Семинар был организован группой учителей в составе 9 человек, среди которых была учитель начальных классов ОШ №81 Авдеева Наталья Михайловна, с которой учителя гимназии тесно сотрудничают уже несколько лет.
На семинаре были рассмотрены следующие вопросы:
✓ «Сложные» цели обучения программы, действия учителя и обучающихся для их достижения.
Здесь были представлены и раскрыты самые сложные цели обучения по основным предметам.
А также представлены критерии оценивания, дескрипторы.
✓ Виды заданий для оценивания, особенности их составления. По данной теме были рассмотрены разновидности заданий закрытого и открытого типа и особенности их составления.
✓ Задания для дифференциации. В данном разделе был рассмотрен способ дифференциации через задания. Был дан чёткий алгоритм составления критерия оценивания для более высокого уровня мышления и соответственно ему представлены задания повышенной сложности. Участники семинара познакомились с Таксономией Блума, посредством которой осуществляется дифференциация через задание.
✓ Практический раздел, где учителя сам попробовали составить к предложенной цели обучения задание высокого уровня сложности на анализ, синтез и даже оценку.
Все участники семинара были распределены в 8 групп. В группах 1,2,3 было задание по естествознанию. В группах 4,5,6, - по математике. В 7,8 группах – по русскому языку. Группы, используя Таксономию Блума, смогли составить дифференцированное задания более высокого уровня мышления, отталкиваясь от заданной цели.
В завершении семинара была проведена рефлексия. Учителя дали высокую оценку семинару. Были приглашены учителями гимназии к сотрудничеству.
Авторство: