Коммунальное государственное учреждение "Гимназия имени…
КГУ "Гимназия имени Казыбека Нуржанова"

Изучаем казахский язык

Ағым, бағыт, бағдар
направление.
Вопрос-ответ
Всего ответов: 26
Новых вопросов: 10
Декада ЕМЦ

Интеллектуальная   игра по краеведению «Земля родная - колыбель золотая» состоялось 16.02.2016 года в 7-х классах в рамках декады предметов естественно - математического цикла. Целью проведения данного мероприятия явилось развитие познавательной активности, интереса к изучению родного края, расширение кругозора учащихся через игру.

 В начале игры перед учащимися была поставлена задача: совершить воображаемое путешествие по Сарыарке и  достичь максимальной вершины Карагандинской области, выполнив 8 заданий различного характера из отметки 600 метров, чему соответствует местность, на которой расположен город Караганда.

В качестве разминки (первое задание)  участникам игры было необходимо поочередно  ответить на вопросы об истории формирования Карагандинской области, географическом положении региона, составе. Учащиеся без затруднения давали правильные ответы, заработав  одинаковое количество баллов.Второе задание, выведенное на интерактивной доске в виде ребусов о животном  мире Сарыарки,  требовало от учащихся смекалки.

           Чтобы преодолеть отметку 800 метров  от участников требовалось выполнить 3 задания повышенной сложности.

В то время, когда члены команд работали над заданиями, болельщики могли проявить себя в знании о родном крае, о разнообразии полезных ископаемых,принеся дополнительныебаллы своей команде. Особо отличались  в конкурсе болельщиков Гладких И.( 7 а класс), Исина Н. ( 7 а класс), Мормуленко Н. (7 б класс).

Для выполнения 4 задания участникам групп из  предложенных коллекций горных пород нужно было выбрать полезные ископаемые, которые встречаются на территории Карагандинской области.    

Для того, чтобы преодолеть относительную высоту 1100 метров, и справиться с заданием № 5 необходимо было  указать  соответствие между полезными ископаемыми и их месторождениями, используя карту Карагандинской области.

Задание № 6 требовало от учащихся знаний о приборах, применяемые на метеостанциях

         Мероприятие закончилось на позитивной ноте. Используя  видеофрагмент о природе Казахского мелкосопочника  двое учащихся  7 Б класса Мормулеко Н. и Абешев А. прочитали стихотворение.

Рефлексия показала, что учащиеся достигли вершины Сарыарки, так как на флипчарте указали то, что они, в роли путешественника заняли самый верхний участок горы под названием Аксоран. А одержала победу команда 7 А класса, обогнав команду 7 Б класса на 0,5 балла.