Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
"Григорий Потанин атындағы ЖББМ" КММ
Question answer
Всего ответов: 249
Новых вопросов: 2
Воспитание толерантности.

У нас прошли классные часы на тему "Воспитание толерантности. " 

 

Цель:   Сформировать у подростков представление о толерантности;

Задачи:

показать многозначность понятия «толерантность»;

выяснить, каких качеств нам не хватает, чтобы считаться подлинно толерантными людьми;

развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию.

Ролевая игра в группах

Понимание толерантности неоднозначно в разных культурах, оно зависит от исторического опыта народов.(слайд №1) Толерантность - это..(слайд 3).

Команды вытягивают одно из этих определений толерантности и за три минуты готовят пантомиму. Необходимо пантомимически изобразить это определение таким образом, чтобы зрители догадались, о каком именно идет речь. Если зрители отгадают с первой попытки, команда получает 3 балла (отгадывают болельщики именно этой команды), со второй - 2 балла, с третьей - 1 балл, далее - 0,5 балла.
Пока команды готовятся, я предлагаю нашим зрителям немного поиграть. Игра называется "Лукошко". Желающие вынимают из "лукошка" первый попавшийся предмет и пытаются вслух найти какую-нибудь связь между этим предметом и понятием "толерантность". Например, мне достался мячик. Он напоминает мне земной шар. Думаю, что толерантность должна быть распространена по всему миру.

Следующий этап нашей игры - "Замороженный".
Команды встают друг против друга (по парам). В каждой участник 1-й команды играет роль "замороженного", а 2-й команды - "реаниматора" (затем меняются ролями). По моему сигналу "замороженный" застывает в неподвижности. В течение 30 секунд "реаниматор" должен оживить его, при этом он не имеет права ни прикасаться к нему, ни обращаться к "замороженному" со словами. Он может действовать только при помощи взгляда, мимики и пантомимы. Критерий "размораживания" - изменения в выражении лица, улыбка, смех "замороженного".

 

Викторина

1) Международный день толерантности. (16 ноября)
2) Как называется документ, в котором излагаются основные принципы толерантности? (Декларация принципов толерантности)
3) Когда была утверждена вышеупомянутая Декларация? (16 ноября 1995 года на генеральной конференции ЮНЕСКО).
4) Самый близкий синоним в русском языке слову "толерантность"? (терпимость)
5) Есть ли границы у толерантности? (Есть, мы воспринимаем другого человека таким, какой он есть, пока он не нарушает права других людей и нет угрозы его собственной жизни и здоровью. Например, наркоманы, преступники)
6) В чем может проявляться нетерпимость? (оскорбления, насмешки, игнорирование, негативные предрассудки и стереотипы, дискриминация, угрозы, расизм, национализм и т.д.)
7) Разногласия между людьми по какому-либо вопросу - это...? (конфликт)
8) Наилучший способ разрешения конфликтов. (мирный договор, сотрудничество, компромисс)
9) В каком документе провозглашены основные права человека? (Всеобщая декларация прав человека, 1948 г.)
10) В каком документе закреплены права детей? (Конвенция о правах ребенка, 1989 г.)

Авторство: