ҚАРАҒАНДЫ ОБЛЫСЫ БІЛІМ БАСҚАРМАСЫНЫҢ ҚАРАҒАНДЫ…
"№87 НОМ" КММ

Learning the Kazakh language

Тек жүрсең, тоқ жүрерсің.
В мире будешь жить – всегда будеш сыт.
Question answer
Всего ответов: 51
Новых вопросов: 0

Урок - деловая игра

Дата: 2012-03-29 03:33:36

Тема:Повторение и закрепление пройденного. Подготовка к контрольной работе.

 

Цель:1.Систематизировать знания по решению составных задач, повторить решение геометрических задач, совершенствовать вычислительные навыки.

2.Развивать активную мыслительную деятельность, расширить экономический словарный запас, экономическую грамотность.

3.Формировать умение работать в парах, коллективно, индивидуально,

прививать любовь к математике.

 

Оборудование:демонстрационные плакаты с информацией о работе фирм, индивидуальные дощечки, мел, шифр-карточки на каждого учащегося.

 

Ход урока:

 

1.Организационный момент.

 

2. Проверка домашнего задания, коррекция допущенных ошибок.

 

3.Объяснение темы и целей урока.

 

-Сегодня мы поиграем в деловую игру. На уроках экономики вы говорили о выделении кредитов банками. Что такое банк? Что такое кредит? Когда банк отказывает в кредите? Когда банк выдает кредит? Что такое выгода и прибыль? (ответы детей).

 

На уроке экономики вы доказывали банку необходимость выдать кредит той или иной фирме, сегодня я предлагаю выступить вам в противоположной роли. Мы с вами будем сегодня группой независимых экспертов. Кто такой эксперт? Можете ли вы быть экспертами? Что должен уметь эксперт? (ответы детей).

 

4. Устный счет (работа на дощечках)

Эксперт должен уметь хорошо считать. Я, как председатель правления банка сейчас проверю, насколько хорошо вы это делаете.

А)составить алгоритм действия, найти значения Х, при А=4,5,6,7

 

 

 

Б)записываем только ответы:

 

30 : 3 : 2 * 8 : 10 * 9 (36)

 

50 : 5 * 9 : 3 * 4 : 2 + 40 (100)

 

В)блиц – турнир:

 

·        Для ремонта купили 4 банки краски по 3 кг в каждой. Сколько кг краски купили?

·        Для ремонта купили 4 банки краски по 3 кг в каждой. Израсходовали 9 кг. Сколько кг краски осталось?

 

·        На 6 полках 24 книги. Сколько на 1 полке?

·        На 6 полках 24 книги . Сколько на 9 полках?

 

·        На экскурсию школьники поехали в 2 машинах по 9 человек. Сколько человек поехали на экскурсию?

·        На экскурсию школьники поехали в 2 машинах по 9 человек и 72 человека в автобусе. Сколько всего человек поехали на экскурсию?

 

 

5. Тема урока

 

-В банк подали заявление о кредите две фирмы. Нам нужно собрать информацию, проверить, проанализировать их деятельность и вынести решение о выдаче кредита.

 

1.     Информация о планах фирм – коммерческая тайна, поэтому фирмы предоставили нам ее в закодированном виде. Нам надо проанализировать правильность их планов:

 

(х + х * х )– х : х               (а + а * а) – а : а

 

 

2.     Также фирмы предоставили нам информацию в числовом выражении о коэффициентном  уровне дохода. У какой фирмы коэффициент дохода выше?

 

17 + 64 : 8 * 4 – 63 : 7 * 2   (31)

 

6 * 6 + 30 : 5 * 2 * 4 – 33   (51)

 

 

 

 

 

3.     Следующая информация - сведения о прибыли фирм за последние 3 года. Надо подсчитать суммарную прибыль и проанализировать рост доходности фирм (на сколько доход одной фирмы превышает доход другой?)

 

1 фирма                        2 фирма

 

20 264                           18 367

22 000                           21 300

34 528                           31 152

 

 

4.     Теперь проанализируйте информацию о расходовании ресурсов фирмами:

 

- Обе фирмы своим сотрудника купили одинаковые сотовые телефоны, при этом 1 фирма за 6 телефонов заплатила 48 000 тенге, вторая за 5 – 45 000 тенге. Какая фирма купила телефоны выгоднее и на сколько?

 

5.     Группа наших сотрудников провела социологический опрос населения на предмет доверия обеим фирмам, вот результаты:

 

- Всего было опрошено 180 человек, из них доверяют 1 фирме 2/3 всех опрошенных, а остальные доверяют 2 фирме. Сколько человек доверяют  1 и 2 фирме?

 

 

6.     Фирмам выделили участки под строительство. За это время они успели поставить забор вокруг своего участка. Первая фирма выбрала участок прямоугольной формы со сторонами 20м  и 50 м;

Вторая фирма выбрала участок треугольной формы со сторонами 20м, 40м, 50м. Какая фирма сэкономила на заборе? Какую площадь занимают участки? Какая форма участка более рациональна?

 

6. Итог деятельности экспертов

Проанализировав планы 1 и 2 фирмы, пришли к выводу, что более организована работа в 1 фирме, значит ей и выделяем кредит.

Чтобы фирма получила кредит, необходимо правильно заполнить шифр-карту (заполнение карт – повторение таблицы умножения)

 

7. Подведение общего итога урока, выставление оценок, д/з.

 

 

 

 

 

1 фирма                           |                            2 фирма

                                          |

                                          |

                                          |

                                          |

                                          |

                                          |

                                           |

                                           |

                                           |

                                           |

                                          |

1 фирма                           |                            2 фирма

                                          |

                                          |

                                          |

                                          |

                                          |

                                          |

                                          |

                                          |

                                          |

                                          |

                                          |

1 фирма                           |                            2 фирма

                                          |

                                          |

                                          |

                                          |

                                          |

                                          |

                                          |

                                          |

                                          |