КӘСІБИ БАҒДАР БЕРУ
Анализ
профориентационной работы по «СОШ №59».
2018-2019 учебный год
Основной целью професиональной ориентации в школах является оптимизация процесса выбора профессии учащимися в соответствии с личными интересами, способностями потребностями рынка труда.
Организация профориентационной работы в школе является важным направлением в структуре учебно-воспитательной работы и направлена на обеспечение социальных гарантий в вопросах профессионального самоопределения учащихся.
В течении 2018-2019 учебного года проводилась систематическая работа по профориентации. Имеется специально разработанный план профориентационной работы в школе, согласно которому проводятся мероприятия. Взаимодействие школы с учебными заведениями города по вопросам профориентации учащихся (проф.пробы,встречи и экскурсии).
В школе в кабинете технологии оборудован ппрофориентационный уголок оснащённый информационными стендами, имеется экран с проектором по организации профориентационной работы с учащимися. В кабинете технологии профориентации предоставляется информация о мире специальностей, востребо-
ванных в регионе, проводятся видеоэкскурсии, тренинги профориентационной направленности.
Психологом школы проводились Жакуповой К.Ж среди 9-11 классов психодиагностика профориентации, групповое-коррекцинно- развивающиеся занятия.
Теоретическая часть реализуется в полном объеме классными руководителями 9-х, 11-х классов.Тематика занятийбылаподобрана таким образом, чтона одном занятии учащиеся знакомились с миром профессий и их характеристиками, на другом в форме тестирования выяснялисвои предпочтения в той или иной деятельности, а потом, сочетая теоретические и практические занятия (анкетирование, психологические тренинги,игрыи т.д).
В рамках декады открытых классных часов по трудовому экономическому воспитанию среди учащихся 9-11 классов проведены классные часы на темы: «Все профессии важны» в формевикторины, «Я выбираю профессию» в формеустный журнал, «Выбор профессии – важное дело» интеллектуальная игра, «Профориентация» час общения.
В целях повышения качества эффективности профориентационной работы среди учащихся 9-11х классов в кабинете технологии по профориентации , психологической службой с учащимися проводились тесты и беседы по профориентации и о мобильном приложении «Навигатор профессий» которое доступно в мобильном телефоне в приложении PlayMarket. Сначала выпускник проходит тест Джона Голланда, который позволяет определить собственные способности и расставить приоритеты. Затем выбирает колледж, в котором хочет учиться, и получает всю информацию о нем.
Важным звеном в профориентационной работе школы являетсятрадиционные формы профориентационной работы такие, каквстречи с представителями колледжей, ВУЗов:
- колледжа экономики, бизнеса и права;
- многопрофильного гуманитарно- технического колледжа;
- профессионально- технический , банковский колледж,
- Карагандинский политехнический колледж;
- Карагандинский колледж моды;
- колледж экономики – статистики;
встречи с представителями ВУЗов:
КарГУ:
- физико-математический факультет;
- химический факультет;
- факультет философии и психологии;
- профессионально-художественный;
- биолого-географический;
Кар ГТУ;
- факультет информационных технологий;
- транспортно-дорожный факультет;
- КЭУ.
- сотрудником университета НАРХОЗ г Алма –Аты , и с сотрудниками Университета международного права г Астаны проведена профориентационная работа с учащимися 11 классов.
Выпускники 9-11 классов посетили проф пробы следующих
учебных заведений:
- многопрофильного гуманитарно- технического колледжа;
- комерческий колледж,
- Карагандинский политехнический колледж;
- Карагандинский колледж моды;
- колледж экономики – статистики;
- практические занятия КарГУ, КарГТУ, КЭУ
В режиме онлайн состаялось областное общеродительское собрание под председательством Управления образования Карагандинской области.
На собрании были рассмотрены вопросы по профориентационной работе, где родители были ознакомлены с реализацией проекта с этого года по инициативе Главы государства начинается реализаций проекта «Бесплатное профессионально — техническое образование для всех».
В первую очередь бесплатное образование должно охватить безработную и самозанятую молодежь, а также людей трудоспособного возраста, не имеющих профессионального образования.
В целях реализации данного проекта в управлениях образования городов
Результатом профориентационной работы является успешное трудоустройство выпускников школы, а также широкий спектр выбранных ими специальностей. организована встреча учащихся 9-х и 11- классов по профориентации с выпускниками школы. Активно обсуждали различные ситуации, высказывали свои мнения и пожелания, высказывали свои мнения о том, какими они хотят себя видеть в будущем.
Выводы:
1. Считать работу по профориентации удовлетворительной.
2. Обратить особое внимание на учащихся, требующих постоянного контроля для успешного завершения выпускных классов.
