"Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
"Қазыбек Нұржанов атындағы гимназия" КММ

Қазақ тілін үйренеміз

қазір
сейчас
Сұрақ-жауап
Барлық жауаптар: 26
Жаңа сұрақтар: 10
Созидая человека

Созидая человека

27 марта 2014 г. на базе КГУ «Гимназия № 9» прошел областной семинар .«Реализация Типового комплексного плана по усилению воспитательного компонента через «Институт классных воспитателей» (из опыта работы гимназии№9)».

 

Интерес к проблеме воспитания, ее острота не ослабевала никогда. Ведь от того, каким вырастет новое поколение, зависит будущее страны. И школа является основным звеном в системе воспитания подрастающего поколения. Педагогическим коллективом гимназии № 9 разработана и действует структурно-функциональная модель воспитательной системы, где приоритет воспитательного аспекта определяется интеграцией обучения и воспитания. Учителя гимназии на своих уроках, во вреурочной деятельности воплощают базовый принцип нового содержания образования — создание в школе гуманной образовательной среды, стимулирующей развитие нравственно-духовных качеств лично­сти. 

Качественное изменение образования невозможно без формирования нового взгляда учителя на свое место и роль в учебном процессе, нового отношения к ученику. Воспитательная система гимназии не обозначается и не функционирует отдельно. Она реализуется через содержание программ занятий «Общего развития»  и учебных программ по предметам; внеурочную деятельность; дополнительное образование, организацию и координацию досуга; осмысление и рефлексию учеником своих действий и деятельности для внесения вклада в улучшение общества; создание условий для творчества и самовыражения учащихся. Причем, особая роль в воспитании и развитии учащихся отводится "Институту классных дам/воспитателей".Институт Классных воспитателей, как структурообразующий компонент, обеспечивает кооперативное взаимодействие всех подструктур научно-практического центра и 5 модулей или компонентов образования (умственного, нравственного, коммуникативного, эстетического, трудового, физического).

Опыт воспитания духовных потребностей, накопленный педагогическим коллективом, достаточно богат. Участники семинара с учетом новых подходов к обучению и методике преподавания смогли с ним познакомиться через коучинги и мастер-классы. В ходе семинара учителями гимназии и классными воспитателями было дано 6 коучингов и 4 мастер-класса.

На коучинге «Формирование патриотического сознания», который проводила  Шингиреева Е.Д. – классный воспитатель 11 А класса,  участники семинара, участвуя  в игре «Персона», просматривая видеоролик, работая в группах «Апологет»,  «Критик»,  «Агитация»,  «Практика»  через позиционное обучение, уточнили понятия патриот, патриотизм, определили степень патриотизма каждого индивида, обозначили критерии уровня его истинно патриотического сознания. Педагоги со всей области, буквально вживаясь в благоприятную обучающую среду, среду успешного учителя и успешного ученика, в ходе коучинга составили портрет настоящего патриота.

Коучинг  «Духовно-нравственное развитие»,  модератором  которого была Гурина Л.Е., классный воспитатель 9 «Б», начался с общегруппового психотренинга «Протяни руку другу». Через  проведение теста-ранжирования: «Какие качества ты считаешь актуальными в современном человеке?» участники семинара были подготовлены  к самостоятельному определению  цели коучинга. Просмотр видеоролика «Сострадание, милосердие, доброта в современном мире» подвел участников к осмыслению понятий «духовность», «нравственность», «воспитание». Работа в группах над мини–проектом  «Десять добродетелей в пути» позволила участникам ответить на вопросы: какую личность можно назвать духовно-нравственной? кто, как и когда оказывает влияние на формирование духовно-нравственных качеств личности? -  и самостоятельно определить средства и конечный результат духовно-нравственного воспитания. Участники семинара признали, что им, как обучающимся, было комфортно работать в группах, они почувствовали ответственность за духовность будущего поколения. Такая форма семинара дает возможностьохватить гораздо больший объём учебного материала за урок, улучшает психологический климат, повышает самооценку, способствует налаживанию доверительных отношений.  

По итогам рефлексии всего семинара участники отметили высокий уровень организации семинара, научно обоснованную и подтверждённую практическим опытом и результатами воспитательную систему гимназии,  системность и инновационный подход в реализации типового комплексного плана по усилению воспитательного компонента, практическую значимость представленных на семинаре материалов, нетрадиционную форму проведения семинара, предполагающую практическую деятельность самих участников, их творческое взаимодействие, сотрудничество и самостоятельное осмысление представленного опыта работы, необходимость распространения опыта гимназии №9 г.Караганды по введению в организации образования штатной единицы - классный воспитатель.

Данный семинар продемонстрировал, что меняется не только ученик, но и учитель. Ведь личность учителя, его пример может оказать сильнейшее воздействие на формирование духовного мира ученика. Учитель – это лидер, тот, кто точно знает, куда и зачем ведет. И учителя нашей гимназии – из тех, кто своей инициативой, поиском помогают формированию личности и ученического коллектива. Мы делимся наработанным опытом, учимся применять новые идеи, смотреть в лицо друг другу, быть открытыми для всего неизведанного, быть думающими, креативными и самое главное - рефлексирующими учителями. Такими, какими нас хотят видеть наши дети и современное общество в целом.

 

Геккель С.П., учитель русского языка и литературы гимназии №9 г.Караганды