использую требования к заданиям ,  разработанные Ж.А. Караваевым.

Задания репродуктивного уровня на :

припоминание и актуализацию уже имеющихся знаний по пройденным темам; самостоятельное приобретение основных опорных знаний по новой теме; закрепление и применение усвоенных правил, определений .

Задания алгоритмического уровня на :

систематизацию и упорядочивание ранее изученного материала в измененной ситуации; на внимание ; (ребусы, кроссворды) проверочные задания .

 

Задания эвристического уровня на :

глубокое осознание знаний, требующих поисковой  деятельности.

 

Задания творческого уровня на :

осмысление понятий и связей, способов , действий, накопленных в учении и жизненном опыте; создание нового, оригинального ( сочинение, рефераты).

 

Приведу примеры :

 

Задания репродуктивного уровня :

подбери к данным словам однокоренные проверочные слова :

 н...чевать,           н... бесный,               с...сна

2. спиши, вставив пропущенные гласные

На  л...сной   п..ляне  ж..вет   л ..сник.

 

Задания эвристического уровня :

Подбери к данным словам однокоренные слова с указанным значением

Синий -  слово, обозначающее название птицы       (синица)

Белый – слово, обознащающее часть яйца                 (белок)

Образуйте от данных слов – действий слова – предметы :

Б.. жал      (бег)                           тр...щал          (треск)

Кр..чал     (крик)                         п.. щал            (писк)

Соберите слова , чтобы получилась загадка.

Шипит плутовка брать лежит

Укусит ясно веревка опасно.

 

Лежит веревка,

Шипит плутовка

Брать опасно,

Укусит - ясно.                 (змея)