Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа…
КГУ "ОШ №85"

Изучаем казахский язык

Әрі
дальше
Вопрос-ответ
Всего ответов: 31
Новых вопросов: 5
ВОСПИТАНИЕ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ НА УРОКАХ САМОПОЗНАНИЯ.

ВОСПИТАНИЕ БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ

НА УРОКАХ САМОПОЗНАНИЯ.

      Вопросы нравственного  воспитания человека волновали общество всегда и во все времена. Сегодня весь мир находится в поиске новых образовательных программ по развитию общечеловеческих ценностей, одной из которых является бережное отношение к природе.

 Кто как не учитель, имеющий возможность влияния на воспитание ребенка должен уделить этой проблеме важнейшую роль в своей деятельности.

Человек и природа… Их взаимоотношения стары как мир. Однако и сегодня человек стоит перед множеством проблем, связанных с этими взаимоотношениями. В наши дни отношение человека к природе приобрело социальную значимость, стало нравственным принципом. Основным требованием этого принципа является сохранение и улучшение природной среды во имя интересов каждого человека и всего общества. Поэтому так важно с малых лет учить детей любить природу, быть ее настоящими друзьями.

  «Самопознание» - это уникальный предмет, обладающий бесценными духовными сокровищами, приобщение к которым делают каждого человека духовным и нравственным, счастливым и радостным, добрым и мудрым.

На своих уроках провожу беседы с детьми о взаимосвязи всего живого на Земле,  обсуждаем произведения природоведческого и природоохранного содержания.С каждым годом все больше дети узнают об объектах и явлениях природы, о законодательных актах по охране природы, тем самым развивая любознательность и  расширяя свой  кругозор.

В этом учебном году в рамках предмета Самопознание ребята создавали свои мини-проекты по теме «Красная книга родного края». Сначала при помощи родителей собирали материал о животных и растениях нашей страны, которые нуждаются в защите, оформляли свои работы с целью представления одноклассникам и ,самое главное, предлагали свои пути решения проблемы по сохранению исчезающего вида растения или животного.

       Работа по воспитанию бережного отношения к природе проводится не только на уроках, но и на внеклассных занятиях. В классе дети ухаживают за комнатными растениями , в зимнее время подкармливают птиц, предлагая свои варианты изготовления кормушек.

Уметь заметить красивое в природе, остановиться в изумлении, а главное, сохранить, сберечь все это – вот одна из первостепенных задач нашей  работы на уроках самопознания. И если во время загородных прогулок, дети будут гулять по лесу или парку ,прижав пальчик к губам, чтобы не спугнуть птиц разговором, слушать их пение или, встав на колени, вдыхать запах первых весенних цветов, не срывая их, то я буду знать, что мои уроки не прошли даром.

«Через красивое – к человеческому – такова закономерность воспитания», - говорил В.А.Сухомлинский.

Я верю,что наши дети вырастут не равнодушными потребителями природных богатств, а защитниками и ценителями родной природы. Мы вместе думаем над тем, что можно сделать, чтобы наша страна стала краше, зеленей, богаче, где и как можно и нужно отдыхать, а какие места лучше обойти, выявляем связь между состоянием природы и здоровьем человека. А помогают нам в этом уроки самопознания.

 Хочется верить, что наши уроки добра и любви к родной природе не пройдут бесследно.

Учитель самопознания: Коломеец Е.Ю.

Авторство: