Тема: «Школа как носитель нравственного, физического и умственного развития личности»
Цель:выявить степень проблем, связанных с созданием и обеспечением новой адаптивной образовательной среды, направленной на воспитание культуры творческого мышления и наметить пути их преодоления.
…От жизнерадостности,
бодрости детей зависит их
духовная жизнь, мировоззрение,
умственное развитие, прочность
знаний, вера в свои силы.
В.А. Сухомлинский
Адаптивное (адресное) обучение обеспечивает оптимальные возможности обучения, общения и развития для разных групп детей:
- обычные дети, успевающие в обучении, с нормальным типом развития и социализации, которые составляют основной контингент школы;
- дети с высокой мотивацией;
- дети-сироты;
- дети с девиантным поведением;
- дети, имеющие проблемы в физическом и психическом развитии;
- дети-инвалиды.
Все типы детей присутствуют у нас в школе.
Звучит фрагмент классической музыки.
(карточки для групп, музыка, фломастеры, листы)
- Предлагаем вам поработать в группах и выбрать 5 наиболее важных, с вашей точки зрения, характеристик:
Группа №1– 5 черт, которые отражают современного хорошего школьника именно нашей школы в непростых современных условиях существования и расположите их в порядке значимости для вас.
Выработайте единое мнение в группах, прокомментируйте свой выбор.
Карточка «Группа №1»
Отберите 5 черт, которые наиболее точно, по Вашему мнению, отражают современного «хорошего школьника» именно нашей школы, в современных непростых условиях существования и расположите их по степени значимости (отранжируйте). Выработайте единое мнение в группе:
· дух сотрудничества · чувство товарищества · креативность (способность к творчеству) · способность критически мыслить · любознательность · озабоченность материальным успехом · порядочность · честность · доброта · независимость |
· интеллектуальная развитость · послушание · предприимчивость · открытость · наличие собственных убеждений · уравновешенность · организованность · чувство юмора · эмоциональность · искренность · социальная адаптабельность · воспитанность
|
Группа №2 - для описания «хорошего учителя» именно нашей школы в непростых современных условиях существования и расположите их в порядке значимости для вас.Выработайте единое мнение в группах, прокомментируйте свой выбор.
Карточка «Группа №2»
В приведённом списке выберите 5 характеристик, которые вы считаете наиболее важными для описания «хорошего учителя» именно нашей школы в современных непростых условиях существования и расположите их в порядке значимости для вас (отранжируйте). Выработайте единое мнение в группе.
· дух сотрудничества · чувство товарищества · креативность (способность к творчеству) · способность критически мыслить · любознательность · озабоченность материальным успехом · порядочность · честность · доброта · независимость · интеллектуальная развитость
|
· послушание · предприимчивость · открытость · наличие собственных убеждений · уравновешенность · организованность · чувство юмора · эмоциональность · искренность · социальная адаптабельность · воспитанность
|
Группа №3– 5 индивидуальных характеристик человека, которые вы считает наиболее существенными для описания выпускника школы, в будущем – преуспевающего взрослого в современных непростых условиях существования и расположите их в порядке значимости для вас.
Назовём это «успешным взрослым». Она особенно важна, так как даёт понимание учителем, школой социального заказа. Выработайте единое мнение в группах, прокомментируйте свой выбор.
Карточка «Группа №3»
В представленном списке выберите 5 индивидуальных характеристик, которые вы считаете наиболее существенными для описания выпускника школы, в будущем - «преуспевающего взрослого» в современных непростых условиях существования (отранжируйте). (Она особенно важна, так как даёт понимание учителем социального заказа общества). Выработайте единое мнение в группе.
· дух сотрудничества · чувство товарищества · креативность (способность к творчеству) · способность критически мыслить · любознательность · озабоченность материальным успехом · порядочность · честность · доброта · независимость
|
· интеллектуальная развитость · послушание · предприимчивость · открытость · наличие собственных убеждений · уравновешенность · организованность · чувство юмора · эмоциональность · искренность · социальная адаптабельность · воспитанность
|
- Вы должны найти решение этих ситуаций с позиции родителей, учащихся, учителей.
Группа №1 «Родители»
На телевидение поступило письмо следующего содержания: «Ученики школы №51 приняли решение с завтрашнего дня прекратить посещение занятий вследствие недовольства воспитанием, порядками и жизнью в школе».
Задания: 1. Разработайте программу деятельности в связи со сложившейся ситуацией.
2. Ответьте на вопрос: «В какой школе вы хотели бы, чтобы учились ваши дети?»
Группа №2 «Учителя».
Учащиеся выпускных классов заявили директору школы, что знания, которые они получают в школе, недостаточны для того, чтобы поступить в ВУЗ, а денег на репетиторов в семье просто нет. Учащиеся настаивают на принятии срочных мер.
Задание: Разработайте программу деятельности в связи со сложившейся ситуацией.
Группа №3 «Учащиеся».
По поступившей из детской поликлиники и военкомата информации в школе быстро прогрессирует заболеваемость детей, снижаются их адаптационные возможности. Учащиеся школы нуждаются в кардинальном изменении всей деятельности школы (изначально постарайтесь войти в положение разных учащихся: слабых, сильных, хулиганистых, талантливых молчунов, выразительных бездельников, больных и т.д.).
Задание: разработайте программу деятельности в связи со сложившейся ситуацией, изложив позиции, интересы, взгляды детей, их физических запросов.
Рефлексия « Ромашка»
Решение педагогического совета:
Осознанное стремление каждого педагога к собственному духовному росту и оказание помощи своим воспитанникам в духовном взрослении.
Создание в коллективе атмосферы товарищества, доброжелательности, уважительного отношения к личности и индивидуальности каждого учащегося, признание за ним права на собственную точку зрения, развитие диалоговых форм общения.
2. Систематическое изучение каждого учащегося. Разработка индивидуальных вариантов воспитания и развития школьника.
3. Повышение педагогической культуры родителей через проведение родительских конференций, собраний-диспутов, встреч за круглым столом, семейные гостиные, вечер вопросов и ответов, тренинги для родителей
1.Итоги 1 четверти. Кузгибекова Г.М.
2. О выполнении закона РК « О языках». Темиргалиева Ж.К.
3. О выполнении Закона о предоставлении школой государственных услуг. Досымбетова У.Г.
Всеобуч: питание, расходование Фонда Всеобуча. Байпенова И.Н.
Contacts