Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа…
КГУ "Общеобразовательная школа им. ак. Е.А.Букетов
Вопрос-ответ
Всего ответов: 322
Новых вопросов: 0
Статистика

Статистика посещений

За год0
За месяц0
За неделю0
Вчера0

Акция "Мир без насилия" (разработка классного часа)

Классный час на тему: «Толерантность»

Классы: 6-11

Цель: Раскрыть общее понятие термина «толерантность»; Сформировать в детях стремление быть добрей друг к другу.

Здравствуйте ребята, сегодня у нас пройдет небольшая акция в честь всемирного дня толерантности

Теперь, когда мы научились

Летать по воздуху, как птицы,

Плавать под водой, как рыбы,

Нам не хватает только одного:

Научиться жить на земле, как люди.

Б. Шоу

Слайд 1. 16 ноября – Международный день толерантности.

Слайд 2. Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми.

Определение слова «толерантность» на разных языках земного шара звучит по-разному:

В испанском языке оно означает принимать отличительное мнение и идеи других людей; в английском – готовность быть терпимым, снисходительным; в китайском означает быть великодушным.

Но, хотелось бы остановиться на интерпретации термина с арабского языка, где термин толерантность означает не просто слова и отношения, но и действия: прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположение к другим.

Слайд 3. Термин «толерантность» с арабского означает: прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположение к другим.

Таким образом, толерантность – это умение уважать и принимать человека таким, какой он есть, это умение быть не равнодушным к окружающим. Толерантность – это не только слова, но это и дела.

Вопросы к учащимся:

Какое из определений вам импонирует более всего?

Почему на ваш взгляд, в разных странах определения различны?

А что же объединяет эти определения?

Какое из определений вам импонирует более всего?

Почему на ваш взгляд, в разных странах определения различны?

А что же объединяет эти определения?

Почему так актуальна толерантность в настоящее время?

Сейчас вашему вниманию предоставляется просмотр видеоролика «добро по кругу», чтобы вы увидели толерантность в действии.

Видеоролик: «Добро по кругу».

Дополнительный материал

Китайская притча «Ладная семья»

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:

любовь; прощение; терпение.

И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение. Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: - И все? - Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И, подумав, добавил: - И мира тоже.

Упражнение «Стереотипы»

Стереотипы это укоренившееся мнение общества.

Что касается народности, то у каждой нации есть свой национальный характер, и практически о каждой народности уже сложились свои стереотипы.

К примеру, казахи гостеприимный народ и т.п.

Сейчас я попрошу написать 2 качества своего народа и представить.

Теперь мы узнали о некоторых особенностях разных народов, а знать нам об этом необходимо потому что мы взаимодействуем и общаемся друг с другом

«Мы все разные, но мы имеем равные права».

Разработала педагог-психолог: Гартман Ю.Ф.