"Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
"Қазыбек Нұржанов атындағы гимназия" КММ

Қазақ тілін үйренеміз

Жел – дауылдың шақырушысы.
Ветер бурю кличет.
Сұрақ-жауап
Барлық жауаптар: 26
Жаңа сұрақтар: 11
Декада ЕМЦ

Декада предметов естественно-математического цикла для гимназистов-шестиклассников началась с экскурсии в Мир роботов.

На экскурсию были приглашены преподаватель курсов «Робототехника» Артемов К.А. и учащиеся 7 классов  Васильев Д. и Мормуленко Н., как члены жюри.

Для проведения экскурсии применялись интерактивная презентация и два робота: Lego Mindstorms NXT и Робот, собранный по журналу.

На экскурсию прибыли три команды по 5 человек в каждой и их болельщики. Всего в мероприятии участвовало 32 ученика. Чтобы войти в каждый зал экспозиции, группы-команды должны были приобретать виртуальный билет, выполняя задания.

Первое задание учащимся – разминка: написать за 1 минуту как можно больше действий, которые должны выполнять роботы.

1 билет - команды получают задание «Ребус», разгадка которого будет ключом  от первого зала экскурсии. Разгадка означает фамилию  чешского писателя Чапека. К сожалению, дети не знакомы с творчеством Чарли Чаплина (указан в ребусе), поэтому потребовалась подсказка.

Зал древности вызвал у ребят нескрываемый интерес. Удивило, что в давние времена люди умели творить технические чудеса.

2 билет - для входа в Зал современных роботов потребовалось выполнить задание«Хороший ли ты робот?»

Два участника от команды исполняли роли робота и того, кто будет управлять им, при этом роботу завязали глаза. Испытание прошло весело. Участники поняли, как не просто управлять роботом.

3 билет - для того, чтобы войти в Зал андроидов, необходимо  было решить логическую задачу. В Зале андроидов была возможность не только познакомиться с информацией о человекоподобных роботах, но и посмотреть фильмы с выставки роботов.

Экспозиция музея завершалась Залом роботов LegoMindstormsNXT. Экскурсию провели Артемов К.А и учащиеся, посещающие курсы робототехники.

            После знакомства с роботами командам была дана возможность создать из набора запчастей руку робота-манипулятора. Ребята предлагали оригинальные технические решения, спорили, конструировали.

            Победителем стала команда 6 «А» класса – 28 баллов. Команды 6 «Б» и  6 «В» классов получили 26 баллов и заняли второе место.