Интеллектуально-познавательная игра «Математическая мозаика» состоялось 20.02.2014 года в 10 классе в рамках декады предметов естественно - математического цикла.
Целью проведения данного мероприятия явилось углубление знаний учащихся по математике, демонстрация красоты математики в окружающем мире, а так же её тесной взаимосвязи с различными областями её применения. Мероприятие призвано было расширить кругозор и математическую грамотность учащихся через изучение исторических фактов о великих и знаменитых математиках, о связи математики с мировой культурой, географией, природой. В одной из категорий игры предлагалось отыскать среднее арифметическое не привычных чисел, а предметов или существ. Кроме этого мероприятие направлено на развитие логического мышления учащихся и сообразительности, формирование положительной эмоциональной настроенности, развитие коммуникационных способностей, уверенности и раскованности в общении. Игра сопровождалась презентацией.
Класс делился на две команды по 7 человек и команду болельщиков.
Проходило мероприятие живо, была задействована не только интуиция и смекалка ребят, но и критическое осмысление фактов, принятие группового решения. Учащимся было интересно, что они и отразили в своих отзывах после окончания игры.
Учащимся предлагалось выбирать по 5 вопросов в шести категориях за определённые баллы.
Категория «Великие и знаменитые» окунула ребят в документально-мультипликационные фильмы, которые познакомили их с изобретениями Архимеда по защите своего города. В этой же категории учащиеся смогли критически подойти к вопросу об участии Пифагора в Олимпийских играх. После разбора вопроса о Фалесе ребята узнали о том, что Фалес измерил высоту пирамиды даже не влезая на неё. В качестве же творческого домашнего задания учащимся было предложено подробно познакомиться со способом измерения высоты пирамиды, предложенным Фалесом.
В одном из вопросов категории «Мир культуры» учащиеся познакомились с «математическим» направлением в изобразительном искусстве начала 20 века «кубизм».
Очень увлекательной оказалась категория «Среднее арифметическое», где при создании ответов учащиеся проявили смекалку сообразительность и чувство юмора.
Хочется отметить очень активную работу в команде Шмалюка В., Кузнецова К., Сёмкина А. Ребята конструировали, выдвигали различные версии и, самое главное, доказывали. Из болельщиков можно отметить работу Новака И., который увлёкся программой Олимпийских игр в древности и тут же во время игры с помощью интернета нашёл интересные факты о связи современных и древних олимпийских игр.
Победила команда «Всезнайки», набрав на 30 баллов больше, за что и получила сладкий приз.
Учащиеся, слабо проявившие себя во время игры, получили рекомендации по поводу успешной реализации своего мнения. Кроме этого, желающим учащимся были предложены ссылки интернета, содержащие наиболее интересный и понятный дополнительный материал, отражающий тематику игры.
Байланыс телефондары