«№51 қосымша білім беру мектеп-…
"№ 51 ҚББМО" КММ

Қазақ тілін үйренеміз

Әлем, дүние жүзі
мир.
Сұрақ-жауап
Барлық жауаптар: 28
Жаңа сұрақтар: 0
Педсовет 6 ноября 2015 года

Тема: «Школа как носитель нравственного, физического  и умственного развития личности»

 

Цель:выявить степень проблем, связанных с созданием и обеспечением новой адаптивной образовательной среды, направленной на воспитание культуры  творческого мышления и наметить пути их преодоления.

 

…От жизнерадостности,

бодрости детей зависит их

духовная жизнь, мировоззрение,

умственное  развитие, прочность

знаний,  вера в свои силы.

В.А. Сухомлинский

 

 

 

 

 

Адаптивное (адресное) обучение обеспечивает оптимальные возможности обучения, общения и развития для разных групп детей:

-         обычные дети, успевающие в обучении, с нормальным типом развития и социализации, которые составляют основной контингент школы;

-         дети с высокой мотивацией;

-         дети-сироты;

-         дети с девиантным поведением;

-         дети, имеющие проблемы в физическом и психическом развитии;

-         дети-инвалиды.

Все типы детей присутствуют у нас в школе.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

Звучит фрагмент классической музыки.

1. Вступительное слово директора школы.

2. Работа в группах

(карточки для групп, музыка, фломастеры, листы)

-         Предлагаем вам поработать в группах и выбрать 5 наиболее важных, с вашей точки зрения, характеристик:

Группа №1– 5 черт, которые отражают современного хорошего школьника именно нашей школы в непростых современных условиях существования и расположите их в порядке значимости для вас.

Выработайте единое мнение в группах, прокомментируйте свой выбор.

 

Карточка «Группа №1»

 

Отберите 5 черт, которые наиболее точно, по Вашему мнению, отражают современного «хорошего школьника» именно нашей школы, в современных непростых условиях существования и расположите их по степени значимости (отранжируйте). Выработайте единое мнение в группе:

·        дух сотрудничества

·        чувство товарищества

·        креативность (способность к творчеству)

·        способность критически мыслить

·        любознательность

·        озабоченность материальным успехом

·        порядочность

·        честность

·        доброта

·        независимость

·        интеллектуальная развитость

·        послушание

·        предприимчивость

·        открытость

·        наличие собственных убеждений

·        уравновешенность

·        организованность

·        чувство юмора

·        эмоциональность

·        искренность

·        социальная адаптабельность

·        воспитанность

 

 

Группа №2 -  для описания «хорошего учителя» именно нашей школы в непростых современных условиях существования и расположите их в порядке значимости для вас.Выработайте единое мнение в группах, прокомментируйте свой выбор.

 

Карточка «Группа №2»

 

В приведённом списке выберите 5 характеристик, которые вы считаете наиболее важными для описания «хорошего учителя» именно нашей школы в современных непростых условиях существования и расположите их в порядке значимости  для вас (отранжируйте). Выработайте единое мнение в группе.

·        дух сотрудничества

·        чувство товарищества

·        креативность (способность к творчеству)

·        способность критически мыслить

·        любознательность

·        озабоченность материальным успехом

·        порядочность

·        честность

·        доброта

·        независимость

·        интеллектуальная развитость

 

·        послушание

·        предприимчивость

·        открытость

·        наличие собственных убеждений

·        уравновешенность

·        организованность

·        чувство юмора

·        эмоциональность

·        искренность

·        социальная адаптабельность

·        воспитанность

 

 

 

 

 

 

Группа №3– 5 индивидуальных характеристик человека, которые вы считает наиболее существенными для описания выпускника школы, в будущем – преуспевающего взрослого в современных непростых условиях существования и расположите их в порядке значимости для вас.

 Назовём это «успешным взрослым». Она особенно важна, так как даёт понимание учителем, школой социального заказа. Выработайте единое мнение в группах, прокомментируйте свой выбор.

 

Карточка «Группа №3»

 

В представленном списке выберите 5 индивидуальных характеристик, которые вы считаете наиболее существенными для описания  выпускника школы, в будущем - «преуспевающего взрослого» в современных непростых условиях существования (отранжируйте). (Она особенно важна, так как даёт понимание учителем социального заказа общества). Выработайте единое мнение в группе.

·        дух сотрудничества

·        чувство товарищества

·        креативность (способность к творчеству)

·        способность критически мыслить

·        любознательность

·        озабоченность материальным успехом

·        порядочность

·        честность

·        доброта

·        независимость

 

·        интеллектуальная развитость

·        послушание

·        предприимчивость

·        открытость

·        наличие собственных убеждений

·        уравновешенность

·        организованность

·        чувство юмора

·        эмоциональность

·        искренность

·        социальная адаптабельность

·        воспитанность

 

 

3. Отчёт групп. Вывод.

4. Выступления  по теме  педсовета.

5. Ситуативные задания. Работа в группах.

-         Вы должны найти решение этих ситуаций с позиции родителей, учащихся, учителей.

 

Группа №1 «Родители»

 

На телевидение поступило письмо следующего содержания: «Ученики школы №51 приняли решение с завтрашнего дня прекратить посещение занятий вследствие недовольства воспитанием, порядками и жизнью в школе».

Задания: 1. Разработайте программу деятельности в  связи со сложившейся ситуацией.

2. Ответьте на вопрос: «В какой школе вы хотели бы, чтобы учились ваши дети?»

 

 

 

 

Группа №2 «Учителя».

 

Учащиеся выпускных классов заявили директору школы, что знания, которые они получают в школе, недостаточны для того, чтобы поступить в ВУЗ, а денег на репетиторов в семье просто нет. Учащиеся настаивают на принятии срочных мер.

Задание: Разработайте программу деятельности в связи со сложившейся ситуацией.

 

 

Группа №3 «Учащиеся».

 

По поступившей из детской поликлиники и военкомата информации в школе быстро прогрессирует заболеваемость детей, снижаются их адаптационные возможности. Учащиеся школы нуждаются в кардинальном изменении всей деятельности школы (изначально постарайтесь войти в положение разных учащихся: слабых, сильных, хулиганистых, талантливых молчунов, выразительных бездельников, больных и т.д.).

Задание: разработайте программу деятельности в связи со сложившейся ситуацией, изложив позиции, интересы, взгляды детей, их физических запросов.

 

Рефлексия « Ромашка»

 

Решение педагогического совета:

Осознанное стремление   каждого педагога к собственному  духовному росту и оказание помощи своим воспитанникам в духовном взрослении.

 Создание в коллективе атмосферы товарищества, доброжелательности, уважительного отношения к личности и индивидуальности каждого учащегося, признание за ним права на собственную точку зрения, развитие диалоговых форм общения.

2.     Систематическое изучение каждого учащегося. Разработка индивидуальных вариантов воспитания и развития школьника.

3.     Повышение педагогической культуры родителей через проведение родительских конференций, собраний-диспутов, встреч за круглым столом, семейные гостиные, вечер вопросов и ответов, тренинги для родителей

 

1.Итоги 1 четверти. Кузгибекова Г.М.

2. О выполнении закона РК « О языках». Темиргалиева Ж.К.

3. О выполнении Закона о предоставлении  школой государственных услуг.  Досымбетова У.Г.

Всеобуч: питание, расходование Фонда Всеобуча. Байпенова И.Н.

 

Авторство: