Қарағанды облысы білім басқармасының Қарағанды…
«Балдырған» Бөбекжайы
c 15-го по 19-ого февраля неделя физкультурно-оздоровительной грамотности

І день – 15 февраля 2021г.

Девиз дня: «Знать должны и взрослые, и дети, что здоровье – главное на свете!»

 

Ер – Тостик в гостях у ребят.   Путешествие в лес.

Играем вместе  с Ер-Тостиком:

«Айголек»;

«Оқтау тартыс» (перетяни-ка);

«Алыскалактыр» («Брось дальше»).

Цель: Знакомить детей с фольклором, прикладным творчеством казахского народа посредством развития двигательной активности.

Задачи:

- Упражнять в беге, в прыжках, в лазании, в равновесии и метании;

- Развивать ловкость, быстроту, внимание;

- Воспитывать любовь к сказкам, творчеству казахского народа, чувство «локтя» товарищей, понимания того, что в беде нельзя оставлять своих близких.

Сценка

 Звучит музыка, к юрте выходит Кенжекей, ставит самовар, расставляет на столике пиалу, наливает чай, расстилает вокруг столика корпешки, как будто она ждет гостей. Спокойная музыка меняется на тревожную музыку, вбегает Жалмауыз-кемпир, накрывает Кенжекей темной вуалью и уводит за горы.

Жалмауыз-кемпир: (кричит на бегу)Пусть ищет Ер-Тостык тебя за самыми высокими горами!

Ведущий: Злая ведьма Жалмауыз-кемпир украла красавицу Кенжекей. Утащила ее за тридевять земель, за высокие горы. Узнал об этом Ер-Тостык, сел на своего коня Шалкуйрыка и поехал выручать свою невесту. Долго скакал Ер-Тостык по степям, лесам,  и горам, и приехал к нам в детский сад.

Ер-Тостык под музыку скачет на коне.

Ер-Тостык: Сәлиметсіздерме! Здравствуйте! Я попал в беду, мою невесту украла злая ведьма. Вы видели, куда увела злая Жалмауыз-кемпир мою Кенжекей?(Дети говорят, что видели, за горы)Спасибо, ребята, вам за подсказку. Эх, если бы мне еще и друзей, которые помогли бы помочь спасти моюКенжекей!

Ведущий: Не печалься, Ер-Тостык! Наши дети могут помочь тебе. Ребята, поможем Ер Тостыку спасти его невесту?(Да!)

Ер-Тостык: А Вы не боитесь? Ведь на нашем пути встретится очень много испытаний!(Нет!) Ну что ж, тогда в путь.

Под музыку дети строятся в колонну по одному, бегут за Ер-Тостыком галопом, выстраивают в колонну.

 

 

Группы: Предшкольные Құлпынай, Жұлдыз,  Көжектер

Корригирующая гимнастика: плоскостопия и нарушения осанки.

Проблема плоскостопия и нарушение осанки достаточно сильно распространена в современном мире, особенно среди детей дошкольных лет. Нарушение стопы и  ухудшение осанки ребенка, а может привести к серьёзным заболеваниям (артриту, остеохондрозу). Именно поэтому профилактика этих нарушений у детей дошкольного возраста так важна, особенно там, где практически ежедневно находится малыш, — в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ).

Физические упражнения являются лучшим средством при профилактике и коррекции плоскостопия и осанки у детей дошкольного возраста.

Весёлая физкультура.

«Фитнес, как форма здоровьесбережения в ДО»

Мастер-класс для педагогов:

ІІ день – 16 февраля 2021г.

День - Спортивная семья.

Девиз дня:Спорт, движение я люблю-Быть здоровым я хочу!

В здоровом теле – здоровый дух!!!

