"Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
"Қазыбек Нұржанов атындағы гимназия" КММ

Қазақ тілін үйренеміз

қара
чёрный
Сұрақ-жауап
Барлық жауаптар: 26
Жаңа сұрақтар: 11
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОЗАИКА»

   Интеллектуально-познавательная игра «Математическая мозаика» состоялось 20.02.2014 года в 10  классе в рамках декады предметов естественно - математического цикла.

   Целью проведения данного мероприятия явилось углубление знаний учащихся по математике, демонстрация красоты математики в окружающем мире, а так же её тесной взаимосвязи с различными областями её применения. Мероприятие призвано было расширить кругозор и  математическую грамотность учащихся через изучение исторических фактов о великих и знаменитых математиках, о связи математики с  мировой культурой, географией, природой. В одной из категорий игры предлагалось отыскать среднее арифметическое  не привычных чисел, а предметов или существ. Кроме этого мероприятие направлено на развитие логического мышления учащихся и сообразительности, формирование положительной эмоциональной настроенности,  развитие коммуникационных способностей, уверенности и раскованности в общении.        Игра сопровождалась презентацией.

   Класс делился на две команды по 7 человек и команду болельщиков.

   Проходило мероприятие живо, была задействована не только интуиция и смекалка ребят, но и критическое осмысление фактов, принятие группового решения. Учащимся было интересно, что они и отразили в своих отзывах после окончания игры.  

   Учащимся предлагалось выбирать по 5 вопросов в шести категориях  за определённые баллы.

   Категория «Великие и знаменитые» окунула ребят в документально-мультипликационные фильмы, которые познакомили их с изобретениями Архимеда по защите своего города. В этой же категории учащиеся смогли критически подойти к вопросу об участии Пифагора в Олимпийских играх. После разбора вопроса о Фалесе  ребята узнали о том, что Фалес измерил высоту пирамиды даже не влезая на неё. В качестве же творческого домашнего задания учащимся было предложено подробно познакомиться со способом измерения высоты пирамиды, предложенным Фалесом.

В одном из вопросов категории «Мир культуры» учащиеся познакомились с «математическим» направлением в изобразительном искусстве начала 20 века «кубизм».

  Очень увлекательной оказалась категория «Среднее арифметическое», где при создании ответов учащиеся проявили смекалку сообразительность и чувство юмора.

            Хочется отметить очень активную работу в команде Шмалюка В., Кузнецова К., Сёмкина А. Ребята конструировали, выдвигали различные версии и, самое главное, доказывали. Из болельщиков можно отметить работу Новака И., который увлёкся программой Олимпийских игр в древности и тут же во время игры с помощью интернета нашёл интересные факты о связи современных и древних олимпийских игр.

   Победила команда «Всезнайки», набрав на 30 баллов больше, за что и получила сладкий приз.

   Учащиеся, слабо проявившие себя во время игры, получили рекомендации по поводу успешной реализации своего мнения. Кроме этого, желающим учащимся были предложены ссылки интернета, содержащие наиболее интересный и понятный дополнительный материал, отражающий тематику игры.