18.10.14 в КГУ «Гимназия № 9» проведен урок географии в 11 классе по теме «Природные условия и ресурсы Японии»с применением подхода LessonStudy.
Приоритет обучения:развитие критического мышления в рамках диалогического обучения.
Учитель: Красникова И.В.
Наблюдатели: Попова М.А., Сайфуллин Х.Х., Ляшок Т.П., Волынская О.С., Тарасенко С.Д.
Цель урока: создание условий для продолжения формирования у учащихся знаний о развитой стране Азии-Японии.
Задачи урока:
· образовательные:
ü выяснить с учащимися состав территории;
ü ознакомить учащихся с экономико-географическим положением Японии;
ü помочь понять учащимся положительные и отрицательные стороны экономико-географического положения Японии;
ü изучить особенности природных условий и ресурсов;
ü отработать особенности населения Японии.
· развивающие:
ü развитие навыков работы с текстовыми и картографическими источниками информации;
ü развитие познавательного интереса и мышления учащихся;
ü развитие умений общаться в группах, сотрудничать и взаимообучать;
ü развитие правильной речи учащихся.
· воспитательные:
ü воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение сопереживать, веру в себя;
ü воспитание обшей культуры взаимодействия и коллективного труда.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация заданий, классная доска, интерактивная ручка, флипчарты, маркеры, названия островов, карточки с заданиями.
Обсуждение по итогам урока
«Природные условия и ресурсы Японии»
(подход LessonStudy)
Как помогал или мешал внедряемый метод? Были ли неожиданности?
Содержание заданий способствовали выработки у учащихся навыков синтезировать информацию и идеи, способности к суждению о достоверности и относительной важности информации и идей, умение делать выбор в отношении своего обучения и ставить под сомнение идеи других, а в конечном итоге развитию критического мышления.
Какой аспект методов обучения на уроке нуждается в последующем корректировании для повышения результатов каждого учащегося?
На уроках чаще применять задания, в основе которых лежит работа с электронными атласами, контурными картами.
На этапе целеполагания после личной постановки учащимися цели урока рекомендуется предложить нескольким учащимся озвучить свои цели.
Задачу творческого этапа всем группам (или хотя бы двум) сделать одинаковой, чтобы между учащимися возник диалог, возможно, появятся альтернативные решения.
ls.mp4_snapshot_12.29_[2014.10.18_10.50.31]
ls.mp4_snapshot_22.15_[2014.10.18_10.51.28]
ls.mp4_snapshot_27.18_[2014.10.18_10.51.50]
ls.mp4_snapshot_27.26_[2014.10.18_10.52.04]
ls.mp4_snapshot_29.37_[2014.10.18_10.52.21]
ls.mp4_snapshot_30.05_[2014.10.18_10.52.42]
ls.mp4_snapshot_35.45_[2014.10.18_10.53.45]
Контакты