Группы: Айгөлек, Бәйшешек

 

Утренняя зарядка «Солнышко лучистое»:

«В здором теле – здоровый дух»

Беседы с детьмио здоровом образе жизни:

Цель:  воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Образовательные задачи:

формировать представления  детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим упражнениям и занятиям спортом; сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;

Развивающие задачи:

 развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность;

развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость;

Воспитательные задачи:

воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни; воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Предварительная работа:

просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе»  К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье?».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Чебурашку. Он бежал в аптеку. Оказывается Крокодил Гена заболел. Давайте расскажем Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть. (Ответы детей)

Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье.

- Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей)

Здоровье – это когда ты весел и всё у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живёт здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети отвечают «Да».

- Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебное слово: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»

-А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему)

Улица Витаминная.

Воспитатель:  - Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.

Чебурашка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо правильно питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, нужно знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья.(Ответы детей)  Полезнее всего это фрукты и овощи, в них содержатся витамины. Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: - Дети, а какие витамины вы знаете? (Ответы детей)

- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).

Воспитатель: - Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель:

  • Витамин А  называют витамином роста и зрения. Витамин A  - морковь, сливочное масло, сладкий перец, яйца, петрушка.
  • Витамин В  способствует хорошей работе сердца. Когда его не хватает в организме, человек плохо спит, много плачет, и сердце работает кое-как. Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох.
  • Витамин С  укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой. Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина.
  • Когда вы гуляете на свежем воздухе, солнечные лучи дарят вам витамин Д. Витамин Д  -  необходим для роста костей. Витамин Д – солнце, рыбий жир.

- А сейчас, дети, отгадайте загадки о витаминах.

Загадки:

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

                         (Витамин А)

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

                          (Витамин В)

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

                          (Витамин С)

Игра «Совершенно верно!»

Зачитываются четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных продуктах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мёд и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, и с болезнями не знайся.

Воспитатель: - Молодцы, вы все справились с заданием.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.

                        Улица Физкультурная.

Воспитатель: - Если человек будет заниматься спортом, он будет здоровым. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

 Ребята, а какие зимние  виды спорта вы знаете?  (хоккей, фигурное катание, бег на лыжах, конькобежный спорт, санный спорт, прыжки на лыжах с трамплина)

  – Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!

Спортивное развлечение «Зимняя олимпиада»:

Цель: формирование у дошкольников представления об Олимпийских играх, воспитание патриотизма к своей Родине, приобщение к здоровому образу жизни.

Задачи:

·       знакомить дошкольников с зимними видами спорта, с доступными им сведениями из истории Олимпийских игр;

·       воспитывать гордость за свою Родину, патриотизм;

·       в игровой форме развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, гибкость;

·       воспитывать доброту и взаимовыручку в команде; - закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр;

·       развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор;

·       активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема;

·       создать в зале атмосферу веселья, доброжелательности, потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия.

Предварительная работа: проведение с детьми бесед о возникновении Олимпийских игр и современных Олимпийских игр, о видах спорта зимних Олимпийских игр, разучивание стихотворений, чтение художественной литературы на спортивную тематику, рассматривание репродукций, альбомов на спортивную тематику, беседы о спорте,  просмотр презентации, где представлены элементы олимпийских игр - шествие спортсменов, поднятие флага, соревнования.

Ход праздника.

Ведущий. Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети. Приглашаем вас в зимнюю страну зимних игр и развлечений, но для этого нужно взять с собой спортивный характер и здоровье. Сегодня в нашем детском саду мы проведем свои детские зимние олимпийские игры. Что такое ОЛИМПИАДА?

Ребенок. Что такое Олимпиада? Это честный спортивный бой! В ней участвовать - это награда! Победить же может любой!!!

Ведущий. Олимпиада - это спортивный праздник всех спортсменов. Ещё в Древней Греции, много лет назад, стали устраивать состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте. Самые крупные и знаменитые спортивные состязания проходили в г. Олимпия и получили названия Олимпийские игры. Их стали проводить раз в четыре года. Олимпийские игры бывают зимними и летними. В зависимости от времени года, меняются и виды спорта, представленные на олимпиады. В этом году зимние олимпийские игры проходят в республике Корея.

