21 января 2015 г. в КГУ « Гимназия № 9» состоялся семинар для учителей географии г. Караганды по теме «Активизация мыслительной деятельности учащихся с помощью информационно-коммуникационных технологий»
В рамках семинара учитель географии Красникова И.В. выступила с информацией о том, как применяет в своей деятельности информационно-коммуникационные технологии, а затем провела урок в 7 классе «Природные зоны материка Южная Америка». На уроке учитывалась индивидуальная, парная, фронтальная работа и групповая работа .
Особое внимание на уроке уделялось интерактиву, главные преимущества которого - интеграция разнообразных видов информации: текста, графических изображений, звука и видео. При проведении урока учащиеся упражнялись в тестирующей программе Quizzу, которая удобна при проверке знаний, работали с Interneт-ресурсами, выполняли задания в компьютерной программе Acтivstudiо с флипчартами. Большинство заданий для учащихся были созданы со специальными эффектами программы Acтivstudio. Это работа с интерактивной ручкой, «эффект шторки», «эффект сундучка», «действие объектов», «видеоанимация», «эффект перетаскивания объекта», «звуковой эффект», «ссылка на другой тип флипчарта».
Данные ресурсы способствовали реализации цели урока: сформировать представление о растительном и животном мире Южной Америки, характерных природных зонах и их особенностях, развитию формированию функциональной грамотности учащихся, что немаловажно при подготовке к международным исследованиям образовательных достижений учащихся PISA, в частности, для развития географической грамотности.
На уроке применялись различные виды оценивания: при работе с контурной и физической картой на знание географических объектов и их расположении, индивидуальная работа, выступление спикеров, при работе с тестирующим устройством программы Аctivstudio, Quizzy.
Рефлексия урока показала, что использованные на уроках географии информационно-коммуникационные технологии, позволяют:
· активизировать познавательную деятельность учащихся;
· развивать у учащихся навыки исследовательской деятельности, творческие и коммуникативные способности;
· сформировать у школьников умение работать с информацией;
· улучшить мотивацию обучения;
· применить различные виды оценивания деятельности учащихся;
· реализовывать 7 модулей обучения уровневых программ.
Коллеги отметили проведение семинара на высоком уровне.
Contacts