Организация самостоятельной деятельности учащихся как средство повышения качества знаний.
Педсовет – аукцион педагогических идей.
Январь 2012 года СОШ59
Цель: рассмотреть организацию самостоятельной работы учащихся как средство повышения качества образования
Задачи:
1. Обозначить актуальность выбранной проблемы.
2. Рассмотреть теоретический и практический аспекты организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности.
3. Выявить уровень организации самостоятельной деятельности учащихся в школе;
4. Выработать педагогические рекомендации по данной проблеме.
Оборудование: плакат - объявление о предстоящем педсовете, интерактивная доска, изображения учеников, «деньги», школьный колокольчик для определения регламента, «шпаргалки», 3 ватмана, маркеры.
Предварительная подготовка: проведение тестирования учащихся.
Планируемое время: 1 час 40 мнут
Ход работы:
Слайд № 1
Организация деятельности педагогического совета (20 минут)
Вступительное слово ведущего.
-Здравствуйте, уважаемые коллеги. Приветствуем вас на нетрадиционном педагогическом совете «Организация самостоятельной деятельности учащихся как средство повышения качества знаний». Наше заседание будет проходить в форме аукциона педагогических идей. Для того, чтобы началась наша работа, прошу вас разбиться на 3 группы по цвету полученных на входе жетонов и занять места за столом определенного цвета.
Психологический настрой на работу каждого члена в группе.
- Благодарю вас. Чтобы работа в вашей группе была плодотворной, а вам чувствовалось комфортно на педагогическом совете, предлагаю выполнить несколько психологических упражнений:
Улыбнитесь друг другу;
Пожмите друг другу руки.
- Для того, чтобы группы не нумеровать (ведь неясно еще, кто сегодня будет №1), не называть группы цветами в течение 3 минут прошу вас придумать название вашей группы и дать обоснование данному названию.
Группы презентуют названия
- Форма педагогического совета – аукцион предполагает, что сегодня вы будете что-то приобретать. А для того, чтобы приобрести, необходимо иметь стартовый капитал. И сейчас вашим группам предстоит заработать «денег». А в качестве оценочного банковского комитета сегодня выступает администрация нашей школы:
· Егорова И.Б. – генеральный директор сегодняшнего интеллектуального банка;
· Капасова А.К. – советник директора по теоретическим аспектам;
· Сатыбалдина Гуляим Магауиевна – советник директора по инновациям;
· Жаналина К.Н. – советник директора по креативу;
· Копбаева Л.Х. – независимый наблюдатель, защитник прав;
· Амирова А.С. – распорядитель денежных средств (кассир).
Слайд №2 Презентация денежной купюры
Теоретический аспект (25 минут)
Регламент на каждое задание 2 минуты
1. Обоснуйте актуальность Слайд №3
2. Дайте определение Слайд №4
3. Назовите фамилии видных педагогов, которые внесли значительный вклад в развитие теории самостоятельности и творческой активности учащихся в процессе обучения Слайд№5
4. Анкетирование учащихся Слайд№6
Оценочный банковский оценивает ответ каждой группы и распределяет «деньги».
Критерии оценки ответов групп ( по 5-балльнойсистеме)
Критерии
|
Правильность выводов |
Современный подход к проблеме |
Нестандартность мышления, педагогическое творчество |
Итого |
Оценивают критерии |
Капасова А.К. |
….. |
Жаналина К.Н. |
|
Актуальность |
|
|
|
…«умов» |
Определение |
|
|
|
…«умов» |
Известные педагоги |
|
|
|
…«умов» |
Анкетирование учащихся |
|
|
|
…«умов» |
Итог подводится после каждого задания
- Итак, уважаемые коллеги пришло время считать денежки и тратить их.
Практический аспект ( 30 минут)
Аукцион (10 мин)
- Переходим непосредственно к аукциону. Вашему вниманию будут представлены 3 категории по 2 лота, которые далее определят, насколько успешна будет организована ваша практическая деятельность.
Категория «Учащийся»
Лот №1 Одаренный учащийся с повышенной мотивацией обучения, первоначальная ставка 3 «ума».
Лот № 2 Ученик со средним учебным потенциалом, первоначальная ставка 1 «ум».
Третьей группе достается слабоуспевающий учащийся.
Категория «Шпаргалка»
Лот № 1 Полная информация по проблеме «Организация самостоятельной деятельности учащихся как средство повышения качества знаний», первоначальная ставка 3 «ума».
Лот № 2 Краткая информация по проблеме «Организация самостоятельной деятельности учащихся как средство повышения качества знаний», первоначальная ставка 1 «ум»
Третьей группе достаются основные теоретические аспекты проблемы .
Категория «Время - деньги»
Разыгрывается поочередность выступления групп
Лот №1 Право завершать выступление, первоначальная ставка 3 «ума».
Лот №2 Право выступить вторыми, первоначальная ставка 1 «ум».
Работа в группах (15 минут)
Члены каждой группы обсуждают вопросы
Защита проектов (15 минут) Регламент максимум 5 минут на группу
Подведение итогов педагогического совета (15 мин)
Рефлексия( 5минут)
- Ну вот, коллеги, и подошел к завершению наш педагогический совет. Деньги потрачены, а что, по - вашему мнению, вы приобрели сегодня?
Выступление оценочного банковского комитета:
ØНасколько компетентны педагоги в данной проблеме и насколько они владеют теоретическими и практическими аспектами;
Ø Рекомендации администрации школы;
Ø Определить самых активных участников педсовета
Contacts