Данной секции приняло участие 19 представителей различных школ области и республики. В работе секции были представлены работы, затрагивающие самые актуальные темы педагогической деятельности.
Работа секции выстраивалась по следующим направлениям:
1. Работы учителей-предметников
2. Работы учащихся, представляющие собой результаты проектной деятельности.
1.Участники секции обсудили доклады, в которых поднимались вопросы использования инновационных педагогических технологий. Таких, как: тестовая технология, информационно-компьютерные технологии и коммуникативно ориентированное обучение, которые были освещены в работах Акбаевой Б.К., Акульбековой Н.З. Кусаиновой Н.Ж., Тохметовой А.Ж. Авторы раскрыли возможности данных технологий для повышения эффективности преподавания русского языка и литературы, а также показали практическое применение на уроках.
Большая часть работ данной секции относилась к методике преподавания русского языка: « Дидактические игры и упражнения на уроках русского языка начальных классов», «Игры на уроках русского языка в начальной школе» и др. Эти работы ценны в своей практической направленности. Учителя вынесли на обсуждение опыт своей работы по следующим разделам методики: дидактические игры и упражнения, словарная работа, виды диктантов на уроках русского языка, самостоятельная работа на уроке и во внеурочное время.
Одним из актуальных направлений в современной педагогике является формирование личности и развитие исследовательских способностей учащихся. Данные вопросы поднимались и в ходе работы секции иностранных языков при обсуждении статей «Домашнее задание исследовательского характера как одна из форм организации исследовательской деятельности учащихся» (автор – Балабаева А.Т.), «Особенности работы с одаренными детьми» (Мизамбаева А.Т.), «Формирование высококультурной личности на уроках русского языка и литературы» (Алдажарова А.М.).
2.Особый интерес вызвали научно-исследовательские работы учащихся, представленные в виде статей. Они отличались разнообразием тем. Были представлены темы по русскому языкознанию (фразеология, лексика, фоносемантика), русской литературе и этнокультуре.
Особо хочется отметить работу, посвященную творчеству Магжана Жумабаева автора Якубовой А.С., которая представляет собой разработку литературно-музыкального вечера.
Заслушав и обсудив доклады на секционном заседании, участники конференции отмечают активную инновационную, научно-исследовательскую деятельность педагогов по всем направлениям работы конференции.
Секция учителей иностранных и русского языков рекомендует:
1. Организовать консультационную помощь для учителей, работающих с одаренными детьми.
2. Эффективнее использовать технологии выявления, развития, поддержки и сопровождения талантливых детей в условиях деятельности современной школы.
4. Создать на школьном сайте раздел по работе с талантливыми детьми.
5. Пропагандировать внедрение инновационных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс.
6. Организовать разработку сборника мероприятий, посвященных жизни и творчеству Магжана Жумабаева.