Школьный проект «Волшебный мир театра»
Цель проекта: приобщать учащихся к театральному искусству, воспитывать в ребёнке готовность к творчеству, доброжелательность и контактность в отношении сверстников, умение оценивать действия других детей и сравнивать их со своими, собственными.
Задачи проекта:
- Создание условий для воспитания и творческой самореализации раскованного, общительного ребёнка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии.
-Воспитание и развитие в ребёнке внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувства ритма, темпа, чувства пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актёра.
-Совершенствование речи ребёнка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, эффективному общению и речевой выразительности.
-Совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку различных упражнений актёрского тренинга.
Анализ: В этом учебном году 2020-2021 была постановка кукольного театра сказки «Колобок на новый лад» по профилактике здорового питания детей. Ребята 4а класса получили в мае дипломы 2 степени в открытом региональном конкурсе детских театральных коллективов «Волшебный мир театра» -ДДЮ. Это участники: Давиденко И., Калинина А., Гамчук С., Чернышева А., Шавыра Ю., Гиниятуллина С., Баксараева В. Так же Давиденко Иван за выступление дополнительно получил диплом номинациизрительских симпатий. О школьном театре напечатали статью в Индустриальной Караганде.
Программа театральной студии: «Волшебный мир театра»
Школьный театр - прекрасное место для общения ребят. Здесь бываетинтересноабсолютновсем-подросткам,ученикаммладшихклассов,
родителям. Занятия в театральном коллективе укрепляют дружбу между егоучастниками и дают повод для внешкольных встреч, во время которыхпроисходитразучивание ролей, репетициииобсуждениекостюмов.
Одной из ключевых задач современного образования является формирование у обучающихся высокого уровня коммуникативной культуры.
Важной частью коммуникативной компетенции является социальная составляющая, которая предполагает готовность и желание взаимодействовать с другими, уверенность в себе, а также умение поставить себя на место другого и способность справиться со сложившейся ситуацией. Занятия в студии предоставляют прекрасную возможность для формирования у школьников коммуникативной компетенции во всех ее аспектах.
Сплочение коллектива, расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения – все это возможно осуществлять черезобучение и творчество на театральных занятиях.
Занятия в кружке позволяют установить теплые отношения между детьми, атакже ихродителями (которые присутствуют во время отчетных представлений), создают обстановку неформального дружеского общения, позволяющую легко преодолевать психологический и языковой барьер, воспитывает у детей желаниеи готовность общаться.
Эта работа способствует также расширению культурного кругозора,эрудиции школьников, развитию их творческой активности, духовно-нравственнойсферы, эстетических вкусов.
В основе проекта лежат следующие методические принципы:
- интеграция основных речевых умений и навыков;
- последовательное ихразвитие;
- коммуникативная направленность;
- применение полученных знаний и умений на практике;
Актуальность: формирование думающего и чувствующего, любящего иактивногочеловека,готовогоктворческойдеятельностивлюбойобласти.
Данная театральная студия разработана для занятий с учениками начальныхклассов. Возраст от 6 до 11 лет, театральный коллектив «Лучики».Онарассчитанана 34 часа учебноговремени.
Формызанятий:чтение,обсуждение,беседы,репетиции,выступления.
Контроль результатов обучения осуществляется посредством показательныхвыступленийи последующейрефлексии.
Выход: драмаикуклы
В результате освоения программы учащиеся получают целый комплексзнанийиприобретаютопределенныеумения.
Они должны: достигнуть состояния актерской раскованности, уметьпроживать тот или иной литературный сюжет этюдным методом,импровизироватьза достаточносжатые сроки;
Воспитывать в себе такие качества, как отзывчивость, сопереживание,стремление помочь,чувствособственногодостоинства,уверенность.
Календарно-тематическоепланированиетеатральногофакультатива
«Волшебныймиртеатра»на2020 –2021учебный годвКГУСОШ№60
(1 часвнеделю)
№п/п |
Занятия |
К-вочасов |
Сроки |
1 |
Вводное занятие.Ознакомление с репертуаромна 1полугодие. |
1 |
|
2 |
Живыестраницы.Основы театральнойкультуры. |
1 |
|
3 |
Читка сценарияспектакляказахской народнойсказки.Распределениеролей. |
1 |
|
4 |
Разучиваниеролей. |
1 |
|
5 |
Театральнаяигра. |
1 |
|
6 |
Отработкаинтонационногорисунка. |
1 |
|
7 |
Ритмопластикаиактерскаяграмота. |
1 |
|
8 |
Работа наддекорациями. |
1 |
|
9 |
Разучиваниеролей.Отработкаинтонационногорисунка. |
1 |
|
10 |
Отработкаинтонационногорисунка.Разучиваниеролей. |
1 |
|
11 |
Подбормузыкального сопровождения. |
1 |
|
12 |
Световоеоформление.Подготовкакостюмов. |
1 |
|
13 |
Культура итехникаречи. |
1 |
|
14 |
Текущаярепетиция. |
1 |
|
15 |
Генеральнаярепетиция. |
1 |
|
16 |
Показспектакля. |
1 |
|
17 |
Вводное занятие.Ознакомление с репертуаромна 2полугодие. |
1 |
|
18 |
Живыестраницы.Основы театральнойкультуры. |
1 |
|
19 |
Читка сценарияспектаклярусскойнароднойсказки.Распределениеролей. |
1 |
|
20 |
Разучиваниеролей. |
1 |
|
21 |
Театральнаяигра. |
1 |
|
22 |
Отработкаинтонационногорисунка. |
1 |
|
23 |
Ритмопластикаиактерская грамота. |
1 |
|
24 |
Работа наддекорациями. |
1 |
|
25 |
Разучиваниеролей.Отработкаинтонационногорисунка. |
1 |
|
26 |
Отработкаинтонационногорисунка.Разучиваниеролей. |
1 |
|
27 |
Подбормузыкальногосопровождения.Световоеоформление. |
1 |
|
28 |
Текущаярепетиция. |
1 |
|
29 |
Текущаярепетиция. |
1 |
|
30 |
Подготовкакостюмов. |
1 |
|
31 |
Генеральнаярепетиция. |
1 |
|
32 |
Показспектакля. |
1 |
|
33 |
Рефлексия. |
1 |
|
34 |
Итоговое занятие.Планына будущее |
1 |
|
Ответственная: ЧекунковаЛ.В.
Списокдетей,посещающих театральнуюстудию
«Волшебный мир театра»
№п/п |
Ф.И.ученика |
класс |
1. |
БаксараеваВиктория |
4 А |
2. |
ДорошенкоАлександра |
4 А |
3. |
КалининаАнастасия |
4 А |
4. |
ПоловюкАнастасия |
4 А |
5. |
ДавиденкоИван |
4 А |
6. |
ЧернышеваАлина |
4 А |
7 |
ГамчукСергей |
4 А |
8 |
ГиниятуллинаСабрина |
4 А |
Списоклитературы:
1. Любинский,ИЛ.Театрдлядетей./.–М.Детская литература,2009.
2. Выготский,и творчествовдетскомвозрасте./.–М. 2009.
3. Зепалова, литературыитеатр:Пособиедля учителя./.– М.2010.
4. Агапова,И.А.,Давыдова, детскогоотдыха.Школьныйтеатр./.М.
«Вако».,2011.
Наши достижения по проекту "Волшебный мир театра"
В этом учебном году театральная студия "Лучики", ОШ60 награждена дипломами второй степени за постановку кукольного спектакля "Колобок на новый лад"