Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
"Григорий Потанин атындағы ЖББМ" КММ
Сұрақ-жауап
Барлық жауаптар: 249
Жаңа сұрақтар: 2
Коучинг «Эффективная обратная связь»

1 ноября  в КГУ СОШ № 63 было проведено коучинг-занятие «Эффективная обратная связь». Цель коучинга :  разработать критерии эффективной обратной связи. Учителя принимали активное участие в работе, сделали выводы, что эффективная обратная связь повышает мотивацию учащихся.

 

План коуч-сессии

Тема: Эффективная обратная связь

Категория слушателей

Учителя  методического объединения начальной школы

 

Дата проведения:  01.11.2017 г.

Место проведения:  106 кабинет

Цель: Разработать критерии эффективной обратной связи.

Ключевые идеи

Эффективная обратная связь повышает мотивацию учащихся, позволяет им отслеживать свой прогресс в процессе обучения, планировать свою работу, быть удовлетворенными от процесса обучения.

Результат обучения

Составить правила эффективной обратной связи;

время

Этапы коуч-сессии

Деятельность коуча (техника ведения вопросов)

Деятельность слушателей

 

 

 

 

5 мин

Создание положительного настроя и коллабративной среды.

 

Деление на группы

« Корзинка с предметами»

 

Коуч собирает предметы у участников коучинга в корзинку.

После того, как все участники сессии расселись, коуч предлагает из корзиночки один предмет. Обладатель данного предмета назначается лидером группы.

Слушатели отдают коучу по одному своему личному предмету. Рассаживаются произвольно.

 

Лидер в свою очередь выбирает из корзиночки 5 предметов, обладатели которых будут находиться в данной группе.

Слушатели рассаживаются по группам.

3 группы

 

 

2 мин

 

 

 

 

3 мин

Целеполагание

 

 

 

 

 

Обсуждение

Просмотр видеоролика «Обратная связь сотруднику»

https://www.youtube.com/watch?v=UHfvISh5JEo

Коуч организовывает беседу:

1.      Какая тема затронута в данном ролике?

2.      Эффективной ли получилась обратная связь в данном ролике?

3.      Приведите аргументы в пользу обратной связи?

Кто из участников может озвучить тему нашего коучинга?

Почему вы пришли к такому выводу?

Почему эта проблема является актуальной?

Что вы хотите получить в процессе коучинга?

 

 

Постановка темы и  цели данной коучинг-сессии.

 

 

 

Участвуют в беседе.

 

 

 

Определяют проблему.

5 мин

Основная часть

 

«Плюс, минус, интересно»

Коуч раздает группам листочки со значениями: « Плюс, минус, интересно»

Обсуждение значений «Плюс, минус, интересно»

Плюс- преимущество

Минус –недостаток

Интересно – интересный момент.

 

 

Слушатели определяют плюсы, минусы и интересное в Обратной связи. Записывают их.

Выступление спикеров.

Дополнения слушателей.

 

 

 

7 мин

Практическая часть

Прием Карусель

 

Коуч предлагает участникам каждой группы нарисовать бабочку.

Затем предлагается  по часовой стрелке передать рисунки и написать обратную связь.

 

Предлагает вернуть листочки в группу и написать обратную связь на обратную связь.

 

1.      Считайте ли вы эффективной свою обратную связь?

2.      Что вы чувствуйте при  получении  связи?

3.      Как же можно изменить обратную связь, чтобы она была более эффективной?

Участники коучинга рисуют бабочку.

 

Записывают обратную связь

 

 

Пишут обратную связь на обратную связь предложенную им.

 

 

 

7-9 мин

Поиск решения

1.Обсуждение в группах , что такое эффективная обратная связь?

2. Создание кластера

«Эффективная обратная связь»

Приводят не менее 5 аргументов эффективной обратной связи.

 

Защита кластеров

 

Физминутка

 

Что такое эффективная обратная связь?

 

 

Подводит к общему итогу.

 

Какие действия помогли вам выполнить задание?

 

Выступление спикера.

 

 

 

 

 

 

Дают обратную связь на кластер других групп.

7мин

 

 

Мозговой штурм

 

Попробуйте выработать правила эффективной обратной связи.

 

Задание для групп

Вы сформулировали критерии для проведения эффективной обратной связи.

 А какова наша с вами цель?

С какими выводами мы уйдем после нашей встречи?

 

Что такое успешная обратная связь?

Назовите основную функцию   обратной связи.

Сравните правила трёх групп, совпадают ли основные правила?

Как вы думаете почему?

 

Отвечают на вопросы

Выступление со своими предложениями.

Выбор общих правил.

 

Запись общих правил составления обратной связи.

5 мин

Оценивание эффективности занятия

 

«Чемодан, корзина, мясорубка»

Коуч предлагает участникам определить :

Чемодан – если что-то вынес полезного из данного занятия

Корзина – если что-то было не нужным или хорошо знакомым

Мясорубка – что-то нужно додумать, «докрутить»

 

Слушатели приклеивают стикеры с пожеланиями .

 

REFL:

 

Оценивание:

Предлагается лист оценивания с вопросами:

1.      Актуальна ли для вас проблема обратной связи?

2.      Какова была цель данного коучинга?

3.      Какие новые подходы к преподавания использовались в данном коучинге?

4.      Каким образом вы будете использовать составленные правила в своей практике?

 

Эвалюация:

После проведения коучинг- сессии можно сделать вывод о том, что цель и ожидаемые результаты проведенного коучинга достигнута. Во время проведения сессии учителя оказались в роли учащихся при получении обратной связи, что позволило осознать возможности эффективной обратной связи. Коллеги разработали рекомендации к осуществлению обратной связи, предполагаю, что составленные рекомендации найдут практическое применение в учебном процессе.

Авторство: