Реализация содержания дошкольного воспитания требует выполнения задач, определенных в Государственном общеобязательном стандарте дошкольного воспитания и обучения.
Главной целью работы педагогического коллектива детского сада является формирование и воспитание здоровой, всесторонне развитой и образованной личности ребенка, готовой к обучению в школе, способной успешно адаптироваться в социуме при стремительно изменяющихся условиях жизни.
С 2010 года на базе детского сада реализуется областная экспериментальная программа «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста». Программа по этнопедагогике, реализованная в рамках этой программы, знакомит детей старшего дошкольного возраста с национальной культурой Казахстана, России, Узбекистана, Белоруссии, Кореи, Германии, Великобритании. Для данной программы был открыт Зал дружбы, который в 2017 году стал первым в области дошкольным музеем «Достык» - филиалом областного историко-краеведческого музея.
Также в рамках качественной подготовки детей старшего возраста к обучению в школе проводятся занятия по информатике и робототехнике. Для этого в саду имеется оснащенный интерактивным оборудованием кабинет информационных технологий.
В саду для дошкольников подготовительных групп проводятся занятия по изодеятельности. Занятия проводятся в изостудии, где оборудованы мольберты, столы для рисования, методический и иллюстрационный материал.
С января 2016 года детский сад входит в областной проект «Центр гражданско-патриотического воспитания «Айбар» по реализации направлений Концептуальных основ воспитания, интеграцию обучения и воспитания, обновление методологии содержания и структуры воспитания на основе реализации программы «Рухани жаңғыру».
В 2018 году ясли-сад принял участие в республиканском конкурсе «ЭкоChallenge», в 2020 году в экологическом проекте «Эко Асар», целью которых стало формирование экологической культуры дошкольников, воспитание любви и бережного отношения к природе.
С 2019-2020 учебного года в ясли-саду реализуется совместный проект с ФАО НЦПК «ӨРЛЕУ»прикладной научно-исследовательский проект «Пространство детской реализации».Цель проекта – обеспечить реализацию модели игрового образовательного пространства, обеспечивающего условия для самореализации ребенка, повышения качества образования дошкольника в соответствии с современными требованиями дошкольного образования. Во-первых, отказ от копирования школьных форм организации обучения. Это будет образовательная деятельность, устойчивый интерес ребенка к освоению среды, стимулирующей познавательную активность детей, требующую от ребенка самостоятельности в принятии решений и оптимальном выборе способов самообразования, где и с кем. Во-вторых, это игровая деятельность детей по интересам, желанию и выбору пространства, которая будет обеспечивать развитие у дошкольников двигательных, умственных и речевых навыков, развивать творческие способности ребенка, так как она будет происходить по собственному «сценарию» ребенка. В процессе игры ребенок реализует свои познавательные, эстетические и нравственные потребности, проложит собственный образовательный маршрут.
С 2015-2016 учебного года в детском саду открыто Гениальное Научное Общество Малышей – «ГНОМ", в котором 15 лабораторий, работающих по различным исследовательским направлениям:
- лаборатория конструирования и робототехники;
- книжная лаборатория «Читай-ка»;
- языковая лаборатория по казахскому языку;
- театрально-сказочная лаборатория «Ерте-ерте-ертеде»;
- лаборатория «Сиқырлы таяқшалар» (технология «Палочки Кюизенера»);
- лаборатория моды;
- лаборатория природы «Отчего и почему?»;
- лаборатория воды «Капелька»;
- лаборатория «Школа мышления»;
- лаборатория народных промыслов;
- астрономическая обсерватория;
- лаборатория музыки;
- лаборатория спорта;
- экологическая лаборатория.
Данный проект способствует развитию исследовательской деятельности у дошкольников и возникновению мотивации к дальнейшему обучению в школе. У педагогов имеется возможность в работе лабораторий применять инновационные технологии, проявлять творчество и совершенствовать свое мастерство.Уникальность ГНОМа состоит в том, что охват все субъектов образования: воспитатели, педагоги, специалисты, родители.
Ключевыми компонентами подхода являются исследования и проекты. Дети – главные инициаторы проектов. Задача взрослого – помочь ребенку выразить свои представления о мире и запомнить то, что он испытал при этом. Наши педагоги не обучает, не преподносит ребенку готовые знания, не дает прямых ответов на вопросы, он открывает путь к ответам, создавая, тем самым, условия для самостоятельного обучения и развития.
Прикладной проект «Профилактика и коррекция плоскостопия», созданный совместно с областным ортопедическим центром и ЦПМ по Карагандинской области», направлен на укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Разработанный комплекс упражнений, закаливающие процедуры, специальные массажные коврики способствуют коррекции плоскостопия и выравнивания осанки, влияющей на ходьбу ребенка.
Вариативная образовательная программа:«Музейная педагогика – новый вектор дополнительного образования» (для групп предшкольной подготовки)
Музейная педагогика в ДОУ – это симбиоз творческой деятельности всего педагогического коллектива, который интегрировано решает задачи эстетического, нравственного, духовного, патриотического воспитания.Цель:Раскрытие потенциала и полноценного развития каждого ребенка на
основе общечеловеческих и национальных ценностей с учетом его интересов, особенностей и потребностей
Музейная педагогика призывает дать ребенку самому манипулировать с предметами, самому извлекать из них информацию, самому делать выводы. На практике ребенок включается в активный познавательный процесс, идет процесс получения «знаний через руки». Полученные знания становятся личным приобретением каждого ребенка. В музее ребенок знакомится с новыми, незнакомыми предметами, которые он до этого не встречал. Это расширяет его кругозор, представления об окружающем его мире. Далее этот интерес возрастает и крепнет. Очень важно, чтобы в этот момент рядом оказались люди, готовые прийти на помощь, вооруженные необходимыми знаниями и умениями, способные поддержать возникший интерес, озадачивая маленького философа вечными вопросами: «Что такое искусство, как и почему оно возникло?», «В чем секрет красоты?», «Почему все люди и народы на планете Земля разные?» и т.п.
Вариативная образовательная программа:«Цифровая грамотность»
Вариативная образовательная программа «Цифровая грамотность»разработана на основе Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения и направлена на развитие познавательных и интеллектуальных навыков детей дошкольного возраста и вовлечения в научно-техническое творчество. Цифровые технологии активно внедряются в жизнь современного человека и становятся составной частью культуры общества XXI в. Цифровизация не может не оказывать влияние на психическое развитие человека, так как быстроменяющийся мир требует высокой скорости принятия решений, переработки информации, быстроты реакций.
Охват дополнительным образованием дошкольников ясли-сада через работу филиала школы искусства № 2 «Центр раннего эстетического развития», секцию«Таэквон-до», «Мажорет-спорт», шахматный центр«Чатуранга», кружок«Говорим по-английски».
С 2015 года в рамках развития дополнительного платного образования по запросу родителей реализуются следующие программы:
- на базе детского сада открыт первый в городе дошкольный филиал школы искусств № 2 города Караганды «Центр эстетического воспитания». Дошкольники на занятиях изодеятельности и прикладного творчества, ритмики, танцев, вокала развивают свои творческие возможности и способности. Занятия посещают практически все дошкольники – 94%.
С 2017 года в ясли-саду реализуется авторская программа по здоровому образу жизни «Азиатские тигрята» совместно с ИТФ «Таэквондо». Ежегодный охват составляет – 34%.
С 2020 года работает кружок английского языка с охватом 21%.
Мажорет-спорт самостоятельный танцевальный вид спорта, в котором к маршевому шагу добавляется работа с предметами (пампонами, батонами, барабанами и флагами), а также включены элементы гимнастики, акробатики, аэробики и чирлидинга.
Мажорет-спорт во всех формах своей деятельности способствует разностороннему развитию личности ребёнка, общему оздоровлению его организма, формированию и укреплению физических и духовных сил, воспитанию эстетического вкуса, приобретению навыков самостоятельной деятельности, формированию интереса к здоровому образу жизни.
Нетрадиционая техника рисования «Эбру».Эбру не предполагает, что рисунок должен получиться четким и ровным: вся техника основана на абстракции и произвольном узоре. Жидкие краски хорошо растекаются по поверхности, а с помощью тонких палочек и гребней дети придают рисунку причудливые формы на воде. Ясли-садом разработано методическое пособие, где охвачено более 30 видов нетрадиционной техники работы с детьми.
«Палочки Кюизенера»
Научно-исследовательский проект по использованию технологии в организованной учебной деятельности дошкольников Игровая технология «Палочки Кюизенера» широко использовалась педагогами ясли-сада как метод и форма эффективной организации образовательной работы с дошкольниками на в игровой интегрированной деятельности по развитию речи, основам математики, конструирования. В игровой деятельности «Палочки Кюизенера» использовались для составления рисунков и развивающих заданий на формирование логической структуры мышления и закрепления полученных знаний на занятиях.
Контакты