Коммунальное государственное учреждение "Общеобразовательная школа…
КГУ "Общеобразовательная школа №74"

Изучаем казахский язык

Бірінші, алғашқы
первый.
Вопрос-ответ
Всего ответов: 70
Новых вопросов: 0
"Новые педагогические технологии как средство формирования ключевых компетенций"

       11 марта 2015 в школе № 74 состоялся плановый семинар учителей технологии, изо и черчения, музыки по теме  "Новые педагогические технологии как средство формирования ключевых компетенций". Основная идея заключается в том, что главный результат образования - это не отдельные знания, умения и навыки, а способность и готовность человека к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых ситуациях. В связи с этим в рамках компетентностного подхода важным является анализ не простого «наращивания объема» знаний, а приобретение разностороннего опыта деятельности. Развитие педагогической науки привело к тому, что в школе появилась новая образовательная цель: формировать у учащихся ключевые образовательные компетенции. Введение компетенций в нормативную и практическую составляющую образования позволяет решать проблему, типичную для школы, когда ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных жизненных задач или проблемных ситуаций. Для формирования ключевых компетенций в процессе школьного образования необходимо использовать такие педагогические технологии обучения, при которых создаются условия для появления у учащихся опыта деятельности: школьник большую часть времени работает самостоятельно и учится планированию, организации, самоконтролю и оценке своих действий и деятельности в целом. Педагогами школы предложены формы организации занятий, которые помогут успешно освоить стратегию компетентностного обучения.

      И предлагаемая линия действий может нам в этом помочь: попробуй сам – предложи обучающимся – поделись с коллегами – найди единомышленников – объедините усилия. Ведь только вместе можно добиться наилучшего успеха.

      Алифанова И.А. Моё выступление – это размышления, эмоциональные ощущения о работе учителя над ТОГИС-уроком. Данная форма организации процесса обучения позволила мне  быстрее осуществить переход к самостоятельной деятельности детей, поиску путей разрешения проблемы, сохраняя при этом высокий уровень познавательного интереса на протяжении всего урока. Всё это является необходимым звеном в формировании «умения учиться».

      Жоржева Н.И. презентовала программу курса по выбору «Твое профессиональное будущее» для учащихся 10-11 класса. Способность осознавать своё место в жизни, роль и предназначение; способность к активному участию в выстраивании программы своей жизнедеятельности, осознанный выбор профессии с учетом своих особенностей и возможностей, требований профессиональной деятельности и социально-экономических условий - определение индивидуального профессионального маршрута.  Вот круг вопросов, которые обсуждали педагоги.

     На уроке музыки Задорожневой Е.В. на тему: «Пою тебе, Родная земля» воспитывала духовный мир учащихся, музыкальный, художественный эстетический вкус через произведения искусства. Познакомила ребят с творчеством Курмангазы; формировала понятия «Родина», через прикосновение к национальным ценностям; знакомила со своеобразным колоритом казахских народных инструментов.

Авторство: