Отчет
по летнему пришкольному оздоровительному лагерю «Ромашка»
при КГУ СОШ № 85
1 сезон с 01.06.17г. по 16.06.17г.
Как здорово, что кто–то когда–то
Решил детишкам радость подарить.
Для этого всего лишь было надо
При школе летний лагерь им открыть.
И каждый день как чудное мгновенье,
Как праздник: состязанья, дни рожденья,
Концерт и конкурсы, поиск клада.
А за победу – сладкая награда!
И не ругает нас никто –
Всем кажется, что так и надо!
Какой восторг, какой успех!
Приносит детям лагерь
Здоровье, радость, смех!
«Лето – это маленькая жизнь!»
Организация летних оздоровительных лагерей - одна из интереснейших и важнейших форм работы с обучающимися во время летних каникул. Основная миссия лагеря дневного пребывания - организация свободного времени детей, их отдыха, укрепления здоровья в летний период.
В пришкольном лагере «Ромашка» в период с 01.06.17г. по 16.06.17г. отдохнуло 100 учащихся 1-4 классов, в том числе 4 детей из малообеспеченных семей.
Дети находились в оздоровительном лагере с 8.30 до 14.00.
Лагерь создан с целью реализации права каждого ребенка на полноценный отдых, оздоровление, укрепление здоровья, удовлетворения интересов и духовных запросов.
В целях создания условий для эффективной работы летнего лагеря, организации отдыха детей была принята программа деятельности летнего пришкольного лагеря.
Цели:создать условия для сохранения нравственного и физического здоровья учащихся, организовать содержательный интересный отдых, сориентироватьучащихся на вечные ценности: семья, человек, Отечество, труд, знания, создать условия для самовыражения ребенка как личности и индивидуальности, занять свободное время подростков и поддержать детей из малообеспеченных семей.
Задачи программы:
1. Организация интересного, полноценного общения детей.
2. Активизация культурно-досуговой деятельности учащихся.
3. Укрепление здоровья, оптимизация эмоционального и жизненного тонуса детей.
4. Создание необходимых условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребенка.
5. Обеспечение ситуаций межличностного взаимодействия, профилактика асоциального поведения детей.
6. Cоздание условий для самореализации личности ребенка, проявления активной жизненной позиции, развитие чувства коллективизма;
7. Оздоровление детей, воспитание потребностей в здоровом образе жизни, укрепление физического и психического здоровья путем осуществления мероприятий;
8. Создание атмосферы сотрудничества педагога и ребенка;
9. Поддержание педагогических инноваций в сфере организации летнего отдыха, оздоровления и занятости.
Воспитательный процесс осуществляли педагоги в количестве 21 человек:
1. Кузнецова Г.В. – начальник лагеря
2. Андабасова С.А. - воспитатель
3. Витковская Т.Н. – воспитатель
4. Диденко Ю.В. – воспитатель
5. Коломеец Е.Ю. – воспитатель
6. Сибагатуллина О.А.– воспитатель
7. Гречушкина А.Н. – воспитатель
8. Анайкина Н.А. – воспитатель
9. Аксеркина А.М. – воспитатель
10. 9.Федоренко Е.В. воспитатель
11. 10.Рябушко О.Н – воспитатель
12. 11.Куртбаева М.И. - воспитатель
13. 12.Кожахметова А.А. – воспитатель
14. Мухатаева А.Р. – воспитатель
15. Сүттібаева Ж. - воспитатель
16. Левченко Е.В. – воспитатель
17. Шпак О.В. – муз.работник
18. Винокуров В.И. – учитель физкультуры
19. Паршкова Е.М. – зав.библиотекой
20. Ильина К.С. – учитель анг.языка
21. Смирнова Е.Ю. – учитель ИВТ
В первый же день была проведена торжественная линейка в честь открытия лагерной смены и Международного дня защиты детей. Ребят ознакомили с режимом дня, с правилами и законами лагерной жизни, со своими воспитателями. В период летнего оздоровительного сезона было создано 5 отрядов: «Лучики», «Паровозик», «Улыбка», «Люкс», «Балдырған». Распределение детей по отрядам осуществлялось в зависимости от возрастных особенностей и интересов детей.
В каждом отряде велась воспитательная работа: беседы о правилах дорожного движения, о безопасном пути в лагерь и домой, о правилах поведения на улице, в общественных местах, на прогулках, о здоровом образе жизни, о правильном питании и культуре питания, о дружбе и взаимопомощи. Ребята познакомились с планом эвакуации при пожаре и ЧС, была проведена учебная эвакуация.
С целью оздоровления детей лагерь посещал бассейн «Дельфин» - 2 раза в неделю и стадион «Локомотив». Также для оздоровления и закаливания детей были использованы естественные факторы: солнце, воздух и вода. Были организованы походы, экскурсии по родному краю, где дети получали не только теоретические знания, но и практические. Как правильно, в случае крайней необходимости, разжечь и погасить костер, как правильно собирать походную сумку и т.д.
Также в лагере проводились мероприятия на противопожарную тематику: «От чего возникает пожар?», «Знаешь ли ты правила пожарной безопасности?», викторины по правилам противопожарной безопасности, экскурсия в пожарную часть, конкурс рисунков на тему «Огонь-друг, или враг?»
В лагере хорошо была налажена работа с ДКЖ. Для детей неоднократно проводились кукольные представления и конкурсные программы для школ Сортировки. Ребята принимали активное участие в развлечениях, проводимых работниками ДКЖ.
Благодаря хорошо поставленной работе медсестры Мироненко Р.С. за время 1-го сезона не произошло ни одного несчастного случая. Медиком был проведен инструктаж не только для воспитателей, но и для детей, на тему первой помощи пострадавшим при: ушибах, переломах, солнечном ударе, вывихе конечностей. Подводя итоги работы лагеря следует отметить, что поставленные цели и задачи были достигнуты, план мероприятий реализован. Дети приобрели новый социальный опыт, овладели умениями и навыками индивидуальной и коллективной творческой деятельности в разновозрастных группах.
Программа пребывания детей в пришкольном лагере «Ромашка» была достаточно насыщенной; каждый ребенок, посещавший наш лагерь, не остался равнодушным и оставит добрые воспоминания.
Контакты