Қарағанды қаласы әкімдігінің «Қарағанды қаласының…
"№60 ЖББМ" КММ

Волшебный мир театра

Школьный проект «Волшебный мир театра»

Цель проекта: приобщать учащихся к театральному искусству, воспитывать в ребёнке готовность к творчеству, доброжелательность и контактность в отношении сверстников, умение оценивать действия других детей и сравнивать их со своими, собственными.

Задачи проекта:

- Создание условий для воспитания и творческой самореализации раскованного, общительного ребёнка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии.

-Воспитание и развитие в ребёнке внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувства ритма, темпа, чувства пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актёра.

-Совершенствование речи ребёнка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, эффективному общению и речевой выразительности.

-Совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку различных упражнений актёрского тренинга.

Анализ: В этом учебном году 2020-2021 была постановка кукольного театра сказки «Колобок на новый лад» по профилактике здорового питания детей. Ребята 4а класса получили в мае дипломы 2 степени в открытом региональном конкурсе детских театральных коллективов «Волшебный мир театра» -ДДЮ. Это участники: Давиденко И., Калинина А., Гамчук С., Чернышева А., Шавыра Ю., Гиниятуллина С., Баксараева В. Так же Давиденко Иван за выступление дополнительно получил диплом номинациизрительских симпатий. О школьном театре напечатали статью в Индустриальной Караганде.

Программа театральной студии: «Волшебный мир театра»

Школьный театр - прекрасное место для общения ребят. Здесь бываетинтересноабсолютновсем-подросткам,ученикаммладшихклассов,

родителям. Занятия в театральном коллективе укрепляют дружбу между егоучастниками и дают повод для внешкольных встреч, во время которыхпроисходитразучивание ролей, репетициииобсуждениекостюмов.

Одной из ключевых задач современного образования является формирование у обучающихся высокого уровня коммуникативной культуры.

Важной частью коммуникативной компетенции является социальная составляющая, которая предполагает готовность и желание взаимодействовать с другими, уверенность в себе, а также умение поставить себя на место другого и способность справиться со сложившейся ситуацией. Занятия в студии предоставляют прекрасную возможность для формирования у школьников коммуникативной компетенции во всех ее аспектах.

Сплочение коллектива, расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения – все это возможно осуществлять черезобучение и творчество на театральных занятиях.

Занятия в кружке позволяют установить теплые отношения между детьми, атакже ихродителями (которые присутствуют во время отчетных представлений), создают обстановку неформального дружеского общения, позволяющую легко преодолевать психологический и языковой барьер, воспитывает  у детей желаниеи готовность общаться.

Эта работа способствует также расширению культурного кругозора,эрудиции школьников, развитию их творческой активности, духовно-нравственнойсферы, эстетических вкусов.

В основе проекта лежат следующие методические принципы:

-  интеграция основных речевых умений и навыков;

-  последовательное ихразвитие;

-  коммуникативная направленность;

-  применение полученных знаний и умений на практике;

Актуальность: формирование думающего и чувствующего, любящего иактивногочеловека,готовогоктворческойдеятельностивлюбойобласти.

Данная театральная студия разработана для занятий с учениками начальныхклассов. Возраст от 6 до 11 лет, театральный коллектив «Лучики».Онарассчитанана 34 часа учебноговремени.

Формызанятий:чтение,обсуждение,беседы,репетиции,выступления.

Контроль результатов обучения осуществляется посредством показательныхвыступленийи последующейрефлексии.

Выход: драмаикуклы

В результате освоения программы учащиеся получают целый комплексзнанийиприобретаютопределенныеумения.

Они должны: достигнуть состояния актерской раскованности, уметьпроживать тот или иной литературный сюжет этюдным методом,импровизироватьза достаточносжатые сроки;

Воспитывать в себе такие качества, как отзывчивость, сопереживание,стремление помочь,чувствособственногодостоинства,уверенность.

Календарно-тематическоепланированиетеатральногофакультатива

«Волшебныймиртеатра»на2020 –2021учебный годвКГУСОШ№60

(1 часвнеделю)

 

№п/п

Занятия

К-вочасов

Сроки

1

Вводное занятие.Ознакомление с репертуаромна 1полугодие.

1

 

2

Живыестраницы.Основы театральнойкультуры.

1

 

3

Читка сценарияспектакляказахской народнойсказки.Распределениеролей.

1

 

4

Разучиваниеролей.

1

 

5

Театральнаяигра.

1

 

6

Отработкаинтонационногорисунка.

1

 

7

Ритмопластикаиактерскаяграмота.

1

 

8

Работа наддекорациями.

1

 

9

Разучиваниеролей.Отработкаинтонационногорисунка.

1

 

10

Отработкаинтонационногорисунка.Разучиваниеролей.

1

 

11

Подбормузыкального сопровождения.

1

 

12

Световоеоформление.Подготовкакостюмов.

1

 

13

Культура итехникаречи.

1

 

14

Текущаярепетиция.

1

 

15

Генеральнаярепетиция.

1

 

16

Показспектакля.

1

 

17

Вводное занятие.Ознакомление с репертуаромна 2полугодие.

1

 

18

Живыестраницы.Основы театральнойкультуры.

1

 

19

Читка сценарияспектаклярусскойнароднойсказки.Распределениеролей.

1

 

20

Разучиваниеролей.

1

 

21

Театральнаяигра.

1

 

22

Отработкаинтонационногорисунка.

1

 

23

Ритмопластикаиактерская грамота.

1

 

24

Работа наддекорациями.

1

 

25

Разучиваниеролей.Отработкаинтонационногорисунка.

1

 

26

Отработкаинтонационногорисунка.Разучиваниеролей.

1

 

 

 

27

Подбормузыкальногосопровождения.Световоеоформление.

1

 

28

Текущаярепетиция.

1

 

29

Текущаярепетиция.

1

 

30

Подготовкакостюмов.

1

 

31

Генеральнаярепетиция.

1

 

32

Показспектакля.

1

 

33

Рефлексия.

1

 

34

Итоговое занятие.Планына будущее

1

 

 

 

Ответственная:              ЧекунковаЛ.В.

Списокдетей,посещающих театральнуюстудию

«Волшебный мир театра»

№п/п

 

Ф.И.ученика

 

класс

1.

БаксараеваВиктория

4 А

2.

ДорошенкоАлександра

4 А

3.

КалининаАнастасия

4 А

4.

ПоловюкАнастасия

4 А

5.

ДавиденкоИван

4 А

6.

ЧернышеваАлина

4 А

7

ГамчукСергей

4 А

8

ГиниятуллинаСабрина

4 А

 

 

Списоклитературы:

1.     Любинский,ИЛ.Театрдлядетей./.–М.Детская литература,2009.

2.     Выготский,и творчествовдетскомвозрасте./.–М. 2009.

3.     Зепалова, литературыитеатр:Пособиедля учителя./.– М.2010.

4.     Агапова,И.А.,Давыдова, детскогоотдыха.Школьныйтеатр./.М.

«Вако».,2011.

 

Наши достижения по проекту "Волшебный мир театра"

В этом учебном году театральная студия "Лучики", ОШ60 награждена дипломами второй степени за постановку кукольного спектакля "Колобок на новый лад"