Учителем начальных классов Ключниковой Ларисой Николаевной в рамках методического сервиса гимназии был проведен открытый урок познания мира в 4 «А» классе по теме «Пустыни».
В ходе урока учащиеся выступили в роли консультантов, исследователей, добывающих самостоятельно новые знания о природной зоне пустынь, её географическом положении, растительном и животном мире, климатических условиях, населении, занятии людей, особенностях данной природной зоны. Работа проходила в группах, парах, самостоятельно. Весь класс разделился на 4 группы: «Географы и синоптики», «Зоологи», «Ботаники», «Экологи».
Проверка домашнего задания прошла индивидуально. Учащиеся выполнили электронный тест на классмейтах, занесли результат в лист достижений.
Объяснение нового материала осуществили учащиеся, выступающие в роли консультантов, с которыми учитель заранее спланировал работу в группе. Знакомство с новым материалом происходило с применением технологии «Карусель»: изучив информацию в своей группе, учащиеся переходили к следующей группе и получали новые знания по теме. Консультанты руководили работой в группе, помогали учащимся при затруднении. В результате учащиеся усвоили новую информацию, заполнили таблицу в контрольных листах. Проверка полученных знаний происходила в игровой форме с взаимопроверкой и взаимооценкой. В конце урока учитель предложил индивидуальное творческое задание: составление синквейна, расшифровка стихотворения по теме. Оценить свою работу на уроке и настроение, учащимся было предложено с помощью украшения пустыни тюльпанами разного цвета. Домашнее задание – разноуровневое.
Байланыс телефондары