Утверждаю
Директор школы
__________Д.Балмуханова
ПЛАН
Профориентационной работы
на 2019-2020 учебный год по КГУ «СОШ№59»
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Форма отчетности |
|
1.Работа педагогическими кадрами |
|
|
|
|
Создание Совета по профориентации; |
сентябрь
|
Директор |
Приказ |
|
Зам. директора по ВР |
протокол |
|||
Постоянное знакомство учителей с инструкциями, приказами, решениями по профессиональной ориентации. |
|
|||
Контроль и анализ состояния профориентационной работы в школе. . |
В течении года |
|
||
Взаимодействие школы с предприятиями города по вопросам профориентации учащихся (встречи и экскурсии). |
Соц. педагог, Психолог Классн рук |
|
||
Индивидуальные консультации для педагогов по вопросам организации профориентационной работы в классе |
Соц. педагог, психолог, библиотекарь, классный рук |
|
||
Оказание помощи в определении тематики классных часов с учетом возрастных особенностей школьников |
|
|||
2.Работа с учащимися |
|
|||
Итоги поступления выпускников в учреждения профессионального образования. |
Сентябрь |
Зам.дир по УВР |
Аналитическая справка |
|
Информационный стенд по колледжам и ВУЗам через QR-код в котором кодируется информация о данномучреждении. |
ежемесячно |
Класссные руководит |
Фото отчет |
|
Организация работы объединений дополнительного образования с целью профессиональной ориентации учащихся (1-11 кл.). |
Сентябрь |
Соц.педагог |
Расписание факультативов и кружковых работ |
|
Социальный проект «10 дней на предприятии» 7-11классы |
ноябрь, январь март
декабрь |
Зам.директора по ВР, классный руководитель |
Фото отчет и анализы проведенных мероприятий |
|
Конкурс рисунков «Моя будущая профессия» (5-7 классы). |
Учитель ИЗО |
|||
Викторина «Что? Где? Когда?» о профессиях (5-8 классы). |
Октябрь |
Классн. рук-ль Учитель технологии |
|
|
«Путешествие по профессиям»Игра- знакомство с миром професий. (6-7 классы). |
январь |
|
|
|
Защита проектов, мультимедийных презентаций в рамках программы «Технология» (5-8 классы). |
Декабрь |
Клас. рук-ль соц. педагог |
Фото отчет |
|
Экскурсии на предприятия региона, в учебные заведения (8-11классы). |
Февраль |
Соц. педагог |
Фото отчет |
|
Проведение профессиональной диагностики учащихся 9-х классов. |
Март |
Психолог |
Протокол |
|
Проведение диагностики учащихся 7-8 классов в рамках предпрофильной подготов- ки. |
Январь |
|
||
Проведение компьютерной диагностики «Ориентир» для учеников 8-11 классов. |
Февраль |
|
||
Изучение курса «Твои дороги, выпускник»(9 класс) |
Апрель |
Клас. рук-ль Соц. педагог |
План |
|
Ярмарка учебный и рабочий мест |
Апрель март, май |
Соц. педагог психолог |
Протокол |
|
Посещение дня открытых дверей в вузах, колледжах. |
|
|||
Поэтапное анкетирование учеников 9 классов. |
В течении года |
|
||
Индивидуальное консультирование учеников, родителей |
|
|||
3. Работа с родителями |
|
|||
Знакомство с учебными планами |
Сентябрь |
Зам. директо-рапо ВР |
Протокол |
|
Общешкольные родительские собрания: |
Январь, апрель |
Зам. директора по УВР |
|
|
«Как правильно выбрать профессию. Рынок труда региона»(8-9 классы); |
Март |
Клас. рук-ль соц. педагог |
|
|
«Организация занятий в группах до профессиональной подготовки»(7-9 классы); |
февраль |
Классный руководитель |
|
Утверждаю
Директор школы
__________Д.Балмуханова
ГРАФИК
проведения Дня профориентации
по КГУ «СОШ № 59» на 2019-2020 учебный год
№ |
Наименование организации колледжей и ВУЗов |
классы |
Дата |
Время проведения |
Ответственные |
Колледжи |
|||||
1 |
КГКП. Карагандинский высший политехнический колледж |
9-11 |
16.11 30.11 |
10.00ч- 11.00ч
|
Преподаватели КГКП |
2 |
Карагандинский банковский колледж им Ж.К Букенова |
9-11 |
30.09 30.11 |
10.00ч- 11.00ч
|
Центр ПО и ПК |
3 |
КГУ «Карагандинский колледж питания и сервиса» |
9-11 |
02.11 28.12 |
10.00ч 11.00ч |
Преподаватели |
4 |
КГУ «Карагандинский технико-строительный колледж» |
9-11 |
14.09 14.12
|
10.00ч 11.00ч |
Преподаватели |
5 |
КГУ «Карагандинский машиностроительный колледж» |
9-11 |
28.09 28.12 |
10.00ч 11.00ч |
Преподаватели |
6 |
КГКП «Карагандинский гуманитарный колледж» |
9-11 |
12.10 11.01 |
10.00ч 11.00ч |
Преподаватели |
7 |
КГУ «Карагандинский транспортно- технологический колледж» |
9-11 |
28.12 29.02 |
10.00ч 11.00ч |
Преподаватели |
8 |
КГУ «Карагандинский железно- дорожный колледж» |
9-11 |
16.11 15.02 |
10.00ч 11.00ч |
Преподаватели |
9 |
КГУ «Карагандинский агротехнический колледж» |
9-11 |
16.11 28.03
|
10.00ч 11.00ч |
Преподаватели |
10 |
КГКП «Карагандинский колледж искусства имени Татимбета» |
9-11 |
16.11 11.04 |
10.00ч 11.00ч |
Преподаватели |
Университеты и ВУЗы Караганды |
|||||
|
Карагандинский государственный университет им. Букетова (КарГУ)
|
11 |
30.09 30.11 |
10.00ч 11.00ч |
Преподаватели |
|
Карагандинский Государственный Медицинский Университет
|
11 |
28.09 28.12 |
10.00ч 11.00ч |
Преподаватели |
|
Государственный Технический Университет (КарГТУ)
|
11 |
14.09 14.12
|
10.00ч 11.00ч |
Преподаватели |
|
Карагандинский университет "Болашак"
|
11 |
28.12 29.02 |
10.00ч 11.00ч |
Преподаватели |
|
Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза (КЭУК) |
11 |
14.09 14.12
|
10.00ч 11.00ч |
Преподаватели |