Презентация с использованием ИКТ История Олимпиады.

Ведущий. Ребята, что является символом Олимпиады? (пять сплетённых колец)

СТИХИ ПРО ОЛИМПИЙСКИЕ КОЛЬЦА (читают дети)

1. На Востоке рано-рано солнце окна золотит,

Потому-то желтый цвет, это Азии привет! (поднимает желтое кольцо)

2. Цвет травы - зелёный цвет, из Австралии привет! (поднимает зелёное кольцо)

3. А Америке, негоже быть, без собственных примет,

Красный цвет - вам шлёт привет! (поднимает красное кольцо)

4. Знают все, что черный цвет, знойной Африке- привет! (поднимает чёрное кольцо)

5. А какой же цвет Европы? Голубой - Европы цвет,

Из Европы дружбы тропы, к нам спешат - препятствий нет! (поднимает голубое кольцо)

6. Пять колец, пять кругов - знак пяти материков.

Знак, который означает то, что спорт как общий друг.

Все народы приглашает, в свой Всемирный - мирный круг.

Инструктор: Зимнюю Олимпиаду разрешаю открыть! Внести флаг России.  (входят знаменосцы под музыку) Также одной из главных традиций Олимпиады является зажжение олимпийского огня. Внести олимпийский огонь!

Ребёнок: Мы игры олимпийцев открываем На этот праздник приглашаем всех Здоровья, счастья, радости желаем, Пусть олимпийский к вам придёт успех.

Ребёнок: Праздник радостный, красивый, Лучше не было и нет, И от всех детей счастливых Олимпиаде – наш: - Привет!

Инструктор: А сейчас предлагаю произнести Олимпийскую клятву:

Инструктор: Навеки спорту верным быть:

Дети: Клянемся!

Инструктор: Здоровье с юности хранить:

Дети: Клянемся!

Инструктор: Не плакать и не унывать:

Дети: Клянемся!

Инструктор: Соперников не обижать:

Дети: Клянемся!

Инструктор: Соревнования любить:

Дети: Клянемся!

Инструктор: Стараться в играх первым быть

Дети: Клянемся!

Инструктор: А сейчас разрешите представить команды сегодняшних соревнований.

(Дети заранее разделены на две команды.)

Вас приветствует команда «Олимпийские надежды»!

Команда «Олимпийские надежды»: Наш девиз: «Спорт, ребята, очень нужен. Мы со спортом очень дружим»!

Инструктор: Вас приветствует «Юные спортсмены»!

Команда « Юные спортсмены»: Наш девиз: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»!

Представление судий соревнований.

Инструктор:

Прежде чем соревноваться

Мы скорей должны размяться

Упражнение выполняйте

За мной дружно повторяйте!

(Дети становятся в две шеренги и выполняют разминку.)

Инструктор. Вы уже знаете, что на Олимпиаде зажигают факел с Олимпийским огнём, который спортсмены передают друг другу. Вот и вы сейчас будете передавать олимпийский огонь. Ваша задача – пробежать вдоль кеглей с факелом в руке до ориентира и обратно, и передать факел следующему участнику. Эстафета «Передача Олимпийского огня»

Инструктор. Следующая эстафета называется «Передача мяча в шеренге». Дети делятся на две команды. Каждая команда строится в одну шеренгу. У первых игроков мяч в руках. По сигналу дети быстро передают мяч из рук в руки, в шеренге, в одном направлении. Последний поднимает мяч над головой.

Инструктор. Теперь эстафета «Попади в цель». Каждый участник, из каждой команды должен прыгнуть и выпрыгнуть из обруча, проползти под дугой, забросить мешочек в корзину.

Инструктор. Следующая эстафета необычная «Донеси листок бумаги». Игроки делятся на две команды, строятся параллельно. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку бумаги. Игрок должен пронести лист бумаги так, чтобы он не слетел, проходя препятствия.

Инструктор. А сейчас последнее соревнование - интеллектуальное. Ведь наши спортсмены не только должны обладать силой, но и умом. Я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

1. Как на языке спортсменов будет называться начало спортивных соревнований? (Старт.)

2. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем… (Велосипед.)

3. Мы – проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь – лежим,

В снег – бежим,

Уж такой у нас режим… (Лыжи.)

4. Как на языке спортсменов называется конец спортивных соревнований? (Финиш.)

5. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня? (Коньки.)

6. Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ... (Стадион.)

7. Как только утром я проснусь,

Присяду, встану и нагнусь-

Все упражненья по порядку!

Поможет вырасти…(зарядка).

8. Как называется катание на коньках под музыку(фигурное катание).

9. Дети, а как зовут людей, которые зимой купаются в проруби (моржи).

10. Пламя полыхает,

Пять колец сияют.

Праздник для народа

Раз в четыре года.

Праздник тот спортивный,

Древний, яркий, дивный (олимпиада).

Ведущий. Вот и закончились наши соревнования. Ребята, а еще я хотела бы напомнить о немаловажном празднике, который попадает во время Олимпиады. Этот праздник тоже о силе и мужестве. Этот праздник – защитников отечества. Ребята подготовительной группы подготовили спортивный танец. (Танец со спортивными палками).

Ведущий. А теперь послушаем стихотворения о празднике.

Ребенок. Российский воин бережёт Родной страны покой и славу!

                Он на посту – и наш народ гордится Армией по праву.

                Спокойно дети пусть растут в Российской солнечной Отчизне.

                Он охраняет мирный труд, Прекрасный труд во имя жизни.

Ребенок. Наши воины полны Мужества и чести!

                В День защитника страны все мы с ними вместе!

                Всех военных с этим днём поздравляем дружно!

                А когда мы подрастём, Родине послужим!

Ребенок. У меня есть папа! Спросите, какой он?

                Самый СИЛЬНЫЙ папа, самый ХРАБРЫЙ воин!

                Добрый, умный самый. Как не похвалиться.

                Папой только с мамой можно поделиться.

                У меня есть папа! Всё равно, какой он!

                Лучший в мире папа, потому что МОЙ он!

Инструктор.  Дорогие ребята! Вы сегодня отлично соревновались, проявили ловкость, смелость. А пока жюри подводит итоги, мы послушаем прощальную песню Олимпиады 1980 года «Ласковый Мишка» (стоя).

Подведение итогов, награждение участников грамотами.

Инструктор. До свидания, юные олимпийцы! До встречи на летних Олимпийских играх.

Где спрятано здоровье?

 

 

Цель:Закрепление знаний детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
· Помочь детям понять, что от слов - хороших или плохих - зависит здоровье, как самих детей, так и окружающих.
· Формировать потребность в здоровом образе жизни;
· Повысить речевую активность детей.
· Формировать валеологическую культуру подрастающего поколения;
· Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни;
· Учить применять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневной жизни
· Формировать у детей понятие- «здоровье» человека. Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности.

Активный отдых в семье.

Семья-это основанная на браке или кровном родстве малая группа людей, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью и моральной ответственностью( советский энциклопедический словарь)…Ни слова о любви. Так что « научное обоснование» необходимо дополнить общечеловеческими критериями .Л.Н.Толстой « Счастлив ,тот кто счастлив у себя дома.»

        Счастье в доме – важнейшая основа благополучия не только в личной , но и общественной жизни, это физическое и нравственное здоровье, это уверенность в завтрашнем дне. Даже здорового и преуспевающего в служебных делах человека мы не можем назвать счастливым, если в его семье нет любви, теплой атмосферы, взаимопонимания и  взаимоуважения.

Современная жизнь такова ,что родители и дети одновременно находятся дома в среднем не более 2-х часов, не считая сна. А общаются и того меньше , работающие матери –около получаса в сутки. Кроме того ,общение родителей и детей  происходит преимущественно во время просмотра телепередач, обсуждения школьных проблем, реже при обсуждении книг, журналов, ещё реже  в совместных  прогулках, играх на природе. Родителям часто просто  недосуг входить в рассуждения детей, спрашивать их мнение. Исключение составляют совместные  подвижные игры, которые ценны тем ,что дети за счет своей ловкости ,большей подвижности имеют порой превосходство над родителями , тем самым утверждая себя как равноправные личности. В игре происходит , как бы новое знакомство, взаимное узнавание. Увидев спортивную подготовку своих родителей , они пересматривают к ним своё отношение ,гордятся ими .И родители вдруг тоже видят своих детей совсем иными – ловкими ,знающими и умеющими совсем не так мало ,как им казалось.

ІІІ день – 17 февраля 2021г.

Технология Спортивный час – «День прыжка».

Девиз дня:Нет здоровья без движенья,Это скажет вам любой!

Занимайтесь с наслажденьем. Спортом, танцами, ходьбой!

 

 

 

 

«Карлсон в гостях у ребят»

 

 

 

Утренняя гимнастика с элементами йоги

 

 

Цель: развитие физических качеств у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Обучающие:  продолжить обучение различным видам ходьбы и бега, обучить детей асанам (упражнениям) «Хатха-Йоги», получение детьми знаний о правильном дыхании и пользе асан «Хатха-Йоги».

Развивающие: развивать координацию движений, статическую выносливость, силу, гибкость, укреплять все группы мышц.

Воспитательные: воспитывать внимание, упорство ,дисциплинированность, самостоятельность, воспитывать умение действовать согласованно, следить за дыханием и осанкой.

Спорт глазами детей.
 

 

Как мы спасали Витаминку.

IV день – 18 февраля2021г.

«Путешествие в страну асыков»

Девиз дня:Наш девиз четыре слова, Мы здоровы – это клево!

 

Средние группы: Қарлығаш, Тұлпар

Утренняя гимнастика с элементами цветотерапии:

Цели: формировать умение выполнять упражнения ритмично, в едином темпе, в игровом образе, эмоционально его окрашивая;

 

Задачи: развивать способность дифференцировать различные мышечные ощущения, сосредотачивать на них внутреннее внимание; регу­лировать напряжение и расслабление; активизировать воображе­ние, память, гармонизировать психику рубрика.

  

Физкультурное развлечение «Калейдоскоп народных игр»

Цель: ознакомить детей с казахскими национальными играми.
Задачи:научить детей играть в подвижные игры «Подними монету», «Перетягивание каната», развивать подвижность суставов, ловкость, скоростно-силовые качества, глазомер; воспитывать уважение к истории, традициям казахского народа,

 

Куме алу (Подними монету)

Игра имеет очень глубокие исторические корни. Правила игры со временем почти не изменились, изменился только атрибут. Согласно правилам игры,всадники, доскакав по сигналу от условной линии старта до линии финиша,должны на скаку успеть собрать как можно больше монет, завернутых в платочек и заранее разбросанных в целях игры по полю. Раньше в далекие времена вместо монет для игры использовались серебряные слитки, которые в последствии были заменены на монеты. В «Куме алу» могут играть и дети. Это очень веселая и подвижная игра. В детской версии ей заключается в следующем: на площадке отмечаются линия старта и линия финиша. Вдоль игрового поля раскладываются монеты. Джигиты становятся вдоль линии страта и по команде «старт», изображая наездников на лошадях бегут вдоль поля к линии финиша, собирая «на скаку» монеты. Тот, кто не останавливаясь, «на скаку», соберет наибольшее количество монет дойдя до финиша, объявляется победителем соревнования. При этом имитировать скачку на лошади нужно все время, пока не достигнута линия финиша, и при подъеме монеты также нельзя останавливаться.

