Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
"Григорий Потанин атындағы ЖББМ" КММ
Сұрақ-жауап
Барлық жауаптар: 249
Жаңа сұрақтар: 2
Интервью режиссера нашего театра Игенберлиной К.Е.

 

Детская душа тоскует по чистоте и возвышенной творческой самореализации в духовном

пространстве в противовес усиливающемуся давлению безнравственности и жестокости.

Если в школе работают небезразличные педагоги и их поддерживает мудрое руководство,

то всегда найдутся задорные, остроумные и талантливые учащиеся. И никогда в таком

коллективе не будут царствовать скука, лень и бездуховность. К такому выводу я пришла, работая в 63 школе.

       Идею постановки «Мастера и Маргариты» Булгакова я вынашивала долгие годы.     

Сценарий написала до экранизации фильма    режиссера Бортко. И когда два года назад

впервые посмотрела фильм, я была в восторге от созвучия моего видения, с видением

режиссера. Затем долго и в шутку и в серьез убеждала близких, что Бортко у меня списал

сценарий. Первоначально я выбрала пять ключевых сцен и подготовила «Литературную

гостиную» с учащимися 11 класса. Это было 2005 году. В этом году мне впервые удалось

сделать постановку в полном объеме, и я хочу повторить, что это благодаря поддержке

администрации школы. Я рада ,что мне удалось выявить талантливых детей, привлечь

их к сцене, Данное мероприятие открыло для ребят возможность распознать в себе

способности, данные Богом, услышать и понять самого себя. Прежде незаметные, ничем

не выделяющиеся ребята, сыграв роль Ииешуа,  Коровьева,  Воланда и т.д., становились

героями дня, героями школы, и, главное, эти звездные часы навсегда вписались в их

биографию. Во время выступлений в незаметных и внешне безликих мальчиках и девочках открывались такие творческие высоты, что зал взрывался шквалом аплодисментов . Постановка завершалась «Великим балом у сатаны», где актеры танцевали вальс. Учащиеся, которые раньше с иронией относились к таким мероприятиям, с удовольствием в течение месяца учились танцам, и из угловатых , нескладных подростков превращались в галантных кавалеров. Девочки, надев бальные платья и сделав  себе замысловатые прически, почувствовали себя  настоящими светскими дамами. Конечно же, при постановке встречались разного характера трудности, но мне больше вспоминаются курьезы , которые случались  во время выступлений . Вспоминается момент, когда в сцене первой встречи Мастера и Маргариты (а играли их Топаев Алтынбек и Мазиева Лейла) Лейла должна была дважды обронить  желтые цветы: первый раз  Алтынбек, не отрывая влюбленных глаз от Лейлы, должен был подать их обратно. А второй раз работник сцены (эта сцена происходит на авансцене , поэтому за занавесом рядом с ними стоит работник сцены) незаметно для зрителей должен был убрать цветы, просунув руки из-под занавеса. Случилось так, что работник сцены (Абусева Мила) по ошибке сразу в первый раз схватила цветы, когда Алтынбек нагнулся  их поднять. Алтынбек пытался незаметно для зрителей оттянуть цветы к себе, при этом влюбленное выражение лица превратилось в злобно-напряженное. А Мила, не понимая ситуации, царапая руки противника, тянула цветы к себе. Всё-таки победил юноша, но вы бы знали, какие страсти бушевали потом за кулисами!!!Во время последнего выступления, когда пришлось, уехавшую Лейлу, срочно заменить Светличной Натальей, только один раз репетировавшая Наталья обронила цветы далеко от занавеса, держа их в другой руке. И вдруг…из- под занавеса высунулась длинная-длинная рука (может Мила легла за занавесом?) и стала шарить по сцене в поисках цветов.

 

 

 

      

   Слава Богу, любовавшиеся неотразимой  красотой Алтына  и Натальи зрители, не обратили на это внимания. А каково было мне в зале? Также во время выступления перед гостями из Мангыстау в 12 сцене «Варьете», когда кот сорвал голову с Бенгальского и безглавое тело поплелось  за головой, в зале повисла напряженная тишина. Вдруг кто-то из зрителей  выдохнул: «Ж-ж-жесть! И разом снял напряжение. Многочисленные форс-мажорные обстоятельства вынуждали учащихся проявлять невероятную изобразительность, сплоченность, рождали в них  чувство ответственности   за общее дело, помогали чувствовать  локоть товарища, рождали чувство благодарности и уважения друг к другу. Хочется верить, что учащиеся, танцуя вальс, фокстрот,  слушая  романсы, слушая Бетховена, Штрауса, Вивальди,  стали лучше, чище, духовно богаче,  добрее. Пройдут годы, промелькнут мгновенья, и я надеюсь, что наш труд, труд педагога, оставит неизгладимый след в жизни детей.

Авторство: