Использование цифровых платформ в формировании компетенций в области информатики и программирования.
В начале урока информатики учащиеся ознакомились с образовательным ресурсом «ВебЛандия». Данный веб-сайт разработан с учетом принципов формирования так называемых «белых списков» интернет-ресурсов, предназначенных для детей и подростков. Отбор сайтов осуществляется на основе строгих критериев, включающих безопасность информационной продукции, соответствие возрастным особенностям аудитории, а также наличие качественного, содержательного контента, изложенного грамотным литературным языком.
Каталог «ВебЛандии» структурирован по тематическим рубрикам, охватывающим широкий спектр направлений: художественная литература, искусство, наука, техника, история, спорт, музыка, путешествия и развлечения. Помимо этого, представлены ресурсы, ориентированные на школьников, — о профессиях, образовательных учреждениях, процессах взросления и коммуникации. Также в каталоге имеются сайты, посвященные основам цифровой безопасности и компьютерной грамотности, что делает данный ресурс полезным для пользователей всех возрастов.
В рамках недели, посвященной развитию компьютерной и информационной грамотности «Цифровой мир», учащиеся 7Б и 9Б классов приняли участие в образовательных квестах, реализованных на цифровых платформах "
LearningApps.org" и "Урок цифры".
Изучение основ операционных систем на платформе «Урок цифры»
В рамках квеста «Секреты операционных систем» школьники изучили классификацию операционных систем, их архитектуру и основные функции. Особое внимание было уделено механизмам управления компьютерными ресурсами и взаимодействию операционных систем с аппаратным и программным обеспечением. Завершение квеста предполагало систематизацию полученных знаний и раскрытие ключевых аспектов функционирования операционных систем.
Квест был организован в формате тренажёра-лабиринта, предполагающего последовательное выполнение заданий, необходимых для продвижения к следующему этапу. Задания были адаптированы к возрастным особенностям обучающихся и классифицированы по трем категориям:
Младшие классы (1–4)
Средние классы (5–9)
Старшие классы (10–11)
При этом единая структура заданий сохранялась, однако их сложность и объем информации варьировались в зависимости от возрастной группы.
Ученики 9-го класса прошли квест «Программирование на Python», включавший последовательные этапы:
Авторство: