Математические посиделки «В гостях у математики» состоялись 18.02.2016 года в 10 классе в рамках декады предметов естественно - математического цикла. Форма проведения – творческое соревнование команд «Я математике славу пою».
Мероприятие способствовало развитию творческого потенциала учащихся, расширению кругозора и развитию математической грамотности через анализ и новую интерпретацию их математических познаний.
В «посиделках» участвовал все учащиеся 10 класса, разделившиеся на 5 команд. Учащимся предлагалось поучаствовать в шести конкурсах, где нужно было не только быстро высказать ответ, но и предложить одноклассникам своё видение «Математики в жизни»: ребята готовили домашнюю импровизацию творческого микса «Я математике славу пою».
Проходило мероприятие очень живо, задействована не только интуиция и смекалка ребят, но и критическое осмысление фактов, принятие группового решения. Творческие выступления команд в конкурсах «Портрет современного десятиклассника глазами математики» и домашнее задание «Я математике славу пою» критериально оценивались членами команд-соперников.
В качестве физминутки командам предлагался конкурс пантомимы (учащиеся общались только при помощи мимики и жестов): изобразить пословицы с цифрами два, семь и числе сто. Командам соперникам нужно было разгадать пословицу. Итогом данного конкурса стали смех и хорошее настроение.
Все свои творческие способности, функциональную математическую грамотность и предметные знания, коммуникативные и ораторские навыки, логичность умозаключений учащиеся показали в художественном конкурсе «Портрет современного десятиклассника глазами математики»: на доске появилось пять «портретов», сконструированных из математических функций, графиков, тригонометрических символов и формул, предельных значений, симметрии и асимметрии, геометрических фокусов.
Самым обсуждаемым оказалось творческое представление домашнего задания «Я математике славу пою», где учащиеся готовили инсценировки, песни, танцы, агитбригаду. Данный конкурс вызвал жаркие споры в обсуждении критериальной оценки.
По окончании посиделок в качестве рефлексивных заметок учащимся было предложено оставить свои отзывы и предложения с критическим осмыслением:
«+» – я применил все свои знания и получил ожидаемый результат,
«-» – из-за неумения использовать знаниевый багаж плохо развиты творческие навыки рисовать, говорить, что доставляло мне определённые неудобства,
«?» – требуется дополнительная консультация учителя или более сильного одноклассника в некоторых вопросах математической логики.
Анализ отзывов и предложений учащихся говорит о том, что время они провели с пользой: им было интересно и увлекательно.
Contacts