Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
«Шәкәрім атындағы гимназиясы» КММ

Қазақ тілін үйренеміз

Жарық
светлый
Сұрақ-жауап
Барлық жауаптар: 419
Жаңа сұрақтар: 10
В рамках элективного курса «Медиа и информационная грамотность» учащиеся 8 «А» класса под руководством учителя русского языка и литературы Бахытжанқызы Ә. подытожили пройденные темы за I полугодие. Урок был посвящен теме «Медиа и реклама»

Когда мы говорим о мире информации, такое мышление называют медиаграмотностью, призванное рационально ориентироваться в современном информационном поле: отличать лживую информацию от правдивой, повышая тем самым свою цифровую безопасность. Ведь за последние десятилетия мир кардинально изменился. На нас уже большее влияние оказывает не реальность, а информационный фон, в котором мы взаимодействуем. В таком новом мире мы можем ежесекундно подвергаться информационной атаке, способной как испортить настроение или дезинформировать, так и привести к более печальным последствиям.

В рамках элективного курса «Медиа и информационная грамотность» учащиеся 8 «А» класса под руководством учителя русского языка и литературы Бахытжанқызы Ә. подытожили пройденные темы за I полугодие.  Урок был посвящен теме «Медиа и реклама», где ребята повторили и по-новому раскрыли для себя виды визуальных материалов, функции рекламы, а также приёмы и стереотипы в рекламе. Ключевым моментом хода рабочего процесса стали групповые работы, с помощью которого были продемонстрированы творческие задания по созданию коммерческой, социальной реклам, некоторых видов агитации, информирования, PR-кампании.

В связи с вышеупомянутым отметим, что одним из новшеств глобальных компетенций является компонент функциональной грамотности. Ее целью является развитие критического мышления, основанного на понимании того, как работают нынешние медиа, потому как это поможет сохранять независимость суждений и действий. 

Біз ақпарат әлемі туралы айтқанда, ондай ойлауды қазіргі ақпараттық өрісте ұтымды пайдалануға арналған медиасауаттылық деп атайды: жалған ақпаратты шындықтан ажырата білу, яғни сандық қауіпсіздікті арттыру. Өйткені, соңғы онжылдықта әлем түбегейлі өзгерді. Бізге шындық емес,  өзара әрекеттесетін ақпараттық фон көбірек әсер етеді. Мұндай жаңа әлемде біз секунд сайын көңіл-күйді бұзатын немесе дұрыс емес ақпарат беретін және қайғылы салдарға әкелетін ақпараттық шабуылға ұшырай аламыз.

"Медиа және ақпараттық сауаттылық" элективті курсы аясында 8 "А" сынып оқушылары орыс тілі мен әдебиеті мұғалімі Ә. Бахытжанқызы көмегімен  І жартыжылдықта өткен тақырыптарды қорытындылады. Сабақ "Медиа және жарнама" тақырыбына арналды, онда балалар өздері үшін көрнекі материалдардың түрлерін, жарнама функцияларын, сондай-ақ жарнамадағы әдістер мен стереотиптерді қайталап, жаңаша ашты. Жұмыс процесінің негізгі сәті топтық жұмыстар болды, оның көмегімен коммерциялық, әлеуметтік жарнамаларды, үгіт-насихаттың кейбір түрлерін, ақпарат беруді, PR-науқанды құру бойынша шығармашылық тапсырмалар көрсетілді.

Жоғарыда аталғанға байланысты, біз жаһандық құзыреттіліктердің жаңалықтарының бірі функционалдық сауаттылық компоненті болып табылатының белгілейміз. Оның мақсаты қазіргі медиа қалай жұмыс істейтінін түсінуге негізделген сыни ойлауды дамыту болып табылады, өйткені бұл пайымдаулар мен әрекеттердің тәуелсіздігін сақтауға көмектеседі.