Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
«Балдырған» Бөбекжайы
«Неделя экологической грамотности» в группе № 10 «Бәйшешек»

Отчет о проделанной работе по экологической грамотности «Прикоснись к природе сердцем». в КГКП

Ясли –сад «Балдырған»  в младшей группе № 10 «Бәйшешек».

 

В природе столько красоты –

Вглядись, и ты поймешь,

Зачем росистые кусты

Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,

Прозрачнее стекла,

О чем под вечер, в поле ржи,

Поют перепела…

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь –

И ты научишься тому,

Как это все беречь.

(В. Чижов)

Современные исследования показали, что на психологическом уровне восприятие окружающего мира у ребѐнка до 7 лет формируется на 70%. А вот после достижения этой черты оставшиеся 30% накапливаются уже до конца дней. Поэтому, работа с малышами с 1,5 до 7 лет важна для формирования экологической культуры личности.

В этот период закладываются основы личности, в том числе, позитивное отношение к природе, окружающему миру. Ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается его эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственноэкологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействии ребенка с природой, в осознании единства с ней. Это даѐт нам возможность сформировать у детей экологические знания, нормы и правила взаимодействия с природой, научить сопереживать, активно участвовать в решении некоторых экологических проблем. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Это заключается в том, чтобы воспитать у детей любовь к родной природе, способность воспринимать и глубоко чувствовать ее красоту, умение бережно относиться к растениям и животным.              Экологическое воспитание осуществляется в детском саду через весь педагогический процесс – в самостоятельной деятельности и в организационной образовательной деятельности и может быть реализовано через такие виды деятельности как:

·наблюдения;

 ·опыты;

·исследования;

 ·игры;

·труд;

 ·художественно-эстетическая практика;

Формирование экологической культуры, является главной целью экологического воспитания.

Можно выделить основные задачи экологического воспитания дошкольников:

Задачи:

1.Формировать знания об организации природы Земли в границах обитания человека.
2. Учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности;
3. Познакомить с деятельностью людей по охране диких животных, птиц, насекомых, рыб, земноводных;
4. Закреплять и углублять представления о животных, птицах, млекопитающих;
5. Формировать познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы;
6. Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе;

В реализации задач экологического воспитания большое значение имеет природное окружение в детском саду. Это уголки природы, организация систематических наблюдений за природными явлениями и объектами, приобщение детей к регулярному труду. В группе создан уголок природы, который знакомит детей с комнатными растениями, условиями необходимыми для их роста и развития, для наблюдений и труда в природе.

Первое, что было проведено на этой неделе, это посвящение наших детей в «Эколят». Наши ребята с большим интересом и увлеченостью принемали участие в этом событии, им очень понравилось. Каждому ребенку был повязан шарф зеленого цвета. 

    

    

На этой неделе с детьми разгадывали загадки по данной теме.

Наши родители, также не остались в стороне, они изготовили «Лэд бук».

На прогулке, наши дети помогали сделать наш мир чище, они собирали ветки и камни.

          

      

Была проведена беседа о птицах, и как люди могут им помочь. Наши родители сделали своими руками кормушки для птиц.

       

Нашими родителями, были выполнены плакаты на тему: «Сбережем нашу планету».

           

Мы плодотворно поработали на этой неделе, были активны  не только дети но и наши родители. Наши дети  узнали много нового о экологии. Мы и дальше собираемся продолжать работать в этой области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Қарағанды  қаласың білім бөлімі

«Балдырған балабақшасы» КМҚК

Отдел Образования г. Караганды

КГКП «Ясли сад «Балдырған»

 

 

 

 

 

Отчет по обследованию уровня развития детей по Экологической грамотности в младшей группе №10 «Бәйшешек»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовили

Воспитатели Григорьева Е.А.

Мальцева Г.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Караганда 2021 год.

Авторство: