Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
"№59 ЖББМ" КММ

Қазақ тілін үйренеміз

Алдымен, әуелі
сначала, сперва.
Сұрақ-жауап
Барлық жауаптар: 154
Жаңа сұрақтар: 10
Педсовет – аукцион педагогических идей.

Организация самостоятельной деятельности учащихся как средство повышения качества знаний.

Педсовет – аукцион педагогических идей.

Январь 2012 года СОШ59

 

Цель: рассмотреть организацию самостоятельной работы учащихся как средство повышения качества образования

Задачи:

1.     Обозначить актуальность выбранной проблемы.

2.     Рассмотреть теоретический и практический аспекты организации самостоятельной деятельности учащихся на уроке и во внеурочной деятельности.

3.     Выявить уровень организации самостоятельной деятельности учащихся в школе;

4.     Выработать педагогические рекомендации по данной проблеме.

 

Оборудование: плакат - объявление о предстоящем педсовете, интерактивная доска, изображения учеников, «деньги», школьный колокольчик для определения регламента,  «шпаргалки», 3 ватмана, маркеры.

 

Предварительная подготовка: проведение тестирования учащихся.

 

Планируемое время: 1 час 40 мнут

 

Ход работы:

 

Слайд № 1

 

Организация деятельности педагогического совета (20 минут)

Вступительное слово ведущего.

 

-Здравствуйте, уважаемые коллеги. Приветствуем вас на нетрадиционном педагогическом совете «Организация самостоятельной деятельности учащихся как средство повышения качества знаний». Наше заседание будет проходить в форме аукциона педагогических идей. Для того, чтобы началась наша работа, прошу вас разбиться на 3 группы по цвету полученных на входе  жетонов и занять места за столом определенного цвета.

 

Психологический настрой на работу каждого члена в группе.

 

- Благодарю вас. Чтобы работа в вашей группе была плодотворной, а вам чувствовалось комфортно на педагогическом совете, предлагаю выполнить несколько психологических упражнений:

 

Улыбнитесь друг другу;

Пожмите друг другу руки.

 

 

- Для того, чтобы группы не нумеровать (ведь неясно еще, кто сегодня будет №1), не называть группы цветами в течение 3 минут прошу вас придумать название вашей группы и дать обоснование данному названию.

 

Группы презентуют названия

 

- Форма педагогического совета – аукцион предполагает, что сегодня вы будете что-то приобретать. А для того, чтобы приобрести, необходимо иметь стартовый капитал. И сейчас вашим группам предстоит  заработать  «денег». А в качестве оценочного банковского комитета сегодня выступает администрация нашей школы:

 

·        Егорова И.Б. – генеральный директор сегодняшнего интеллектуального банка;

 

·        Капасова А.К. – советник директора по теоретическим аспектам;

 

·       Сатыбалдина Гуляим Магауиевна – советник директора по инновациям;

 

·        Жаналина К.Н. – советник директора по креативу;

 

·        Копбаева Л.Х.  – независимый наблюдатель, защитник прав;

 

·        Амирова А.С. – распорядитель денежных средств (кассир).

 

 

Слайд №2                                        Презентация денежной купюры

 

Теоретический аспект (25 минут)

 

Регламент на каждое задание 2 минуты

 

1.      Обоснуйте  актуальность                                                        Слайд №3

 

2.     Дайте определение                                                                  Слайд №4

 

3.     Назовите фамилии видных педагогов, которые внесли значительный вклад в развитие теории самостоятельности и творческой активности учащихся в процессе обучения  Слайд№5

 

4.       Анкетирование учащихся                                                         Слайд№6

 

Оценочный банковский оценивает ответ каждой группы и распределяет «деньги».

 

 

 

Критерии оценки ответов групп ( по 5-балльнойсистеме)

Критерии

 

Правильность выводов

Современный подход к проблеме

Нестандартность мышления, педагогическое творчество

Итого

Оценивают критерии

Капасова А.К.

…..

Жаналина К.Н.

 

Актуальность

 

 

 

…«умов»

Определение

 

 

 

…«умов»

Известные педагоги

 

 

 

…«умов»

Анкетирование учащихся

 

 

 

…«умов»

Итог подводится после каждого задания

 

- Итак, уважаемые коллеги пришло время считать денежки и тратить их.

 

 Практический аспект ( 30 минут)

 

Аукцион (10 мин)

 

- Переходим непосредственно к аукциону. Вашему вниманию будут представлены 3 категории по 2 лота, которые далее определят, насколько успешна будет организована ваша практическая деятельность.

 

Категория «Учащийся»

 

Лот №1  Одаренный учащийся  с повышенной мотивацией обучения, первоначальная ставка 3 «ума».

 

Лот № 2 Ученик со средним учебным потенциалом, первоначальная ставка 1 «ум».

 

Третьей группе достается слабоуспевающий учащийся.

 

Категория «Шпаргалка»

 

Лот № 1 Полная информация по проблеме «Организация самостоятельной деятельности учащихся как средство повышения качества знаний», первоначальная ставка 3 «ума».

 

Лот № 2  Краткая информация по проблеме «Организация самостоятельной деятельности учащихся как средство повышения качества знаний»,  первоначальная ставка 1 «ум»

 

Третьей группе достаются основные теоретические аспекты проблемы .

 

Категория «Время - деньги»

 

Разыгрывается поочередность выступления групп

 

Лот №1 Право завершать выступление, первоначальная ставка 3 «ума».

 

Лот №2 Право выступить вторыми, первоначальная ставка 1 «ум».

 

Работа в группах (15 минут)

 

Члены каждой группы обсуждают вопросы

 

  • С кем работать?  - результат аукциона
  • Как работать? (какие традиционные и нетрадиционные формы работы с учащимся помогут сформировать и развить у них навыки самостоятельной исследовательской деятельности)
  • Для чего работать? (какое практическое применение самостоятельных исследовательских навыков можно предложить учащимся; «выход»)
  • Кому работать? (какими качествами должен обладать педагог, занимающийся развитием этих навыков, чему необходимо учиться педагогу, чтобы развивать навыки самостоятельного исследовательского труда; предложите формы работы с педагогами для совершенствования их знаний в этой сфере).
  • Проблемы, с которыми сталкивается практикующий учитель при организации самостоятельной работы учащихся.
  •  

Защита проектов (15 минут)            Регламент максимум 5 минут на группу

 

Подведение итогов педагогического совета (15 мин)

 

Рефлексия( 5минут)

 

- Ну вот, коллеги, и подошел к завершению наш педагогический совет. Деньги потрачены, а что, по - вашему мнению, вы приобрели сегодня?

 

Выступление оценочного банковского комитета:

 

ØНасколько компетентны педагоги в данной проблеме и насколько они владеют теоретическими и практическими аспектами;

Ø   Рекомендации администрации школы;

Ø  Определить самых активных участников педсовета

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Авторство: