22.01.2015 в КГУ «Гимназия № 9» проведен урок познания мира в 3 классе по теме «Птицы» с применением подхода LessonStudy.
Учитель: Ключникова Л.Н.
Наблюдатели: зам. директора по УР Попова М.А, учителя начальных классов Ан С.Ю., Калиниченко Л.Г., Нагорных О.В.
Подход в преподавании/обучении: использование деятельностного подхода для развития критического мышления учащихся.
Цель урока: создание благоприятных условий для формирования исследовательских умений учащихся.
Задачи урока:
· образовательные:
ü вспомнить характерные признаки птиц;
ü научить пользоваться естественно - научными текстами с целью поиска и извлечения необходимой информации,
ü познакомить учащихся с отличительными особенностями птиц, с особенностями их строения,
ü исследовать перья птиц, определить их роль;
ü проверить уровень усвоения изученного материала.
· развивающие:
ü развивать любознательность, умение самостоятельно добывать знания, сравнивать, анализировать и делать выводы;
ü развивать познавательный интерес к изучению нового материала;
ü развивать умения общаться в группах, сотрудничать;
ü развивать действия самоконтроля, само и взаимоценки;
ü развивать правильную речь учащихся.
· воспитательные:
ü воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение сопереживать, веру в себя;
ü воспитание обшей культуры взаимодействия и коллективного труда.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: интерактивная доска, индивидуальные тестирующие устройства, классная доска, флипчарты, маркеры, раздаточный теоретический материал, раздаточный материал для практической работы (перья, стаканы с водой), индивидуальные листы, карточки с заданиями, раздаточный материал для рефлексии.
Обсуждение по итогам урока «Птицы»
(подход Lesson Study)
Как помогал или мешал внедряемый метод? Были ли неожиданности?
Использование деятельностного подхода для развития критического мышления на данном уроке оправдано. Реализация деятельностного подхода осуществлялась через: выявление проблем и путей их решения, анализ информации, проведение практической работы, требующей выводов и обобщений, формирование суждений о конкретных предметах в контексте реалий повседневной жизни, готовность к принятию решений. Работа в группах продумана таким образом, чтобы развивались качества лидера у всех учащихся (переходной флажок спикера). Совместное обсуждение в группе придавало уверенности учащимся среднего и ниже среднего уровня знаний. Использование на уроке элементов критической рефлексии своей деятельности через само и взаимооценку на основе листа достижений очень положительно сказалось на своевременной отметке учащимися своих недочётов и проблемных моментов. Таким образом, применение деятельностного подхода способствовало развитию основных навыков критического мышления: наблюдения, интерпретации, анализа, синтеза, вывода, оценки и объяснения.
Что следует постараться сделать в следующий раз?
Продолжить работу над формированием и развитием навыков осуществления самооценки по разным критериям (работа в группе, уровень знаний)
Байланыс телефондары