Коммунальное государственное казенное предприятие "ЯСЛИ-САД…
КГКП "Ясли - сад "Айналайын"
Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

Ежегодно,начиная с 2008 года, 2 апреля, отмечаетсяВсемирный день распространения информации о проблеме аутизма (WorldAutismAwarenessDay). Этот день установлен резолюцией Генеральной ассамблеи ООН № A/RES/62/139 от 18 декабря 2007 года.

Цель этой даты — подчеркнуть необходимость помогать людям, страдающим неизлечимым заболеванием, и повышать уровень их жизни. Ведь численность детей, страдающих аутизмом, высока во всех регионах мира и имеет громадные последствия для детей, их семей и общества.Говорить о том, что такое аутизм и расстройства аутистического спектра (РАС), необходимо потому, что чем раньше у ребенка выявлено это нарушение, тем больше у него шансов на успешную социализацию в будущем.

Сам термин «autismus» был придуман швейцарским психиатром ЭйгеномБлейлером в 1910 году.В основу этого неолатинизма, означающего «ненормальное самолюбование», он положил греческое слово «ауто» («сам»), намереваясь подчеркнуть «уход пациента в мир собственных фантазий, любое внешнее воздействие на который воспринимается как нестерпимая назойливость».

Аутизм — это нарушение развития нервной системы, которое проявляется в течение первых трех лет жизни. Это заболевание диагностируется при наличии трех симптомов: недостатка социальных взаимодействий, нарушенной взаимной коммуникации, ограниченности интересов и повторяющегося репертуара поведения.

Но, при условии надлежащей поддержки, учета потребностей и благожелательного отношения, люди, страдающие этим неврологическим отклонением, могут пользоваться равными возможностями и полноправно и продуктивно участвовать в жизни общества.

В детском саду «Айналайын» города Караганды в честь Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма прошло музыкально-тематическое  развлечение, в котором  приняли участие воспитанники общеобразовательных и инклюзивных групп, а также  дети, с расстройствами   аутистического спектра и их родители.

Дети с особыми образовательными потребностями принимали активное участие в празднике: играли в игры, танцевали. Используя  музыкально-шумовые инструменты, исполнили «Веселый наигрыш».

Для родителей была подготовлена электронная презентация «Мы разные, но мы равные!» с информацией о расстройствах аутистического спектра, о великих людях, страдавших этим заболеванием.  Родители также принимали активное участие в празднике.

Мероприятиятакого формата, с участием детей с особыми образовательными потребностями,  необходимо проводить систематически. Они придают физической и социальной среде людей с расстройствами аутистического спектраи их взаимоотношениям более доступный, инклюзивный и благоприятный характер.Чем больше люди, окружающие  ребенка с РАС, знают, что такое аутизм, чем больше они понимают и сознают, как человек с аутизмом видит мир, какие трудности у него могут быть, и чем больше они это учитывают в своих реакциях и в организации среды обучения или работы — тем этому ребенку легче и лучше.

Авторство: