Информация о проведении городского семинара « Промежуточные результаты эксперимента по созданию Ресурсного центра художественно – технологического направления на базе СОШ № 51»
17 января 2013 года КГУ « Средняя общеобразовательная школа № 51» провело городской семинар «Промежуточные результаты эксперимента по созданию Ресурсного центра художественно – технологического направления на базе СОШ № 51».
В семинаре приняли участие заместители директоров школ по НМР и учителя Ресурсного центра.
· Цель семинара – анализ промежуточных результатов, полученных в ходе эксперимента по созданию Ресурсного центра художественно – технологического направления на базе СОШ № 51.
В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы:
1. Организация обучения в рамках углубленного изучения предмета «Технология» (модель Ресурсный центр).
2. Система работы СОШ № 51 по профессиональной ориентации школьников.
Открыла семинар директор СОШ № 51 Досымбетова У.Г., которая акцентировала внимание на необходимости дальнейшего развития Ресурсных центров г. Караганды. Ресурсные центры, в целях решения задач профессионального самоопределения учащихся школ, открывает новые возможности, не сводимые только к формированию традиционных «знаний, умений, навыков» в приложении к задачам выбора профессии, а раскрывает ценности и смыслы, лежащие за ее пределами.
Заместитель директора по учебно – производственной работе Федосова Н.В. представила анализ деятельности Ресурсного центра художественно- технологического направления на базе СОШ № 51. Результаты данного анализа свидетельствуют о необходимости выстраивания сетевого взаимодействия, связывающей магнитные школы с опорной, социальных партнеров, родителей. Важную роль в успешном трудоустройстве выпускников РЦ играет их конкурентоспособность. На современном этапе миссия Ресурсных центров заключается в обеспечении развивающего характера допрофессионального обучения, создании условий для формирования успешной личности, социального и профессионального развития молодых людей – и, в целом, социализации и воспитания молодых через овладение профессией. В выступлении раскрывались основные направления деятельности РЦ по углубленному изучению предмета «Технология» с акцентом на профориентационное сопровождение образовательного процесса, современные технологии, направленных на создание привлекательного образа рабочих профессий.
В докладе «Система работы СОШ № 51 по профессиональной ориентации учащихся» Кузгибекова Г.М., замдиректора по УВР, рассказала о состоянии профориентационной работы в школе, представила презентацию по проведению работы по профессиональной ориентации в Ресурсном центре. Она подробно остановилась на вопросе современной системы образования и рынка труда, трудности разрешения противоречия между планами выпускников и недостаточной оценкой ими своих личностных качеств, связанных с характером, особенностями познавательных интересов, практическими умениями и навыками. Участникам семинара были представлены алгоритмы планирования профориентационной работы и процесса профессионального самоопределения обучающихся.
Ссотоялась защита учащимися магнитных школ научных проектов по специальности «Дизайнер – оформитель» по теме « Квиллинги» ( рук. Переверзев Р.А.) , «Строитель» по теме « Обойные работы» ( рук. Лисицына Л.А.), «Дизайнер одежды» по теме « Бисероплетение. Колье « Евгения» (рук. Фролова Т.И.).
Была оформлена выставка детского творчества « Новые имена».
Участники семинара дали высокую оценку выставке кулинарного творчества, подготовленного учащимися Ресурсного центра.
Выступающие ответили на все интересующие участников семинара вопросы.
. Обсудив проблемы, участники семинара выработали ряд предложений и рекомендаций:
· способствовать развитию моделей Ресурсного центра, организационно-методического сопровождения профориентационной работы в общеобразовательных школах;
· активизировать сотрудничество общеобразовательных школ с социальными партнерами по проведению профориентационной работы и пропаганде рабочих профессий и специальностей; развивать различные формы социального партнерства.
· совершенствовать профориентационное (психолого-педагогическое) сопровождение образовательного процесса, укреплять психологическую службу Ресурсных центров.
Байланыс телефондары