"Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
"Қазыбек Нұржанов атындағы гимназия" КММ

Learning the Kazakh language

Бірінші, алғашқы
первый.
Question answer
Всего ответов: 26
Новых вопросов: 10
Учитель, перед именем твоим…

Учитель, перед именем твоим…

 

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь.

В.Ключевский

«Учитель, пред именем твоим позволь смиренно преклонить колени», - так обращался к своему другу-учителю В.Г.Белинскому Николай Некрасов. И так сказать может почти каждый из нас, потому что появляется Учитель в судьбе каждого и может шагать рядом с ним до определенного момента жизни незамеченный, а может и нет.

Нас чему-то научить может и книга, и фильм, и какой-либо жизненный пример. Однако знания, навыки и опыт, переданные с любовью человеком, запоминаются навсегда, потому что затрагивают не только холодный разум, но и душу, которая нуждается в теплом слове. Учитель с большой буквы – это тот человек, который может превратить решение задачи, казалось бы скучной и утомительной, в интересное, хотя и нелегкое занятие, который может научить не бояться трудностей, а преодолевать их, стараться идти вперед, открывая перед собой новые горизонты познания, который поможет стать целеустремленным, трудолюбивым, уверенным в себе человеком, который поддержит в трудной ситуации, возможно не имеющей никакого отношения к своему предмету просто как человек человеку.

Я до сих пор помню теплоту прикосновения руки Дины Семеновны к моей голове. Сейчас я думаю, что причина моего «несчастья» была несерьезна, но в тот момент эта рука оказалась очень нужной.

Мой Учитель – это пример для подражания. Дина Семеновна – учитель математики, в то время ей было около шестидесяти  лет, но ее осанка оставалась прямой, походка – уверенной, речь – четкой и понятной. Новая тема объяснялась кратко, без лишних слов, именно здесь «краткость была сестрой таланта». На уроках царила удивительная дисциплина, которая была следствием не повышенного тона или стука карандаша о стол, а уважения. В отношении домашней работы Дина Семеновна была требовательна, и свою оценку каждый получал заслуженно. Номера запланированных на данный урок заданий всегда располагались в рамочке слева доски. Благодаря этому, можно было «уходить» вперед, только сверяя решение на доске со своим. Да, во время работы Дина Семеновна была серьезна и строга, и по-моему, это правильно. Но если план урока выполнен, то можно и пошутить или рассказать что-нибудь интересное и познавательное.

Если ты пропустил занятие по причине болезни и не усвоил тему, не смог разобраться в ней с помощью текста учебника, то всегда можно было подойти на перемене или в свободное время, чтобы получить разъяснение. 

Для меня   уроки Дины Семеновны – это пример того, как нужно относиться к любому делу, по  принципу «сделай дело, а потом гуляй смело», как нужно относиться к учебе. И действительно, без желания и усилий самого ученика труд учителя , даже самого образованного , может оказать бесполезным.

            Как вчера я вижу перед собой это серьезное лицо, проницательный взгляд, морщины, говорящие о прожитых годах, и испытываю желание сказать этому глубокоуважаемому мною человеку: «Учитель, пред именем твоим позволь смиренно преклонить колени».

 

Тиссен Вадим, ученик 9 Б класса гимназии № 9