«№51 қосымша білім беру мектеп-…
"№ 51 ҚББМО" КММ

Learning the Kazakh language

қара
чёрный
Question answer
Всего ответов: 28
Новых вопросов: 0
Семинар на базе КГУ СОШ № 51

Информация о проведении городского семинара « Промежуточные результаты эксперимента по созданию Ресурсного центра художественно – технологического направления на базе СОШ № 51»

17 января  2013 года  КГУ « Средняя общеобразовательная школа № 51»  провело городской семинар «Промежуточные результаты эксперимента по созданию Ресурсного центра художественно – технологического направления на базе СОШ № 51».

В семинаре приняли участие заместители директоров школ по НМР и учителя Ресурсного центра.

·        Цель семинара – анализ промежуточных результатов, полученных в ходе эксперимента по созданию Ресурсного центра художественно – технологического направления на базе СОШ № 51.


В ходе семинара были рассмотрены следующие вопросы:
1. Организация обучения в рамках углубленного изучения предмета                          «Технология» (модель Ресурсный центр).                                                               

2. Система работы  СОШ № 51 по профессиональной ориентации школьников.
               Открыла семинар директор СОШ № 51 Досымбетова У.Г., которая акцентировала внимание на необходимости  дальнейшего развития Ресурсных центров  г. Караганды. Ресурсные центры, в целях решения задач профессионального самоопределения учащихся школ, открывает новые возможности, не сводимые только к формированию традиционных «знаний, умений, навыков» в приложении к задачам выбора профессии, а раскрывает ценности и смыслы, лежащие за ее пределами.
Заместитель директора по учебно – производственной работе Федосова Н.В. представила анализ деятельности  Ресурсного центра художественно- технологического направления на базе СОШ № 51.  Результаты данного анализа свидетельствуют о необходимости выстраивания сетевого взаимодействия, связывающей магнитные школы с опорной, социальных партнеров, родителей.         Важную роль в успешном трудоустройстве выпускников  РЦ играет их конкурентоспособность.        На современном этапе миссия Ресурсных центров заключается в обеспечении развивающего характера допрофессионального обучения, создании условий для формирования успешной личности, социального и профессионального развития молодых людей – и, в целом, социализации и воспитания молодых через овладение профессией. В выступлении раскрывались основные направления деятельности РЦ по углубленному изучению предмета «Технология» с акцентом на профориентационное сопровождение образовательного процесса,   современные технологии, направленных на создание привлекательного образа рабочих профессий.
В докладе «Система работы СОШ № 51 по профессиональной ориентации  учащихся»  Кузгибекова Г.М.,  замдиректора  по УВР,  рассказала о состоянии профориентационной работы в школе, представила презентацию  по проведению  работы по профессиональной ориентации в Ресурсном центре. Она подробно остановилась  на  вопросе  современной системы образования и рынка труда, трудности разрешения противоречия между планами выпускников и недостаточной оценкой ими своих личностных качеств, связанных с характером, особенностями познавательных интересов, практическими умениями и навыками. Участникам семинара были представлены алгоритмы планирования  профориентационной работы и процесса профессионального самоопределения обучающихся.

Ссотоялась защита учащимися магнитных школ научных проектов  по специальности «Дизайнер – оформитель» по теме « Квиллинги» ( рук. Переверзев Р.А.) , «Строитель»  по  теме « Обойные работы»                              ( рук. Лисицына Л.А.),  «Дизайнер одежды» по теме  « Бисероплетение. Колье « Евгения» (рук. Фролова Т.И.).

Была  оформлена выставка детского творчества « Новые имена».

Участники семинара дали высокую оценку выставке кулинарного творчества, подготовленного учащимися Ресурсного центра.                           

                  Выступающие ответили на все интересующие участников семинара вопросы.

.        Обсудив  проблемы,  участники  семинара выработали ряд  предложений и рекомендаций:

·        способствовать развитию моделей Ресурсного центра, организационно-методического  сопровождения профориентационной работы в общеобразовательных школах;

·        активизировать сотрудничество общеобразовательных школ  с социальными партнерами по проведению профориентационной работы и пропаганде рабочих профессий и специальностей; развивать различные формы социального партнерства.

·        совершенствовать профориентационное (психолого-педагогическое) сопровождение образовательного процесса, укреплять психологическую службу Ресурсных центров.

Авторство: