Отчет о проделанной работе по экологической грамотности «Прикоснись к природе сердцем». в КГКП
Ясли –сад «Балдырған» в младшей группе № 10 «Бәйшешек».
В природе столько красоты –
Вглядись, и ты поймешь,
Зачем росистые кусты
Окутывает дрожь.
Куда, журча, ручей бежит,
Прозрачнее стекла,
О чем под вечер, в поле ржи,
Поют перепела…
Пусть станет сердцу твоему
Понятна птичья речь –
И ты научишься тому,
Как это все беречь.
(В. Чижов)
Современные исследования показали, что на психологическом уровне восприятие окружающего мира у ребѐнка до 7 лет формируется на 70%. А вот после достижения этой черты оставшиеся 30% накапливаются уже до конца дней. Поэтому, работа с малышами с 1,5 до 7 лет важна для формирования экологической культуры личности.
В этот период закладываются основы личности, в том числе, позитивное отношение к природе, окружающему миру. Ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается его эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственноэкологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействии ребенка с природой, в осознании единства с ней. Это даѐт нам возможность сформировать у детей экологические знания, нормы и правила взаимодействия с природой, научить сопереживать, активно участвовать в решении некоторых экологических проблем. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Это заключается в том, чтобы воспитать у детей любовь к родной природе, способность воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умение бережно относиться к растениям и животным. Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс – в самостоятельной деятельности и в организационной образовательной деятельности и может быть реализовано через такие виды деятельности как:
·наблюдения;
·опыты;
·исследования;
·игры;
·труд;
·художественно-эстетическая практика;
Формирование экологической культуры, является главной целью экологического воспитания.
Можно выделить основные задачи экологического воспитания дошкольников:
Задачи:
1.Формировать знания об организации природы Земли в границах обитания человека.
2. Учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности;
3. Познакомить с деятельностью людей по охране диких животных, птиц, насекомых, рыб, земноводных;
4. Закреплять и углублять представления о животных, птицах, млекопитающих;
5. Формировать познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы;
6. Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе;
В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду. Это уголки природы, организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, приобщение детей к регулярному труду. В группе создан уголок природы, который знакомит детей с комнатными растениями, условиями необходимыми для их роста и развития, для наблюдений и труда в природе.
Первое, что было проведено на этой неделе, это посвящение наших детей в «Эколят». Наши ребята с большим интересом и увлеченостью принемали участие в этом событии, им очень понравилось. Каждому ребенку был повязан шарф зеленого цвета.
На этой неделе с детьми разгадывали загадки по данной теме.
Наши родители, также не остались в стороне, они изготовили «Лэд бук».
На прогулке, наши дети помогали сделать наш мир чище, они собирали ветки и камни.
Была проведена беседа о птицах, и как люди могут им помочь. Наши родители сделали своими руками кормушки для птиц.
Нашими родителями, были выполнены плакаты на тему: «Сбережем нашу планету».
Мы плодотворно поработали на этой неделе, были активны не только дети но и наши родители. Наши дети узнали много нового о экологии. Мы и дальше собираемся продолжать работать в этой области.
Қарағанды қаласың білім бөлімі
«Балдырған балабақшасы» КМҚК
Отдел Образования г. Караганды
КГКП «Ясли сад «Балдырған»
Отчет по обследованию уровня развития детей по Экологической грамотности в младшей группе №10 «Бәйшешек»
Подготовили
Воспитатели Григорьева Е.А.
Мальцева Г.В.
Караганда 2021 год.
Байланыс телефондары