 

Бурук-теппек

Играть могут как взрослые, так и дети. Это игра на дальность метания мячей или камней. Участники становятся в шеренгу и кидают вдаль мячи или камни, завернутые в платки разных цветов. Тот, чей мяч или камень упал ближе всех, идет собирать их и определяет, чей камень или мяч упал дальше остальных. Тот игрок, чей камень трижды упадет дальше всех, считается первым победителем. Игра обычно ведется до определения трех победителей.

 

 

  

 

 

V день – 19 февраля 2021г.

Закрытие недели.

Я  в саду с физкультурою дружу.

Девиз дня:

Нет рецепта в мире лучше –

Будь со спортом неразлучен!

Проживешь сто лет –

Вот и весь секрет!

Айсулу в гостях у ребят

Утренняя зарядка с танцевально-игровыми элементами

Цель: утренней зарядки заключается не в обучении, а в закреплении известных детям навыков, формировании здорового образа жизни.

Программные задачи:

Воспитательные: Воспитывать у детей целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие.

Оздоровительные: обеспечить нормальное функционирование всех органов и системы организма.

Образовательные : помогать в изучении и совершенствовании двигательных навыков детей посещающих ДОУ,  коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка.

«Чистота – Залог Здоровья»

Цель: Закрепить и расширить знания детей о предметах гигиены и их назначении.

Задачи: Развивать мышление и память. Исправлять речь детей. Воспитывать неприязнь к грязнулям, умение видеть непорядок во всем и устранять его.

Форма: Беседа с элементами игры.

Ход занятия:

(1) Организационный момент.

(2)Сообщение темы. Читаю строки из " Мойдодыра" (одеяло убежало улетела простыня)а. - Какое сейчас занятие?

Какое сейчас занятие?

Тема нашей беседы: " Чистота - залог здоровья". Чисто - значит

красиво, залог - значит здоровье.

(3)Основная часть.

1. Из какой сказки эти строки?

Кто написал эту сказку?

Почему от мальчика все убежало?

Кто помог мальчику?

Что посоветовал мойдодыр мальчику?

в. Показываю грязную куклу.

Ребята,вам нравится эта кукла?

Как можно назвать эту куклу? (грязнуля, неряха)

Ребята, кто помнит частушку про неряху

У неряхи растеряхи

Все ни эток, все не так

И рубашка на распашку

И без пуговиц пиджак

А в нашем классе есть грязнули и неряхи?

2. Дидактическая игра " Чудесный мешочек"

(расческа, мочалка, шампунь, мыло, зубная щетка, зубная паста, носовой платок). Дети на ощупь определяют предмет, называют его и поясняют назначение.

3. Физкультурная минутка.

4. Загадка:

Мною можно умываться

Я умею проливаться

В кранах я живу всегда

Ну конечно, я (вода) - повторить хором.

Вы любите воду?

Может ли человек прожить без воды?

Для чего нужна вода?

Зачем нужно каждый день мыть пол?

Что делает дежурный в классе?

Зачем мы вытераем пыль?

5. Игра с морковкой.

Даю грязную морковку ученику.

Я хочу угостить тебя морковкой, кушай.

- Не буду.

- Почему?

- Она грязная.

- Что нужно с ней сделать?

- Хорошо помыть чистой водой.

- А такую будешь, мытую (с мухой). - Нет.

- Почему?

- Она грязная.

- Правильно, на своих лапках муха переносит микробы, которые являются носителями болезней. (морковка падает на пол)

- Такую будешь кушать?

- Нет, она грязная. Ребята, запомните правила эти(табличка)

а. Овощи и фрукты нужно хорошо мыть перед едой.

б. Мойте руки перед едой с мылом.

в. Следи за своей одеждой.

г. Умывайся и чисти зубы каждый день.

д. Каждый день надо мыть пол в классе. (хором)

(6) Итог. Оценка ответов учеников

-Что вы узнали нового из нашей беседы?

-Как вы думаете что такое гигиена?

-Зачем нужно соблюдать гигиену?

 

Спорт и семья

 

Авторство: